Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Второй слой – шумоизоляция





Делится на два этапа: шумоизоляция самой двери и шумоизоляция дверной обшивки. Для двери используется Акцент 10мм. Он хорошо сжимается, что облегчает обратную установку обшивки. Если устанавлявается акустика – прямо за ней, на лицевой внутренней поверхности двери наклейте круг Битопласт 10мм или 5мм, размеров на 30-50% больше отверстия под динамик. Цель – поглощать отраженные волны от акустики, дабы они не воздействовали в обратном направлении на диффузор динамика. Акцент постарайтесь наклеить единым листом.

Обшивка двери является не только источником скрипов и вибраций, но и позволяет использовать её в качестве дополнительного акустического щита. Для снижения вибраций, с обратной стороны обшивки на плоские участки наклеиваются кусочки Вибропласт М1. Если обшивка состоит из нескольких частей – используйте Вибропласт в местах соединения и на стыках, тем самым укрепив их.

Затем на всю поверхность наклеивается Битопласт 5мм с нахлестом на края. После обрезки излишков – это не позволит обшивке скрипеть о металл двери.

Естественно, необходимое условие при монтаже обшивки на место – её жесткое крепление. Замените пистоны на новые или используйте саморезы, где это возможно.

Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии.

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (или М2).

 

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» - спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.

Площадь вибродемпфирования.

Виброизоляция (вибродемпфирование) – тот этап шумоизоляции, который требует максимальной ответственности и соблюдения технологии. Среди автолюбителей, которые взялись за шумоизоляцию автомобиля своими силами, часто возникает вопрос – какую площадь обрабатываемой поверхности необходимо покрывать виброизоляцией для получения максимального эффекта? С одной стороны – «кашу маслом не испортишь», с другой – виброизоляция достаточно дорогостоящий материал, поэтому увеличение количества ведет к значительному увеличению стоимости обработки. Плюс к этому не стоит забывать об увеличении массы, что ведет к снижению динамики и росту расхода топлива. Как же найти золотую середину? Какую площадь обработки панели демпфирующим материалом можно считать достаточной?

Однозначных рекомендаций не существует. Это зависит как от места обработки, так и применяемого материала. По результатам многочисленных опытов можно утверждать, что материалом, имеющим коэффициент механических потерь, близкий к 1 (то есть 100 %-ное демпфирование), для практически полного подавления вибраций достаточно заклеить около 25% площади панели. Это общий ориентир. В целом же, при расчете необходимой площади смотрите на рекомендации производителя. Если, например, STP рекоментует для материала Бимаст покрывать 40-50% площади – то так и делайте. Конечно, для собственного самоудовлетворения вы можете покрыть и 100% площади, но при этом эффект будет такой же как и при 40%. А денег вы потратите в 2 раза больше.

Исключение составляют места с максимальной вибронагруженностью. Это центральный тоннель, моторный щит, арки. Такие места рекомендую обрабатывать близко к 100% площади.

Еще один, взаимосвязанный и часто встречающийся вопрос, - как клеить виброизолятор при частичной обработке поверхности. Т.е. какими кусками укладывать и как располагать.

Исходя из принципа работы вибропоглощающих материалов, а также практического опыта, можно сказать, что максимальный эффект достигается при укладке материала небольшими кусками в шахматном порядке. При это размер кусков должен быть таким, чтобы общая площадь использованного материала составляла требуемый % покрытия. Приведем пример: требуется обработать 1 м.кв. площади с покрытием материала 30%. Ориентировочно потребуется пять куском материала размером 25х25 см. Конечно, расчет приблизительный и такая точность не требуется. Но в качестве принципа использовать рекомендую.

Вообще, в ходе приобретения опыта, рекомендую ориентироваться на слух для оценки эффективности виброизоляции. Простукивайте поверхность до и после оклейки. Глухой стук без признаков дребезга – наилучший способ понять, насколько эффективно проведена обработка.

 

И, на последок, несколько моментов, которые хотелось бы осветить:

  • увеличение слоев виброизоляции не приводит к увеличению КМП (либо в незначительной степени). Лучше положить один слой виброизоляции с бОльшим КМП, чем 2 слоя с мЕньшим. Дополнительный слой будет более эффективен, если использовать его в «бутерброде». Например: слой «Бимаст» – слой «Сплэн» - слой «Бимаст»
  • поклейка виброизоляции «стык в стык» не имеет практического смысла, кроме эстетического. Зато значительно увеличивает расход времени и материала. Некоторые оправдывают это тем, что герметизируется обрабатываемая поверхность. Но правильнее устранить возможный источник влаги, т.е. причину, а не пытаться уменьшить последствия.

Date: 2016-05-25; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию