![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Психические явления, их сущность и квалификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования
Психические явления делятся на три группы: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства личности. Психический процесс — это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию. Психическое отражение — это формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность. Психические процессы — это ориентировочно-регулирующие компоненты деятельности. Психические процессы подразделяются на познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение), эмоциональные и волевые (эмоции, чувства, воля). Вся психическая деятельность человека — это совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Психические свойства — индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром. Психическое состояние — это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию (угнетенность, апатия, депрессия, творческий подъем, устойчивый стресс и т. д.). Психические состояния являются относительно устойчивой интеграцией всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью. Психические состояния проявляются в общей организованности психики. Психическое состояние — это общий функциональный уровень психической активности в зависимости от условий деятельности человека и его личностных особенностей. Психические состояния могут быть кратковременными, ситуативными и устойчивыми, личностными. Все психические состояния подразделяются на четыре вида: 1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти). 2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния — стресс, аффект, фрустрация). 3. Волевые состояния — инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия). 4. Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности. Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. К психическим образованиям обычно относят знания, навыки и умения. Знания – это совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности. Знания человека о мире возникают первоначально в виде образов, ощущений и восприятий. Как бы не были общи представления и абстрактны понятия, главное их назначение – организация и регулирование практической деятельности. На основе знаний формируются начальные умения – представляющие собой самостоятельное применение приобретенных знаний практической деятельности человека. Следует различать начальные умения, идущие вперед за знаниями, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которые следуют за этапом выработки навыков. На основе начальных умений возникают простые навыки – несложные приемы и действия, совершаемые автоматически, без достаточного сосредоточения внимания. На основе простых навыков возникают сложные навыки - т. е. усвоенные автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные сложные действия, выполняемые точно, легко и быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека. Наконец формируются сложные умения – которые знаменуют собой достигнутую в процессе обучения возможность человека творчески применять знания и навыки и достегать желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности. В формировании навыка выделяют 3 основных этапа: 1. Аналитический – представляет собой вычленение и овладение отдельными элементами действия; 2. Синтетический – представляет объединение изученных элементов в целостное действие; 3. Автоматизация – представляет собой упражнение с целью придания действию «плавности», нужной скорости, снятия напряжения. Навык может быть сформирован разными путями: - через показ; Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция). Переносом навыков называется положительное влияние уже приобретенных навыков на усвоение новых. Интерференцией навыков называется отрицательное влияние выбранного навыка на вновь образуемый. Интерференция возникает в тех случаях, когда: а) новый навык включает в себя движения, противоположные по своей структуре усвоенным ранее и ставшие привычными. Date: 2016-06-06; view: 1001; Нарушение авторских прав |