Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика дел, возникающих из публичных и иных административных отношений. Общие правила их рассмотрения
Арбитражные суды рассматривают возникающие из административных и иных публичных правоотношений дела: • об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (гл.23 АПК РФ); • об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (гл.24 АПК РФ); • об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (гл.25 АПК РФ); • о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания (гл.26 АПК РФ); • другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Процессуальный порядок рассмотрения перечисленных выше дел установлен в разделе III АПК "Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений". Особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, определены в гл.22 АПК РФ. Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК, с особенностями, установленными в разд.III АПК РФ. Законом установлены сокращенные сроки рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (ч.1 ст.194, ч.1 ст.200, ч.1 ст.205, ч.1 ст.210, ч.1 ст.215 АПК РФ). Урегулированы особенности судебного разбирательства, принятия и опубликования судебного решения по делам об оспаривании нормативных правовых актов (ст.194–196 АПК), судебного разбирательства и вынесения решения по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц (ст.200, 201 АПК РФ), рассмотрения и разрешения дел о привлечении к административной ответственности (ст.205, 206 АПК), судебного разбирательства и вынесения решения по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ст.210, 211 АПК), судебного рассмотрения и разрешения дел о взыскании обязательных платежей и санкций (ст.215, 216 АПК). В ряде случаев при рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, приоритетными являются нормы федеральных законов, например, Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Правила о подсудности. Заявления по рассматриваемой категории дел подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если не установлено иное. Особые правила подсудности установлены для подачи заявлений о привлечении к административной ответственности (ст.203 АПК) и об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности (ст.208 АПК). Особенности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений, действия (бездействия) органов государства, должностных лиц. В соответствии с законом такая обязанность возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие). К особенностям рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, относится и предоставленная сторонам возможность урегулировать спор путем заключения мирового соглашения или с использованием других примирительных процедур (гл.15 АПК), если иное не установлено федеральным законом (ст.190 АПК). Таким образом, специфика процессуального регулирования рассмотрения и разрешения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, заключается в том, что эти дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с использованием арбитражной процессуальной формы, с учетом процессуальных особенностей, которые установлены в ряде статей разд. III АПК РФ и особенностей административного судопроизводства, предусмотренных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. К общим правилам искового производства относятся правила о письменной форме обращения в суд (ст.125 ЛПК), рассмотрение вопроса о принятии заявления (ст.128, 129 АПК), правила подготовки дела к судебному разбирательству и судебного разбирательства (гл.14, 19 АПК), правила, регулирующие примирительные процедуры (гл.15 ЛПК), правила принятия решений и определений арбитражного суда (гл.20, 21 АПК), правила приостановления производства по делу (гл.16 АПК), окончания производства но делу без вынесения решения (гл.17, 18 АПК). Date: 2016-05-14; view: 388; Нарушение авторских прав |