Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безопасность движения





 

Транспортное средство — объект повышенной опасности. По нормативно-техническим документам безопасность автотранспортных средств делится на 4 вида: актирную, пассивную, послеаварийную и экологическую.

Активная безопасность автомобиля — это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии. К ним относятся: хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя.

Активная безопасность обеспечивается:

• хорошей обзорностью с места водителя во всех направлениях, что достигается большой площадью остекления, наличием наружных и внутренних зеркал заднего вида, хорошей очисткой и обмыванием ветрового и заднего стекла, а так же фар, предохранением стекол от запотевания и обмерзания, благодаря эффективной вентиляции и отопления;

• отсутствием в поле зрения водителя слепящих ламп и бликов от полированных поверхностей кузова, блестящих деталей и контрольных приборов;

• защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами специальными козырьками;

• защитой от ослепления светом фар от сзади идущего автомобиля благодаря наличию поворотных зеркал заднего вида;

• удобной посадкой водителя, обеспечиваемой регулируемыми удобными сидениями;

• хорошей видимостью контрольных приборов в любое время суток;

• хорошей шумоизоляцией, обеспечиваемой противошумными мастиками и специальными текстильно-битумными прокладками;

• созданием благоприятного микроклимата внутри салона.

Одним из элементов активной безопасности является двух-контурный привод рабочего тормоза с диагональной схемой трубопроводов. Он обеспечивает сохранение эффективности торможения до 50% даже при выходе из строя одного из контуров.

Пассивная безопасность — это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий, если аварии все же не удалось избежать. К ним относятся:

• обеспечение наименьших деформаций пассажирского салона кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади;

• ремни безопасности, безопасный pyль и безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающие степень травмирования водителя и пассажиров;

• подушки безопасности водителя и пассажиров;

• пожаробезопасность автомобилей.

Безопасность автомобилей должна соответствовать Правилам Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

После специальных испытаний на соответствие международным правилам безопасности на узлах (стеклах, шинах, зеркалах заднего вида и др.), светотехнических приборах, на фирменной табличке автомобиля наносится буква "Е" в окружности. Цифра рядом с буквой "Е" указывает на страну, в которой проводились испытания: 1 — ФРГ, 2 — Франция, 3 — Италия, 8 — Чехословакия и т. д.

В обеспечении безопасности автомобиля за последние годы были достигнуты большие успехи. Результатами последних разработок явились такие новшества, как дублирование тормозов, разрушающаяся рулевая колонка, приборная панель с обивкой, безопасные зеркала, двойные инерционные ремни безопасности. Энергопоглощающие кузов и бамперы, при дорожно-транспортных происшествиях поглощают энергию удара, сохраняя заданное пространство салона. Безопасности способствует установка пластмассового топливного бака и боковые противоударные лонжероны дверей, а также "подушки безопасности" в салоне автомобиля.

Безопасность езды на ТС зависит от эффективности торможения. Показателем ее является тормозной путь. Для большинства ТС тормозной путь при скорости 60 км/ч не должен превышать 30 м.

С целью повышения безопасности движения ТС, особенно велосипеды и мотоциклы, обычно окрашивают в 2-3 цвета яркими красками. Часть деталей хромируют.

 

 







Date: 2016-06-06; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию