Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это скорее всего тот новый предел, выше которого мировая экономика не будет готова переваривать долю затрат на нефтепотребление в ВВП





Диапазон изменения цен в 90-е годы: 10-25$/барр. Это была нижняя граница во время перехода на биржевое ценообразование и была достаточно неустойчивая динамика. 4-й этап – фазовый переход от механизма ценообразования, построенного на cost+ к механизму net back. Неустойчивая динамика цен 90-х годов это тот уровень цен, к которому возврата уже не будет, потому что сегодня нижний уровень цен это цена Сауд Аравии. Исторический максимум 147$, а в промежутке между ними ложатся разные оценки.

Оценка по долгосрочным предельным издержкам производства жидкого топлива.

35$ (Колорадское горное бюро, межд институт анализа в Австрии, университет Сантьяго)

90$ (исслед цент Великобритании)

110$ (МЭА)

После 2009 года цена бездифицитного бюджета Сауд Аравии оказалась выше, чем фактический уровень цен, которые упали ниже цены бездиф бюджета. Пошла волна, что справедливые цены должны быть на уровне 60-80$. Затем случились события, связанные с волнами «Арабской весны», которые накладывали дополнительное бремя затрат на бюджеты нефтедобывающих стран. Первая новая справедливая цена после событий в Египте в январе 2011 года подняла диапазон до 100$.

Зона нижних значений долгосрочных предельных издержек производства (см. слайд) - это та зона, возврат к которой уже вряд ли можно ожидать. Зона между 35 и 90$ зона, которая устойчиво находится ниже доминирующих значений долгосрочных предельных издержек производства жидкого топлива и конкурентоспособных возобновляемы источников энергии. Это замещение сегодняшнего традиц жидкого топлива нетрадиц видами или замещения жидкого топлива другими нежидкими видами энергии. Есть пограничная зона (100-110$) по ДПИПЖТ (долгосрочным предельным издержкам производства жидкого топлива) и выше находится зона, где жидкое начинает конкурировать с новыми источниками энергии. Нетрадиционным источникам энергии достаточно сложно войти в энергобаланс и вытеснить традиционные.

2008 год был связан с тем, что начавшись с роста издержек на физичеком рынке нефти из-за недоинвестирования 90-х годов, подключились спекулянты, которые начали играть на повышение. Это привело к кризису, потом сброс цен. Сейчас цены находятся на более высоком уровне, чем они были раньше (100-110$). Сегодня более выгодно иметь цены более высокие. Если предельные издержки находятся на уровне сегодняшних цен или идут вверх (оценки МЭА), то это подводит аргументы под то, почему цены должны быть на таком высоком уровне. В этих оценках не учтены возможные технологические прорывы, которые могут привести к изменению издержек по добыче, производству, освоению нетрадиц видов топлива. Тот факт, что пред издержки будут близки к сегодняшнему уровню цен, подталкивает к тому, что мы не выйдем из фазы высоких цен.

МЭА считает, что пик цен 2008 года имел неспекулятивный характер, с чем автор не согласен. МЭА не учитывает тот факт, что издержки могут изменить в сторону снижения. Автор не считает, что мы вошли в эпоху абсолютно дорогой нефти. Издержки могут иметь и взлеты и падения. Когда природный фактор начинает доминировать, то имеет место эволюционный тех прогресс. Но когда это доходит до высокого уровня, толчок к запуску механизма снижения цен может идти из макроэкономики, с платежеспособного спроса. Если будем приближаться к новому пику, то должны запускаться новые механизмы. Для того, чтобы приостановить рост цен, нужно снижать предельные издержки.

Те цены на нефть, которые мы имеем сегодня и 5% уровень платежеспособного спроса, будет ли это продолжение нефтяной эры или начало ее конца? Не потому что нет ресурсов, а потому что при данном уровне цен могут стать более экономичными и эффективными другие виды энергоресурсов.

7%, которые были в 81 году экономика не пережила и начала уходить от нефтепотребления, более интенсивно началось замещение нефти другими ресурсами, энергии капиталом, был мощный толчок для развития энергосберегающих технологий. Если брать цены на нефть бездиф бюджета России, то получается, чтобы бюджет России был бездифицитным, то цены на нефть сейчас должны быть на уровне 7% от ВВП. То есть выйти на уровень, который мировая экономика не принимает.

Ценообразование на нефть: есть ли и каковы альтернативы бирже?

Цена на нефть определяется на бирже сегодня. Произошла эволюция в механизмах ценообразования от издержки+ (нижняя инвест цена на конкур рынке, цена финансирования) к механизму стоимость замещения. Есть минусы: если нет конкуренции, плановая экономика, работают факторы сдерживания конкуренции – отсутствуют стимулы снижения издержек. Потому что издержки+ это издержки + приемлемая норма прибыли.

*В СССР был нормативный коэф эффективности, который определялся голосованием, а не экономическими механизмами (12%).

Если есть жестко заданная норма эффективности, то она дестимулирует к снижению издержек, к внедрению революционных достижений прогресса, которые могут понизить издержки. Издержки+ всегда присутствует для определения нижней границы цен, при котором проект может стать нерентабельным. Используется для определения порогового уровня рентабельности. Стоимость замещения это цена конкурентоспособного присутствия на рынке. Мы можем на короткое время выйти вверх. Но если мы находимся долго вверху, либо как производитель держим верхнюю цену исходя из макроэкономических соображений (снижения разрыва в ожиданиях и фактом) на уровне, выше цен конкурентов.

*Кризис – сжимается производственная база страны и экспорт.

*Когда мы разрабатываем газовые месторождения, помимо плюсов (эффект масштаба), у них есть отличие от газа на мировом конкурентом рынке. Норвежский газ – большая концентрация попутного газа. Есть возможность маневра. Чтобы завоевать конкур нишу можно снизить цены на газ и монетизировать ресурсную ренту за счет высоких цен на рынке нефти. У нас такого нет, газ монопродукт. С монопродуктом маневра по цене нет (сбросить цену нельзя и компенсировать это за счет жидких фракций). Верхняя инвестиционная цена газа оказалась выше цен конкурентов, поэтому мы теряли нашу рыночную долю до тех пор пока поставки Катарского газа не стали переориентироваться на рынок Японии (возрос спрос на СПГ, цены выше, чем в Европе). Создались благопр возможности для Газпрома, уход Катара расширил нишу.

Верхняя инвест цена на конкур рынке, удержание этой цены может быть вызвано экономикой данного энергоресурса или данного проекта, а может быть вызвана макроэк соображениями (долгосрочный или краткосрочный характер). Конкур цена может определяться по альтернативным энергоносителям или по альтернативным поставщикам. Здесь есть стимулы для снижения издержек для получения конкурентного преимущества. Когда есть пара 2-х энергоресурсов можно маневрировать, снизив цену в одном и увеличить в другом (краткосрочное преимущество). Но для тех, у кого нет возможности маневра, нет возможности для сохранения конкурентоспособности кроме как снижение издержек.

*Экспортная стратегия по газу должна быть направлена не на поддержание высокой цены, а на снижение издержек, чтобы сохранить зону рентабельности.

Стоимость замещения через механизмы конкуренции заставляет издержки идти вниз. Является подтверждением того, что не ожидается высокого уровня издержек. Расширение предложения заставит компании искать технологические решения, чтобы снизить издержки и удержать конкурентную зону.

Биржевая цена, которая определяется на рынке нефти, оторвана от издержек. Определяется на финансовых сегментах рынка нефти. Какие альтернативные механизмы могут применяться, чтобы снизить риски биржевой торговли?

Как можно скомбинировать что-то, чтобы издержки+ были как нижний предел, стоимость замещения как верхний предел, а механизм формирования цены между этими двумя кривыми, который дает возможность для государства-производителя получать ресурсную ренту для сохранения конкурентоспособности продукта?

В разрезе этапов Советский Союз появился на мировом нефтяном рынке на 2-м этапе. Так совпало, что СССР существовал на 2-3 этапе развития рынка нефти, на 4 этапе СССР прекратил свое существование. СССР присутствовал на рынке физической нефти. Если мы зависим от конъюнктуры мирового рынка, если мы не влияем на мировую цену, то называться энергетической супер державой мы не можем.

 

Мировой рынок нефти: последствия для России

*Почему мы price-takers? Нам досталось много ресурсов, они расположены на больших расстояниях от центров потребления жидкого топлива. Северная Америка, Западная Европа, АТ регион – все они расположены по отношению к нашим центрам добычи на большом расстоянии. И гораздо ближе к ним ОПЕК (Индонезия, Венесуэла, Северная Африка, Ближний и Средний Восток). Если бы мы выходили на мировой рынок, то конкурентных преимуществ у нас бы не было:

· уровень издержек (расположение, транспорт)

Сегодняшний уровень издержек не дает нас быть прайс-мэйкерами, но он заставляет развиваться отрасли экономики, делать технологический прорыв, развивать инновации, модернизацию, чтобы снизить уровень издержек и иметь конкурентные преимущества.

Нет резерва мощностей, которые давали бы нам возможность сезонного влияния на спрос. Основной рынок жидкого топлива для России – Западная Европа. Зима-сезонный рост спроса на топливо (мазут, печное топливо). Цены подрастают при наличии сезонного спроса. Россия уходом с рынка во время сезонности подталкивали цены вверх и ренту получали другие. Не было возможности в плановой экономике создавать резервы и сезонные колебания конъюнктуры на рынке жидкого топлива реализовывать. Если бы такие возможности были, вряд ли была бы возможность делать конъюнктурный маневр. Это дорогое удовольствие, у Сауд Аравии есть более дешевые резервные мощности. Не было возможности влиять на конъюнктуру мирового рынка.

Все факторы, свойственные СССР на рынке физич нефти они сохранились и для России и добавились факторы с рынка бумажной нефти, которые усугубили наше положение в качестве прайс-тейкера. Остались 3 центра + Китай. Если брать соотношение между нами и основными конкурентами в поставке жидкого топлива, то конкурентные преимущества и недостатки сохранились и по положению и по издержкам. Добавился мощный фактор, что развитие сферы финансовых услуг у нас происходит с лагом запаздывания. Относительная неразвитость финансового рынка по сравнению с развитыми странами (США доминирует). Россия практически не представлена на рынке нефтяных финансовых деривативов. 4 инвестиционных банка США контролируют 85-95% рынка деривативов. Наше присутствие там очень незначительно. Если мы не представлены на этом рынке, то повлиять на цену мы не можем. Цена определяется степенью представленности на бумажном рынке. Формирование рынка бумажной нефти происходило за счет импорта финансовых технологий, финансовых специалистов, ноу-хау. Сначала строился финансовый рынок, а потом рынок бумажной нефти. Чтобы сегодняшние финансовые услуги работали должна быть устойчивая связь. Качество связи не дает возможности проведения устойчивых финансовых операций.

*Главное в биржевой торговле – клиринг.

Пока не будет устойчивого финансового рынка в России, говорить о функционировании биржевой торговли сложно. По многим причинам мы не можем сейчас ввести банк качества. Банк качества дает возможность компаниям не терять часть ренты, если нефть лучше чем Юралс, и не получать необоснованной ренты. Для его создания должна эффективно работать система учета по всем месторождениям, чтобы обеспечивать информационные потоки. Нельзя говорить о биржевой торговле не имея банка качества.

В Башкирии и Татарии нефть более сернистая и более вязкая, более тяжелая, чем Юралс - они необоснованно получают часть ценовой ренты. Каспийская нефть не должна смешиваться с Юралс, имеющей гораздо более высокое качество (41 или 44 градусов против 34)

Многие западные компании, которые приходили добывать нефть из Зап Сибири или Коми, которая лучшего качества, чем Юралс, выходили от туда, тк слишком много теряли на качестве.

Для создания банка качества должна эффективно работать система учета по всем месторождениям, которая даст возможность обеспечивать информационные потоки на территории всей страны.

Для определения цены той или иной нефти, есть цена эталонная и разница в качестве между эталоном и вашей нефтью.

· Неразвитость фин рынка

· отсутствие банка качества

· Монополизация физического нефтяного рынка (Каждая компания получала зону своей ответственности. Компании создавались на базе имеющихся активов. Сделано это было для избежания перебоев в энергоснабжении)

Развитие отечественного биржевого рынка сдерживается тем, что мы не вышли сразу от монопольного рынка к рынку менее монополизированному

Движение вперед есть, но оно не такое быстрое, тк надо создать ряд факторов.

 

Наша нефть пока не сможет стать региональным маркером на азиатско-тихоакеанском регионе и заменить нефтяной кортель. Для этого маркер должен представлять ликвидный рынок. По мнению автора, нефть из ВСТО может войти лишь одним из 10 компонентов в корзину нефти ОПЕК. Маркерная цена может учитывать нефть из ВСТО, это будет несколько поднимать цену корзины.

Создание маркера необзодимо для способности влиять на цену (поднимать ее) и получать дополнительную ценовую ренту.

Получить региональный маркер мы скорее всего не сможем. От этого мы остаемся прайс-тейкерами, и не станем прайс-мейкерами.

Возникает система вызовов, требующая концентрации на более важном,чем борьба за сверхдержавность - создание благоприятного инвестклимата, давшего нам возможность привлекать инвестиции. Именно они несут за собой инновации. Техническое перевооружение невозможно без инвестиционной деятельности. Нефтяные инвестиции рискованны: они долгосрочны. 70% берутся с рынка заемного финансирования: это долговое финансирование, проектное финансирование под те активы, которые будут созданы, когда будет создаваться проект, под несуществующие пока еще ценности, под будущие финансовые потоки. 30% свои средства (прибыль) или акционерное финансирование, но взятые под уже существующие активы, контракты или сегодняшние потоки.

Те, кто предоставляет проектное финансирование под будущие активы/денежные потоки высоко оценивает риски. Инвестклимат характеризует систему гарантий.

Задача нашей страны - формирование и совершенствование инвестклимата.

Сегодняшняя лицензионная система недропользования, построенная в рамках административного права, когда государство находится выше инвестора и защищено суверенным иммунитетом - оно всегда право. Инвестор не имеет права пойти в международный арбитраж, являющийся нейтральным. Система такого уровня может минимизировать риски, созданные из-за неравенства государства и инвестора. Мы еще не наработали ту массу систем регулирования, которая дает возможность инвестору надолго вперед увидеть систему развилок по принципу «если-то». Для этого нужно время и рутинная законодательная работа. По мнению автора, для улучшения инвестклимата должна существовать множественность административных режимов (матрица режимов), когда можно и в рамках административного права и в рамках гражданско-правовых инструментов. Система унифицированных правоотношений в рамках лицензионной системы с плоской шкалой НДПИ, система акцизов создана для удобства фискальных органов, простоты контроля, а не удобства инвестора.

Матрица множественности правовых режимов состоит из:

Система правовой стабильности и система налоговой благоприятности

административное право и гражданское право

Позиция автора: В рамках гражданско-правовых инвестиционных соглашений государство может отказываться от своего суверенного иммунитета в том случае, если международный арбитраж постановит, что принимающее государство нарушило свои обязательство. В этом случае могут быть обращены иски на государственное имущество и обеспечение исков инвестора.

В рамках этой матрицы можно в случае каждого конкретного проекта находить оптимальные параметры и для принимающего государства и для инвестора, чтоб наилучшим образом обеспечить ресурсную ренту для государства и обеспечить компенсацию и приемлемую норму прибыли инвестору.

Инвестклимат можно усовершенствовать существующий (запретительный), созданный в рамках налоговых реформ 2003-4 года. Создание законодательно закрепленного, разветвленного предсказуемого инвестрежима, инвестклимата.

Инвестклимат - это не система индивидуализируемых условий, созданных в ручном режиме, а система прописанных в законодательстве механизмов скользящей шкалы, привязанной к результатам деятельности компании.

 

Последствия совершенствования инвестклимата:

снижение издержек

эффективная налоговая система -> Снижение налоговой ставки дает инвестору приемлемую норму прибыли и обеспечивает поступление в бюджет налоговых платежей, косвенный и мультипликативный эффект от осуществления проекта. Завышение может привести к нереализации проекта, при которой доходы обоих сторон будут равны нулю.

С т.з. автора сегодняшняя система является эффективной только для фисальных органов. Все новые разрабатываемые в настоящее время месторождения требуют индивидуальных льгот. Это означает общий инвестклимат запретительный и из него есть система изъятий. Можно жить и по такому пути,В Европе так и делают(разделение видов деятельности)Но в европе существуют специальные статьи,которые предписывают процедуры получение изъятий из этого запретительного для инвестиций инвестиционного режима.Чтобы реализовать проект мы должны пройти ряд процедур.У нас пока эти процедуры не прописаны.Поэтому когда говорят про снижение издержек надо помнить,что не будет инвестиций не будет и снижения издержек.Мы можем остаться не конкурентоспособ.,чем наши конкуренты. Повышение Российской эф-ти это уменьшение потребности экономики в энергоресурсах.Чем больше эффективность использования энергоресурсов,тем меньше потребность вовлечения новых месторождений.

Уменьшение потребности вовлекаемых в хозяйственный оборот новых энергоресурсов- уменьшает инвестиц нагр на экономику.

Еще один момент:повышение эффективности использования того,что заработали.

Коррупция-главный вред приносит.Если снизить коррупцию,то можно уменьшить инвестиц нагрузку на экономику.Мы приходим к совершенствованию Государственной системы.

 

 

Надо говорить о том,что цена COST+ была низкой за счет внедрения достижений НТП. Если природные условия не дали это,делаем рукотворно(повышение инвестиц. Привлекательности)

Основная задача 5 Этапа: Понижение порога нижней инвестиционной цены-самая главная задача.

Date: 2016-06-06; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию