Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика комплекса маркетинга исследуемой организации





Информация о вкусах и предпочтениях конечных потребителей, собирается менеджером фирмы у компаний-посредников (магазины, киоски, торговые точки).

Исследование спроса на свою продукцию по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды продукции, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие товары пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их закупать на склад или может работать с этими товаром под заказ для конкретного покупателя.

Метод исследования рынка потенциальных покупателей. На этот метод делается основная ставка компании. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит как количественный так и качественный анализ. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желаниях и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции.

Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы поставок, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Предприятие ориентирует продажу строительной химии и лако-красочной продукции на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние доходы. Они предъявляют спрос на продукцию среднего качества и доступной цене. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве и стиле.

Сбор информации о вкусах, желаниях и предпочтениях потенциальных покупателей производят менеджеры отдела продаж по средствам телефонных переговоров с потенциальными заказчиками, поиск которых на сегодняшний день осуществляется через интернет на электронных торговых площадках по заданному сегменту. А так же компания в своем штате имеет торгового представителя, который занимается поиском новых клиентов и активно поддерживает связь с уже существующими, собирает информацию о потребностях покупателей непосредственно на торговых точках (рынки, киоски, магазины) и ознакамливает с ассортиментом и ценовой политикой организации. После разговора менеджер делает выводы, что он может предложить данному заказчику, делает акценты на преимуществах продукции компании. После вся полезная информация заносится в базу данных, его мнение о данной продукции, ее недостатки и достоинства.

Перед менеджером стоит задача не только собрать информацию о каждом потенциальном заказчике, но и установить обратную связь с ним, посредствам получения от него координат или e-mail, заинтересовав его индивидуальным размером скидки.

В конце каждой беседы менеджера с заинтересовавшимся продукцией предприятия, ему отправляетя по e-mail коммерческое предложение по интересующим позициям.Соответственно предприятие имеет возможность регулярно отслеживать ситуацию на рынке о вкусах и предпочтениях покупателей и таким образом судить о сложившемся и потенциальном спросе на продукцию компании. Вся проанализированная информация дает возможность принимать решения о целесообразности увеличения, изменения, дополнения конкретных позиций товара или о выводе новых видов продукции на рынок.

Что касается стоимости продаваемой продукции, то она зависит от объема заказа и рассчитывается по типу: розничная, мелкооптовая и оптовая цена. Исследование цен проводится для выбора наиболее эффективных соотношений «цена-качество», «затраты – цены» и «цена – прибыль». Ценообразование происходит исходя из рыночной стоимости товара путем исследования цен фирм-конкурентов. А так же учитывая сезонность некоторых групп товаров, компания для своих покупателей делает акционные предложения.

Еще одним способ маркетинговых исследований является участие компании в тематических выставках. Участие в таких мероприятиях, направлено на ознакомление потребителя с продукцией компании. Презентация включает в себя демонстрацию продукта, его основные характеристики и достоинства, сферу и способ применения с детальным обзором использования. После знакомства покупателя с продуктом в такой форме, увеличивается вероятность его приобретения. Участники выставки предоставляют контактные данные посетителям, что гарантирует обращение именно к ним в случае необходимости. А также компания в лице других участников может приобрести долгосрочные партнерские отношения.

Таким образом, организационная маркетинговая работа даёт возможность компании расширять круг потенциальных клиентов и прогнозировать объём реализации с учетом всех факторов влияющих на деятельность компании.

3. Рекомендуемая концепция маркетинга для ООО «ТК-Терра»

Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих глобальных целей зависит от определения нужд и запросов целевыхрынков и от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителя. Концепция маркетинга использует подход снаружи вовнутрь. Она отталкивается от рынка, ориентируется на нужды потребителей, использует комплексные усилия маркетинга для увеличения прибыли за счет удовлетворения потребителей.

При разработке рекомендаций концепции маркетинга для компании «ТК-Терра» в последующем эффективном развитии деятельности, необходимо рассматривать пожелания потребителей и привлечения высоквалифицированных специалистов.

Исследование продвижения товаров на рынке проводится для разработки товарного ассортимента в соответствии с требованиями покупателей, повышения конкурентоспособности и т.д. Это не только соответствующее качество и доступность предлагаемой продукции. Но и возможность предоставления покупателю широкого спектра ассортимента выбранного сегмента. Т.е. возможность приобретения покупателем необходимого товара в одном месте, «здесь и сейчас». Ведь нередко покупатель готов немного переплатить, но только ради того чтобы не собирать товар по разным местам и не заниматься лишней бумажной волокитой по бухгалтерскому учету. Привлечение к сотрудничеству партнеров в виде компаний-конкурентов поможет, на определенном этапе, справиться с этими трудностями.

Эффективная и результативная деятельность компании не возможна без наличия квалифицированных кадров.

Еще одной рекомендацией для компании «ТК-Терра» служит привлечение высококвалифицырованных сотрудников путем установления рыночной конкурентноспособной оплаты труда. Учитывая опыт и результаты деятельности специалиста в предшествующих организациях. Либо же организовывть регулярные тренинги для повышения квалифакции своих специалистов. Ведь рынок маркетинга не стоит на месте, с каждым годом все больше усовершенствуются технологии и трудовые ресурсы.

Необходимо также поощрять иннициативность и тщательно работать над мотивцией сотрудников, устанавливать доверительные отношения в коллективе.

В остальном компания «ТК-Терра» хорошо зарекомендовала себя в своем виде деятельности. Развитие официального сайта и участие в выставках строительной индустрии благотоворно влияют на продвижение своего ассортимента продукции. В основном эта заслуга принадлежит руководству компании, старые связи и надежные долгосрочные партеры являются поддтверждением этому факту. Но для того чтоб двигатся дальше и развивть свой бизнес неприменно необходимо подключать квалифицырованый персонал и новые методы маркетинговых исследований.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Главным должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

Можно отметить, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве. Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

Изучая компанию ООО «ТК-Терра» на рынке сторительной химии, были изучены инструменты и методы проведения маркетинговых исследований и получены выводы о деятельности компании. ООО «ТК-Тера» является компанией, которая хорошо отражает специфику бизнеса. Как любое предприятие, ООО «ТК-Терра» использует в своей деятельности новейшие инструменты маркетинга. Контроль качества продаваемой продукции и передовой менеджмент позволяет компании свободно существовать и динамично развиваться. Но нельзя забывать о конкурентах, они тоже обладают выше изложенными качествами. Жесточайшая конкуренция на рынке позволяет все более и более совершенствовать технологии и качество продукции, что «на руку» рядовому потребителю, но есть и негативные стороны. Так, например, все более совершенные товары не становятся дешевле, а значит остаются не доступными многим потребителям с низким доходом.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Багиев, Г.Л. Основы современного маркетинга / Г.Л. Багиев. – СПб: СПб УЭФ, 2000, - 67 с.

2. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков, – М.: Финпресс, 2005, - 32 с.

3.Горовой, А.А. Сорокин В.В. Направления маркетинговой деятельности / А.А. Горовой, – М.: Эксперт, 2007, - 305 с.

4.Дихтель, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, – М.: Высшая школа, 2005, - 35 с.

5.Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов, – М.: АО Финстатинформ, 2004, - 24 с.

6.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, – СПб: Питер Ком, 2009, - 58 с.

7.Крылов, И.В. Маркетинг / И.В. Крылов, – М.: Центр, 2008, - 495 с.

8.Концепции управления маркетингом [Электронный ресурс]: Основы маркетинга.URL:http://www.grandars.ru/student/marketing/upravlenie-marketingom.html

Используемые сайты для написания работы:

1. http://pro-consulting.ua

2. http://www.tk-terra.com.ua

 

Date: 2016-06-06; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию