Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 38. Функционирование рынка труда. Модели кокуренции на рынке трудаРынок труда – рынок, на котором предметом купле-продажи является труд. Труд – способность работница производить благо. (Неотделимость права собственности на товар-рабочую силу от его владельца; При покупке товара рабочая сила взаимодействие продавца (наемного работника) и покупателя (нанимателя) длится гораздо дольше, чем при покупке, скажем, продовольственных товаров; Наличие большого числа институциональных структур особого рода (разветвленной системы законодательства, социально-экономических программ, служб занятости, профессиональных союзов, объединений работодателей и т.д.) тоже порождает своеобразие отношений между субъектами рынка труда; Различный профессионально-квалификационный уровень рабочей силы, разнообразие технологий, организации труда, переход к контрактной системе найма и т.д. вызывает необходимость высокой индивидуализации сделок при покупке товара рабочая сила; Наличие своеобразия в обмене рабочей силы по сравнению с обменом вещного товара; Для работника играют важную роль неденежные аспекты сделки)
Модели конкуренции на рынке труда: Совершенная - тип рынка, характеризующийся большим количество продавцов, производящих однородную продукцию, когда ни один из индивидуальных продавцов не может оказать какого-либо влияния на рыночную цену предлагаемого им продукта(чистая конкуренция);Несовершенная - тип рынка, характеризующийся присутствием на рынке такого количества продавцов, которые оказывают существенное влияние на рыночную цену предлагаемого им продукта.(чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия).
|