Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии, определенные ГОСТом
· Основные: o Приобретение (действия и задачи заказчика, приобретающего ПО) o Поставка (действия и задачи поставщика, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой) o Разработка (действия и задачи, выполняемые разработчиком: создание ПО, оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовка тестовых и учебных материалов и т. д.) o Эксплуатация (действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему) o Сопровождение (действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией, то есть службой сопровождения). Сопровождение — внесений изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям. · Вспомогательные o Документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО) o Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО, управления его модификациями). o Обеспечение качества (обеспечение гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам) o Верификация (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями) o Аттестация (определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному функциональному назначению) o Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами) o Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора) o Разрешение проблем (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов) · Организационные o Управление (действия и задачи, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами) o Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО) o Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ) o Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала) 1. Водопадная модель жизненного цикла была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков. Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью: 1. Формирование требований; 2. Проектирование; 3. Реализация; 4. Тестирование; 5. Внедрение; 6. Эксплуатация и сопровождение. Преимущества: · Полная и согласованная документация на каждом этапе; · Легко определить сроки и затраты на проект. Недостатки: В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы. Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предположениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы. Таким образом, водопадная модель для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем 2. Эволюционная модель Альтернативой последовательной модели является так называемая модель итеративной и инкрементальной разработки (англ. iterative and incremental development, IID), получившей также от Т. Гилба в 70-е гг. название эволюционной модели. Также эту модель называют итеративной моделью и инкрементальной моделью. Разрабатывается первоначальная версия программного продукта, которая передается на испытание пользователям, затем она дорабатывается и снова передается на испытание и так несколько раз. Модель IID предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект», включая все процессы разработки в применении к созданию меньших фрагментов функциональности, по сравнению с проектом в целом. Цель каждой итерации — получение работающей версии программной системы, включающей функциональность, определённую интегрированным содержанием всех предыдущих и текущей итерации. Результат финальной итерации содержит всю требуемую функциональность продукта. Таким образом, с завершением каждой итерации продукт получает приращение — инкремент — к его возможностям, которые, следовательно, развиваются эволюционно. Различают два подхода: · подход пробных разработок - сначала разрабатывается то что очевидно, затем пользователь предлагает новое. · Макетирование (прототипирование) – цель поэтапное уточнение требований к программному продукту. Достоинства · Спецификация может разрабатываться постепенно по мере того как пользователь (заказчик) осознает и сформулирует задачи. · снижение воздействия серьёзных рисков на ранних стадиях проекта, что ведет к минимизации затрат на их устранение; · организация эффективной обратной связи проектной команды с потребителем (а также заказчиками, стейкхолдерами) и создание продукта, реально отвечающего его потребностям; · акцент усилий на наиболее важные и критичные направления проекта; · непрерывное итеративное тестирование, позволяющее оценить успешность всего проекта в целом; · раннее обнаружение конфликтов между требованиями, моделями и реализацией проекта; · более равномерная загрузка участников проекта; · эффективное использование накопленного опыта; · реальная оценка текущего состояния проекта и, как следствие, большая уверенность заказчиков и непосредственных участников в его успешном завершении. · затраты распределяются по всему проекту, а не группируются в его конце Недостатки · Многие процессы не документированы. · Постоянные изменения в требованиях приводят к ошибкам в структуре ПО 3. Спиральная модель – классический пример применения эволюционной стратегии конструирования. Спиральная модель (автор Барри Боэм, 1988) базируется на лучших свойствах классического жизненного цикла и макетирования, к которым добавляется новый элемент — анализ риска, отсутствующий ранее. На каждой итерации оцениваются: · риск превышения сроков и стоимости проекта; · необходимость выполнения ещё одной итерации; · степень полноты и точности понимания требований к системе; · целесообразность прекращения проекта. Достоинства: · Ускорение разработки (раннее получения результата за счёт макетирования) · Постоянное участие заказчика в процессе разработки · Разбиение большого объема работ на небольшие части · Снижение риска (повышение вероятности предсказуемого поведения системы) Недостатки: · Повышенные требования к заказчику · Трудности контроля и управления временем разработки · Сложность планирования · Сложность применения с точки зрения менеджеров и заказчиков · Напряженный режим работы для разработчика Проблема качества созданной системы
Веб дизайн Date: 2016-06-06; view: 912; Нарушение авторских прав |