Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Варлам шаламов. Избранные рассказыСтр 1 из 7Следующая ⇒
II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ – Приказ № 00447 (и рекомендации для дополнительного чтения)
III. ВАРЛАМ ШАЛАМОВ. ИЗБРАННЫЕ РАССКАЗЫ. – «Как это началось» – «Одиночный замер» – «Ягоды»
I. ОБЩАЯ РАМКА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: ТЕМЫ И СЮЖЕТЫ
Угол зрения: была действительность как таковая (Д), и было ее киноизображение (КИ); КИ не было реалистическим отражением Д, но определенные свойства Д были в нем так или иначе репрезентированы; КИ, транслируемое в массы (массовая коммуникация), было частью самой Д, давая людям определенное видение мира и объяснение происходящего. Интересны как представленность Д в КИ, так и влияние, оказываемое КИ на зрителей как участников этой Д (идеологическое воздействие). КИ дает ключ к Д, которая отчасти его порождало, а отчасти самим им порождалась и/или формировалась.
Вопросы для размышления и обсуждения: – Образ врага: враги внешние и внутренние, тайные и явные. – Чем выделяется внутренний враг среди обычных людей? Или не выделяется? – Как связаны разные типы врагов? – «Наши» и «не наши»: граница между ними. – Граница между социалистическим и капиталистическим. – Как организуется жизнь в мире с такими врагами и границами? – Бдительность советского человека? – Кто и как распознает врагов? – Героические свойства советского человека. – Всемогущество и всезнание «компетентных органов». – Место волшебства и чуда в мире советского человека, как он представлен в кино. – Распределение добра и зла в советской картине мира, как она представлена в кино: Кто герои? Кто злодеи? Есть ли промежуточные типы, и чем они характеризуются? – Фигура вождя. – Фигура следователя. – Характер расследований и судебных процедур. – Милитаристские аспекты в кинофильмах. – Музыкальное сопровождение фильмов. – Киноизображения разных типажей и персонажей: лица, движения, мимика, одежда, поведение (в том числе в трудных ситуациях). – Как должен мыслить мир и вести себя в нем восприимчивый зритель этих фильмов? – Кино крестьянской страны: лица, одежда, коллективизм, песни и пляски, техника, военная техника.
Date: 2016-05-25; view: 330; Нарушение авторских прав |