Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IPv6 – Шестая версия протокола





Интернет-протокол версии 6 (IPv6) представляет сетевой слой пакетной передачи данных между сетями. Он разрабатывается в качестве преемника IPv4, текущей версии интернет-протокола для общего использования в Интернете.

Основным отличием IPv6 является гораздо большее адресное пространство, что добавляет большую гибкость при распределении адресов. Увеличенная длина адреса позволяет отказаться от использования NAT (network address translation), что позволяет избежать нехватки интернет-адресов, а также упрощает назначения адресов и нумерации при смене интернет-провайдера.

Адресное пространство IPv6 по настоящему огромно. Судите сами, IPv6 поддерживает 2128 (примерно 3,4x1038 адресов). Таким образом на каждого из 6,5 миллиардов жителей Земли приходится по 5x1028 (около 295) адресов. Или это примерно 252 адресов для каждой звезды в известной нам вселенной. Т.е. более чем в десять миллиардов миллиардов миллиардов раз больше адресов, чем поддерживает IPv4.

Большое число адресов позволяет использовать иерархическое распределение адресов, упрощая маршрутизацию. В IPv4, сложные CIDR-методы были разработаны для максимально эффективного использования адресного пространства. Изменение нумерации, при смене провайдеров, может вызвать серьезные проблемы с IPv4 (это уже обсуждается в RFC 2071 и RFC 2072). В IPv6 изменение нумерации осуществляется практически автоматически, поскольку идентификатор узла (хоста) отделен от идентификатора сети провайдера. Разделение адресных пространств провайдеров и узлов добавляет "неэффективные" биты в адресное пространство, однако чрезвычайно эффективно для решения оперативных вопросов, таких как изменение сервис-провайдера.

Большеее адресное пространство

 

Главной причиной, по которой нужно вносить эти изменения является большее адресное пространство: адреса в IPv6 имеют длину 128 бит, против 32 бит в IPv4.

Большее адресное пространство позволяет избежать потенциальную проблему исчерпания адресного пространства протокола IPv4 без необходимости замены системы NAT и других устройств, которые могут препятствовать сквозному прохождению интернет-трафика. Это также упрощает администрирование средних и крупных сетей, позволяя избежать использования сложных схем подсетей.

Из IPv6 убраны функции, усложняющие работу маршрутизаторов:

· Маршрутизаторы больше не должны фрагментировать пакет, вместо этого пакет отбрасывается с ICMP-уведомлением о превышении MTU

· Из IP-заголовка исключена контрольная сумма. С учётом того, что канальные (Ethernet) и транспортные (TCP и UDP) протоколы имеют свои контрольные суммы, ещё одна контрольная сумма на уровне IP воспринимается как излишняя. Кроме того, модификация поля hop limit (или TTL в IPv4) на каждом маршрутизаторе в IPv4 приводила к необходимости её постоянного перерасчёта.

Улучшения IPv6 по сравнению с IPv4:

· В сверхскоростных сетях возможна поддержка огромных пакетов (джамбограмм) — до 4 гигабайт;

· Time to Live переименовано в Hop Limit;

· Появились метки потоков и классы трафика;

· Появилось многоадресное вещание.

4) Окна и элементы управления. Общие элементы управления библиотеки WinAPI.

WinAPI - Это набор функций (API – Application Programming Interface), работающих под управлением ОС Windows. Они содержатся в библиотеке windows.h. С помощью WinAPI можно создавать различные оконные процедуры, диалоговые окна, программы и даже игры.

Окно - это прямоугольная область экрана, в котором приложение отображает информацию и получает реакцию от пользователя. Одновременно на экране может отображаться несколько окон, в том числе, окон других приложений, однако лишь одно из них может получать реакцию от пользователя - активное окно. Пользователь использует клавиатуру, мышь и прочие устройства ввода для взаимодействия с приложением, которому принадлежит активное окно. Каждое 32-битное приложение создает, по крайней мере, одно окно, называемое главным окном, которое обеспечивает пользователя основным интерфейсом взаимодействия с приложением.

 

Окно приложения может содержать строку заголовка title bar (1), строку меню menu bar (2), системное меню system menu (3), кнопку сворачивания окна minimize box (4), кнопку разворачивания окна maximize box (5), рамку изменения размеров sizing border (6), клиентскую область client area (7), горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки scroll bars (8):

Меню, строка заголовка с системными кнопками, системное меню, рамка изменения размеров и полосы прокрутки относятся к области окна, называемой неклиентской областью (non-client area). С неклиентской областью Windows справляется сама, а вот за содержимое и обслуживание клиентской области отвечает приложение.


Кроме главного окна, приложение может использовать еще и другие типы окон: управляющие элементы (controls), диалоговые окна (dialog boxes), окна-сообщения (message boxes). Управляющий элемент - окно, непосредственно обеспечивающее тот или иной способ ввода информации пользователем. К управляющим элементам относятся: кнопки, поля ввода, списки, полосы прокрутки и т.п. Управляющие элементы обычно не болтаются сами по себе, а проживают в каком-либо диалоговом окне. Диалоговое окно - это временное окно, напичканное управляющими элементами, обычно использующееся для получения дополнительной информации от пользователя. Диалоговые окна бывают модальные (modal) и немодальные (modeless). Модальное диалоговое окно требует, чтобы пользователь обязательно ввел обозначенную в окне информацию и закрыл окно прежде, чем приложение продолжит работу. Немодальное диалоговое окно позволяет пользователю, не закрывая диалогового окна, переключаться на другие окна этого приложения. Окно-сообщение - это диалоговое окно предопределенного системой формата, предназначенное для вывода небольшого текстового сообщения с одной или несколькими кнопками.

 

 

Простой пример:

#include <windows.h>

int WINAPI WinMain(HINSTANCE,HINSTANCE,LPSTR,int) {

MessageBox(NULL,"Hello, World!","Test",MB_OK);

return 0;

}

Программа для Win32 обычно состоит из следующих блоков:

#include <windows.h>   int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInst,HINSTANCE,LPSTR cmdline,int ss) { /* Блок инициализации: создание класса главного окна, создание главного окна, загрузка ресурсов и т.п. */   /* Цикл обработки событий: */ MSG msg; while (GetMessage(&msg,(HWND)NULL,0,0)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } return msg.wParam; }   LRESULT CALLBACK MainWinProc(HWND hw,UINT msg,WPARAM wp,LPARAM lp) { /* Обработка сообщений главного окна */ switch (msg) { case WM_CREATE: /*... */ return 0; case WM_COMMAND: /*... */ return 0; case WM_DESTROY: /*... */ PostQuitMessage(0); return 0; /*... */ } return DefWindowProc(hw,msg,wp,lp); }

(Источник - http://dims.karelia.ru/win32/)

 

5) SQL и безопасность баз данных.

SQL (Structured Query Language — Структурированный язык запросов) — язык управления базами данных для реляционных баз данных. Сам по себе SQL не является Тьюринг-полным языком программирования, но его стандарт позволяет создавать для него процедурные расширения, которые расширяют его функциональность до полноценного языка программирования.

Первый официальный стандарт языка был принят ANSI в 1986 году и ISO — в 1987. С тех пор были созданы еще несколько версий стандарта, некоторые из них повторяли предыдущие с незначительными вариациями, другие принимали новые существенные черты.

Несмотря на существование стандартов, большинство распространенных реализаций SQL отличаются так сильно, что код редко может быть перенесен из одной СУБД в другую без внесения существенных изменений. Это объясняется большим объемом и сложностью стандарта, а также нехваткой в нем спецификаций в некоторых важных областях реализации.


SQL создавался как простой стандартизированный способ извлечения и управления данными, содержащимися в реляционной базе данных. Позднее он стал сложнее, чем задумывался, и превратился в инструмент разработчика, а не конечного пользователя. В настоящее время SQL (по большей части в реализации Oracle) остается самым популярным из языков управления базами данных, хотя и существует ряд альтернатив.

SQL состоит из четырех отдельных частей:

1. язык определения данных (DDL) используется для определения структур данных, хранящихся в базе данных. Операторы DDL позволяют создавать, изменять и удалять отдельные объекты в БД. Допустимые типы объектов зависят от используемой СУБД и обычно включают базы данных, пользователей, таблицы и ряд более мелких вспомогательных объектов, например, роли и индексы.

2. язык манипуляции данными (DML) используется для извлечения и изменения данных в БД. Операторы DML позволяют извлекать, вставлять, изменять и удалять данные в таблицах. Иногда операторы select извлечения данных не рассматриваются как часть DML, поскольку они не изменяют состояние данных. Все операторы DML носят декларативный характер.

3. язык определения доступа к данным (DCL) используется для контроля доступа к данным в БД. Операторы DCL применяются к привилегиям и позволяют выдавать и отбирать права на применение определенных операторов DDL и DML к определенным объектам БД.

4. язык управления транзакциями (TCL) используется для контроля обработки транзакций в БД. Обычно операторы TCL включают commit для подтверждения изменений, сделанных в ходе транзакции, rollback для их отмены иsavepoint для разбиения транзакции на несколько меньших частей.

Следует отметить, что SQL реализует декларативную парадигму программирования: каждый оператор описывает только необходимое действие, а СУБД принимает решение о том, как его выполнить, т.е. планирует элементарные операции, необходимые для выполнения действия и выполняет их. Тем не менее, для эффективного использования возможностей SQL разработчику необходимо понимать то, как СУБД анализирует каждый оператор и создает его план выполнения.

Безопасность БД:

На самом элементарном уровне концепции обеспечения безопасности баз данных исключительно просты. Необходимо поддерживать два фундаментальных принципа: проверку полномочий и проверку подлинности (аутентификацию).

Проверка полномочий основана на том, что каждому пользователю или процессу информационной системы соответствует набор действий, которые он может выполнять по отношению к определенным объектам. Проверка подлинности означает достоверное подтверждение того, что пользователь или процесс, пытающийся выполнить санкционированное действие, действительно тот, за кого он себя выдает.


Система назначения полномочий имеет в некотором роде иерархический характер. Самыми высокими правами и полномочиями обладает системный администратор или администратор сервера БД. Традиционно только этот тип пользователей может создавать других пользователей и наделять их определенными полномочиями.

СУБД в своих системных каталогах хранит как описание самих пользователей, так и описание их привилегий по отношению ко всем объектам.

Далее схема предоставления полномочий строится по следующему принципу. Каждый объект в БД имеет владельца — пользователя, который создал данный объект. Владелец объекта обладает всеми правами-полномочиями на данный объект, в том числе он имеет право предоставлять другим пользователям полномочия по работе с данным объектом или забирать у пользователей ранее предоставленные полномочия.

В ряде СУБД вводится следующий уровень иерархии пользователей — это администратор БД. В этих СУБД один сервер может управлять множеством СУБД (например, MS SQL Server, Sybase).

В СУБД Oracle применяется однобазовая архитектура, поэтому там вводится понятие подсхемы — части общей схемы БД и вводится пользователь, имеющий доступ к подсхеме.

6) Унифицированный процесс разработки программного обеспечения (Дисциплины: «Базы данных», «Корпоративные информационные системы», «Проектирование информационных систем»)

Унифицированный процесс как процесс разработки программного обеспечения представляет собой методологию, содержащую детальное описание работ по созданию и внедрению ПО. Она отвечает «на вопросы, когда, как, кто, что и с помощью чего реализуется проект», а именно содержит описание:

· технологических процессов (когда) – последовательности видов деятельности (работ), дающих ощутимый результат. Технологический процесс, как правило, представляется в виде диаграммы, отображающей состав работ и их последовательность на той или иной стадии разработки ПО;

· видов деятельности (как) – работ, осуществляемых исполнителями (рис. 10.1);

· исполнителей (кто) – заинтересованных в реализации проекта отдельных лиц или групп. Исполнитель характеризуется строго определенным поведением и обязанностями (ролью). Поведение выражается через виды деятельности, осуществляемые исполнителем, а обязанности – через результаты, получаемые в процессе выполнения работ. В процессе реализации проекта один и тот же человек может выступать в разных ролях (рис. 10.2);

Рис. 10.1. Пример вида деятельности Рис. 10.2. Пример исполнителя
   

артефактов (что) – информации, создаваемой, изменяемой или используемой исполнителями в проекте. Другими словами, артефакт – это не только то, что создается в результате деятельности (технические артефакты – модели системы, исходные коды программ, готовый программный продукт, документация к нему и т. д.), но и то, что направляет эту деятельность (артефакты управления – календарный план, техническое задание, инструкции и т. д.) (рис. 10.3);

 

Рис. 10.3. Примеры артефактов

 







Date: 2016-06-06; view: 579; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию