Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рецензирование научного текста
Рецензия - это один из видов компрессии текста, это разбор и оценка научной работы, т.е. это не только сжатый вариант текста-первоисточника с изложением позиции автора, в ней автор, анализируя работу, указывает на достоинства и недостатки, высказывает свою оценку. Определяющей частью рецензии является рассуждение. поэтому они включают в себя такие структурные части: экспозицию, проблемный вопрос, тезис, доказательство тезиса (собственно рассуждения), выводы. В рецензии реализуются рассуждение-доказательство и рассуждение-размышление. Рецензия создается не только для того, чтобы поделиться впечатлением от прочитанного. Цель рецензии – дать аргументированный анализ и оценку научной работы. Все утверждения рецензент подкрепляет убедительным примерами из текста. Оценка в структуру рецензии может быть включена так: 1)оценочное предложение находится вначале, далее следует его раскрытие, доказательство;2)предложения-рассуждения являются аргументами, подводящими к оценочному выводу;3)рассуждение состоят из цепи оценочных и теоретических высказываний, находящихся в причинно-следственных отношениях. В отличие от отзыва в рецензии аргументы, раскрывающие высказанную авторскую оценку, могут не иметь эмоционально-оценочного оттенка. 2.Ошибки по отдельным уровням языковой системы.Морфологические ошибки. Лексические ошибки – неправильности и неточности в употреблении отдельных слов, появляющихся в результате смешения паронимов, незнания точного значения слов, неуместного использования их в речи. Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению (зубатый-зубастый, бессмыслица-бессмысленность). В речи могут быть допущены такие лексические и лексико-фразеологические ошибки: - смешение паронимов; - неточный выбор синонима; - нарушение норм лексической сочетаемости; - многословие (плеоназм, тавтология); - непонимание значения слова; - лексическая неполнота высказывания; - употребление просторечных слов, жаргонизмов; - неверное употребление фразеологических оборотов. Грамматические ошибки – ошибки, обусловленные нарушением грамматических законов языка. В соответствии с тремя основными разделами грамматики различаются ошибки в словоизменении, словообразовании и синтаксисе: - нарушение норм образования форм различных частей речи; - нарушение норм согласования и управления в построении словосочетаний; - нарушение норм согласования подлежащего и сказуемого; - нарушение норм построения односоставных предложений. Эти ошибки преодолеваются с помощью грамматики и грамматических словарей.
Экзамиционный билет №21 Date: 2016-06-06; view: 2171; Нарушение авторских прав |