Рецензирование научного текста
Рецензия - это один из видов компрессии текста, это разбор и оценка научной работы, т.е. это не только сжатый вариант текста-первоисточника с изложением позиции автора, в ней автор, анализируя работу, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку.
Определяющей частью рецензии является рассуждение. поэтому они включают в себя такие структурные части: экспозицию, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса (собственно рассуждения), выводы. В рецензии реализуются рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление.
Рецензия создается не только для того, чтобы поделиться впечатлением от прочитанного. Цель рецензии – дать аргументированный анализ и оценку научной работы. Все утверждения рецензент подкрепляет убедительным примерами из текста.
Оценка в структуру рецензии может быть включена так: 1)оценочное предложение находится вначале, далее следует его раскрытие, доказательство;2)предложения-рассуждения являются аргументами, подводящими к оценочному выводу;3)рассуждение состоят из цепи оценочных и теоретических высказываний, находящихся в причинно-следственных отношениях. В отличие от отзыва в рецензии аргументы, раскрывающие высказанную авторскую оценку, могут не иметь эмоционально-оценочного оттенка.
2.Ошибки по отдельным уровням языковой системы.Морфологические ошибки.
Лексические ошибки – неправильности и неточности в употреблении отдельных слов, появляющихся в результате смешения паронимов, незнания точного значения слов, неуместного использования их в речи. Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (зубатый-зубастый, бессмыслица-бессмысленность). В речи могут быть допущены такие лексические и лексико-фразеологические ошибки:
- смешение паронимов;
- неточный выбор синонима;
- нарушение норм лексической сочетаемости;
- многословие (плеоназм, тавтология);
- непонимание значения слова;
- лексическая неполнота высказывания;
- употребление просторечных слов, жаргонизмов;
- неверное употребление фразеологических оборотов.
Грамматические ошибки – ошибки, обусловленные нарушением грамматических законов языка. В соответствии с тремя основными разделами грамматики различаются ошибки в словоизменении, словообразовании и синтаксисе:
- нарушение норм образования форм различных частей речи;
- нарушение норм согласования и управления в построении словосочетаний;
- нарушение норм согласования подлежащего и сказуемого;
- нарушение норм построения односоставных предложений.
Эти ошибки преодолеваются с помощью грамматики и грамматических словарей. ^ Морфологические ошибки Это неправильные образования форм слов при словоизменении, когда к форме слова берется не то окончание, какое требуется, и т.п. Наблюдаются следующие типичные ошибки: Образование формы именительного падежа множественного числа от существительных мужского рода с окончанием -а (-я) вместо окончания -и (-ы): слесаря (вместо слесари), токаря, бульдозера, волоса, выговора, госпиталя, комбайнера и др.; Неправильное спряжение ряда глаголов: состаришься (от состареться, правильно нужно: состареешься), села обезлюдят (вместо обезлюдеют), опротивят (вместо опротивеют), ездиют (вместо ездят), Елозиет (аналогично), лазиют (вместо лазят), мучиет (вместо мучит), сыпет (вместо сыплет), трепят (вместо треплют). ^ Синтаксические ошибки Это ошибки или недочеты в построении словосочетаний или предложений, нарушающие правила связи слов или ведущие к синтаксической омонимии и, как следствие, к двусмысленности высказывания. Здесь также наблюдается несколько различных типичных случаев.
Экзамиционный билет №21
Date: 2016-06-06; view: 2190; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|