Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях





ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Красноярское управление военных сообщений

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальность: 080504.65 – Государственное и муниципальное управление

 

 

Руководитель от университета ____________________________Е. В Лобкова

 

Руководитель от предприятия _____________________________В. В. Крачко

 

Студент ЗЭЭ10-04, № 131016160_________________________ А. В. Бессонов

 

Красноярск 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….3

1. Направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях…………………..……………………………………….……………..7

2. Разработка методики мониторинга и отбора аутсорсинговых организаций в условиях реализации государственного контракта…………………………………………………………………………....13

3. Оценка эффективности взаимодействия в рамках аутсорсинга (на примере Вооруженных сил Российской Федерации)...…………………………..25

Заключение…………………………………………………………………...33

Список использованных источников……………………………………….34

Введение

Преддипломная практика проходила с 29.02.2015 г. по 13.03.2016 г. в Красноярском управлении военных сообщений на должности заместителя военного коменданта комендатуры военных сообщений (железнодорожного участка и станции Красноярск), Красноярского управления военных сообщений. Руководителем практики от организации назначен военный комендант комендатуры военных сообщений (железнодорожного участка и станции Красноярск).

Учреждение структурно входит Службу военных сообщений объединённого стратегического командования Центрального военного округа Министерства обороны Российской Федерации. Порядок подчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления основывается на принципе единоначалия.

Единоначалие является одним из принципов строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Оно заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего. Единоначалие выражается в праве командира (начальника), исходя из всесторонней оценки обстановки, единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы в строгом соответствии с требованиями законов и воинских уставов и обеспечивать их выполнение. Обсуждение приказа недопустимо, а неповиновение или другое неисполнение приказа является воинским преступлением.

Существует начальник учреждения и вниз по иерархической лестнице подчинённые ему должностные лица и подразделения.

Учреждение является структурным подразделение Министерства обороны. Перед личным составом учреждения стоит задача по всесторонней организации перевозки войск на вверенном направлении, используя все виды транспорта.

В связи с тем, что решаемые задачи должны выполняться в полном объёме и в сроки, поставленные вышестоящим командованием, то использования строгой вертикальной иерархической лестницы и принципа единоначалья в управлении личным составом является единственно правильно выбранной управленческой структурой.

Взаимодействие с другими государственными или муниципальными организациями происходит на основании изданных нормативно-правовых актов регулирующих отношения в той или иной области.

Реализация руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач регламентируется воинскими уставами.

Организация труда руководителя, организация и оснащение рабочих мест аппарата управления, а также рабочих мест подчинённого личного состава регламентируется общевоинскими уставами.

Цель деятельности Красноярского управления военных сообщений поддержание самого учреждения в высокой боевой готовности, а также всестороннее обеспечение перевозочного процесса войск и сил Министерства обороны различными видами транспорта на подведомственном участке (Красноярская железная дорога).

Для достижения целей перед личным составом управления вышестоящее командование ставит тактические и стратегические задачи.

Соответственно роль начальника военных сообщений, как руководителя получив распоряжение или указание уяснить полученную задачу, оценить существующую сложившуюся на данный момент времени обстановку и принять единственно верное решение. Затем грамотно и рационально распределить решение задачи между подчинённым личным составом с учётом особенности поставленной задачи, должностных обязанностей и квалификации военнослужащих.

Привлечение персонала или назначение на вакантные должности происходит в соответствии со штатом, утверждённым центральным аппаратом Министерства оборона Российской Федерации по представлению начальника Красноярского управления военных сообщений исходя из фактической необходимости. Трудовая адаптация организовывается заместителем начальника военных сообщений. Для каждого должностного лица разработаны подробные должностные обязанности, которые изучаются каждым должностным лицом и подлежат неукоснительному исполнению, неисполнение своих должностных обязанностей несёт за собой дисциплинарную ответственность, установленную Дисциплинарным уставом.

Прохождение практики предшествует написанию выпускной квалификационной работы. В период прохождения практики осуществлён сбор необходимых практических и теоретических данных для написания дипломной работы.

Цель практики:разработка направленийсовершенствования процесса организации материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации на основе применения аутсорсинга.

Задачи,поставленные и решенные в работе:

- выявлены направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях;

- разработана методика мониторинга и отбора аутсорсинговых организаций в условиях реализации государственного контракта;

- проведена оценка эффективности применения аутсорсинга при организации материально-технического обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации (на примере в/ч г. Красноярска Красноярского края).

Объектом исследованияявляются организации (учреждения) государственной власти, а также процессы организации и применения аутсорсинга в государственных структурах.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе использования аутсорсинга в общественном секторе экономики, и направления совершенствования механизмов их реализации.

Исследуются следующие управленческие отношения:

- в области правового регулирования применения аутсорсинга;

- по поводу статуса отдельных организации (учреждения) государственной власти (ВС РФ);

- в сфере совершенствования и применения законодательства о государственных закупках (государственных контрактах) – методы и принципы отбора исполнителя;

- в области реализации процесса привлечения сторонних организаций к исполнению функций, не специфичных (не свойственных) учреждению (организации) государственной власти.

 

 

Направления совершенствования нормативно-правовой базы применения аутсорсинга в государственных учреждениях

 

Использование аутсорсинга должно повысить эффективность исполнения функций, оказания услуг и одновременно способствовать снижению бюджетных расходов.

Механизм аутсорсинга предполагается внедрять как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы бюджетной сети. И то и другое напрямую касается казенных учреждений (органов власти или поставщиков государственных и муниципальных услуг в различных отраслях социальной сферы).

Таким образом, внедрение механизмов аутсорсинга становится одной из составляющих работы по оптимизации деятельности казенных учреждений. Ведь привлекаемые сторонние организации специализируются на выполнении передаваемых им работ, то есть могут делать это либо лучше, либо дешевле, чем само казенное учреждение. А оно в свою очередь получит возможность сосредоточиться на качественном исполнении функций или оказании услуг.

С целью применения системы аутсорсинга был введен в действие ряд нормативных правовых и локальных актов и документов Министерства обороны Российской Федерации:

- приказ Министра обороны Российской Федерации от 6.04.2010 г. № 320 «О Концепции адаптации системы обслуживания и ремонта вооружения и военной техники к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации»;

- приказ Министра обороны Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1919-ДСП «Об утверждении временного положения об основах организации сервисного обслуживания»;

- директива Министра обороны Российской Федерации от 28.01.2011 г. № 205/2/40 «Об освобождении войск (сил) от несвойственных функций и передаче их сторонним специализированным организациям»;

- постановление коллегии Министра обороны Российской Федерации от 14.09.2011 г. «О ходе работы по передаче части функций обслуживания деятельности Министерства обороны Российской Федерации сторонним организациям»;

- «Рекомендации о порядке деятельности органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации при аутсорсинге отдельных видов материального обеспечения» под общей редакцией заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Д.В. Булгакова.

Анализ данных нормативных правовых и распорядительных актов, а также методических документов не позволяет в полной мере разобраться и понять механизм и границы применения аутсорсинга в Вооруженных Силах в мирное и военное время. Также эти акты не соответствуют положениям «Наставления по подготовке и ведению боевых действий Вооруженных Сил Российской Федерации», согласно которому материальное обеспечение организуется и осуществляется с целью своевременного и полного удовлетворения потребностей войск в различных видах материальных средств.

Аутсорсинг выполняет лишь часть задач материального обеспечения войск в мирное и военное время. К силам и средствам оперативного (войскового) уровня эти организации не относятся, следовательно, в составе военного округа в военное время требованиями уставных документов привлечение аутсорсинговых организаций не предусмотрено. Материальное обеспечение войск возложено на штатные силы и средства во взаимодействии оперативного (войскового) уровня и центральных органов управления ВС РФ.

Согласно ст. 20 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 г. № 2–ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации обязано организовать оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования Российской Федерации [2]

В соответствии с п. п. 1, 4, 5, 12 ст. 6 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» Правительство Российской Федерации обязано организовать оснащение и обеспечение всеми необходимыми материальными и финансовыми средствами, вооружением и военной техникой, ресурсами и услугами Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования [7].

Правовое регулирование материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации характеризуется незавершенностью, фрагментарностью и противоречивостью.

Таким образом, в настоящий момент проблемы правового регулирования материально-технического обеспечения обороны страны заключаются, прежде всего, в отсутствии:

- четкого правового регулирования границ и механизма принятия решения о передаче на аутсорсинг и инсорсинг функций материально-технического обеспечения;

- нормативных правовых актов, регламентирующих наступление юридической ответственности руководителей организаций-исполнителей государственных контрактов за ненадлежащее выполнение обязательств по материально-техническому обеспечению военных организаций.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что правовое регулирование системы материально-технического обеспечения ВС РФ в мирное и военное время на современном этапе неоднородно, нарушает необходимый баланс сил в обеспечении обороны и военной безопасности Российской Федерации, что требует его концептуальной разработки, совершенствования и систематизации. Направления изменения в нормативно-правовой базе приведены в Таблице 1.

 

Таблица 1 – Направления совершенствования нормативно правовой базы в области применения аутсорсинга

Нормативно-правовой акт Содержание положения акта Недостатки положения, закона (указа или др. акта) и требуемые изменения в нормативно-правовую базу
Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон № 51-ФЗ от 21.10.94г. Гл. 39 «Возмездное оказание услуг» регулирует отношения между сторонами договора Отсутствует самостоятельное понятие как аутсорсинг. Отсутствует указание на возможность заключения договора аутсорсинга, не учтена специфика заключения договора аутсорсинга для государственных организаций. Необходимо ввести понятие, определение, принципы, ключевые положения договора аутсорсинга.
Приказ Министра обороны РФ от 03.06.2014 № 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2014 № 34097) Регламентирует ведение хозяйственной деятельности соединений (воинских частей) направлена на поддержание их боевой и мобилизационной готовности, заключается в использовании их материально-технической базы, материальных ценностей в ходе боевой подготовки и повседневной деятельности, а также во взаимодействии со специализированными сторонними организациями при передаче им отдельных функций обеспечения Отсутствует само понятие аутсорсинг. Не содержит формулировки цели передачи сторонним организация отдельных функций МТО. Отсутствует определение статуса командира воинской части и других должностных лиц участвующих в правоотношениях, возникающих в рамках контракта с аутсорсером Отсутствует перечень подробных полномочий командира в рамках договора аутсорсинга. Отсутствует, подробна инструкция о проведении проверок качества поставляемых услуг.
Федеральный закон от 09.04.2009 № 57-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об обороне»»   Изменения устанавливают, что управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального бюджетного учреждения Решение о создании юридического лица принимается Министром обороны Российской Федерации. Не прописан механизм реализации, условия, критерии, основания изменения статуса.
     
Продолжение таблицы…
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 6.04.2010 г. № 320 «О Концепции адаптации системы обслуживания и ремонта вооружения и военной техники к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации»; Регламентирует систему обслуживания и ремонта вооружения и военной техники Не отвечает современным тенденциям, требует переработки
Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27.12.2010 г. № 1919-ДСП «Об утверждении временного положения об основах организации сервисного обслуживания»; Утверждает положение об основах организации сервисного обслуживания В связи с реорганизацией ОАО «Оборонсервис» в ОАО «Гарнизон» устарело и требует замены.
Директива Министра обороны Российской Федерации от 28.01.2011 г. № 205/2/40 «Об освобождении войск (сил) от несвойственных функций и передаче их сторонним специализированным организациям»; Оптимизация и экономия средств бюджета путём передачи отдельных функций специализированным организациям Анализ данных нормативных правовых и распорядительных актов, а также методических документов не позволяет в полной мере разобраться и понять механизм и границы применения аутсорсинга в Вооруженных Силах в мирное и военное время. Требуют корректировки и переработки.
Постановление коллегии Министра обороны Российской Федерации от 14.09.2011 г. «О ходе работы по передаче части функций обслуживания деятельности Министерства обороны Российской Федерации сторонним организациям»;
Штаты содержания воинских частей Устанавливают количество и функции подразделений, численность и специальность личного состава воинской части Отсутствие отделений или специалистов по проведению мониторинга ранка услуг
     
Окончание таблицы 1
Необходимо разработать и принять федеральный закон «О материально-техническом обеспечении обороны Российской Федерации». В разработанном законе должны быть урегулированы вопросы всестороннего материально-технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск и органов, участвующих в обеспечении обороны и военной безопасности Российской Федерации, без ведомственного деления, с привлечением для этого бюджетных организаций, основной целью деятельности которых должно быть обеспечение обороны и военной безопасности Российской Федерации Отсутствие закона, перечня функций передаваемых на аутсорсинг. Пересмотреть статус воинской части, наделить статусом юридического лица.

 

Опыт показывает, что необходимо разработать и принять федеральный закон «О материально-техническом обеспечении обороны Российской Федерации», в котором должны быть урегулированы вопросы всестороннего материально-технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск и органов, участвующих в обеспечении обороны и военной безопасности Российской Федерации без ведомственного деления. Привлечь для этого бюджетные организации, основной целью деятельности которых должно быть обеспечение обороны и военной безопасности Российской Федерации. Системный подход обусловливает принятие в развитие данного закона ряда подзаконных актов: Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов федеральных органов исполнительной власти и др. актов и документов в соответствии с компетенции органов государственной власти.

 

Date: 2016-06-06; view: 670; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию