Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет Методика определения весомости критериев конкурентноспособности





Рассмотрение методов оценки уровня качества, а также систем УК, — показывает, что параметры весомости показателей качества играют исключительно большую роль в оценке и оказывают существенное влияние на конечный результат расчета. Среди основных методов определения параметров весомости необходимо отметить следующие: стоимостных регрессионных зависимостей (стоимостной); предельных и номинальных значений; эквивалентных соотношений; вероятностный; экспертный. Каждый из указанных выше методов обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Реально все указанные методы определения параметров весомости показателей качества и конкурентоспособности (кроме последнего) использовались крайне редко. Это связано с теми недостатками, которыми они обладают. Для условий рынка (когда требуется оценка на базе множества показателей для определенного периода времени, конкретного сегмента и т.п.) они тем более затруднительны для использования. Поэтому наиболее предпочтительным методом для решения задач по оценке качества остается экспертный метод.

В общем виде показатели весомости рассчитываются по следующей формуле:

где N — количество участвующих в экспертизе экспертов; а,- — коэффициент весомости 1-го показателя качества; а1к — численная величина весомости 1-го показателя качества, данная к-м экспертом.

При экспертном определении параметров весомости показателей качества, как и многих других задач по управлению качеством, наибольшее распространение получили методы предпочтения (рангов), оценивания и сопоставления. Применение экспертных методов для определения параметров (коэффициентов) весомости показателей требует, в основном, соблюдения правил и выполнения тех же экспертных процедур, что и применительно к общему случаю использования экспертных методов. Наряду с экспертными методами определения параметров весомости показателей качества продукции могут применяться вероятностный, комбинированный и др.

Однако независимо от принятого метода во всех случаях должны соблюдаться следующие условия:

1) параметр весомости наиболее важного показателя качества имеет наибольшее значение;

2) показатели качества одинаковой важности имеют равные значения параметров весомости;

3) показатель того свойства продукции, роль которого в удовлетворении потребностей крайне мала, имеет наименьшее значение параметра весомости.

В связи с существенным влиянием параметров весомости на результаты оценки или возможности их определение следует проводить одновременно несколькими методами. Сравнение полученных таким образом результатов позволит увеличить объективность выводов.

Однако независимо от методов определения во всех случаях должно соблюдаться следующее: параметр весомости наиболее важного показателя качества имеет наибольшее значение; показатели качества одинаковой важности имеют равные величины параметров весомости; свойство продукции, роль которого в удовлетворении потребностей крайне мала, имеет наименьшее значение параметров весомости.

Date: 2016-06-06; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию