Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для проведения учебных занятий

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Общие рекомендации

 

1) Цель и задачи занятия ставятся для преподавателя.

В формулировках цели и задач занятия используются глаголы.

 

2) Цель занятия носит обобщающий характер и заключает в себе конечный результат, которого будет добиваться преподаватель в ходе занятия.

Задачи занятия отражают конкретные способы, которые будут использованы для достижения поставленной цели.

 

3) Цель лекции, семинарского и практического занятия по одной и той же теме не должна формулироваться одинаково.

Образовательные задачи лекции, семинарского и практического занятия по одной и той же теме не должны формулироваться одинаково.

Развивающие и воспитательные задачи могут различаться или совпадать (в зависимости от содержания учебного материала и используемых методических приемов).

 

4) Пункт 5. Технические средства обучения, используемые
при проведении занятия: персональный компьютер, проектор и т.д.

 

Методическая разработка лекции

1) Пункт 7 в разработке лекции «Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении лекционного занятия».

Образовательные технологии могут быть следующие:

- обзорная лекция,

- проблемная лекция,

- лекция-дискуссия,

- лекция-беседа,

- лекция – пресс-конференция,

- лекция-визуализация и др.

Они представлены либо в чистом виде, либо в сочетании между собой, например:

- проблемная лекция с элементами визуализации,

- обзорная лекция с элементами визуализации,

- обзорная лекция с элементами дискуссии и др.

 

Этот пункт по содержанию – короткий (указывается только название образовательной технологии).

2) Пункт 8 в разработке лекции «Методика проведения лекционного занятия». Этот пункт должен включать поэтапное изложение хода занятия с указанием всех используемых методических приемов.

 

3) Пункт 9 в разработке лекции «Этапы работы и примерное распределение учебного времени: алгоритм реализации цели лекции с учетом примерного расчета времени».

Вступительная часть занятия предполагает:

· решение организационных вопросов:

· объявление темы и цели лекционного занятия; определение места и роли данного занятия в структуре курса, установление ее актуальности, теоретической и практической значимости;

определение учебных вопросов для рассмотрения на лекции; установление порядка работы; формирование у обучающихся мотивации к службе.

 

В таблице обязательно нужно проверить, чтобы общее время занятия составляло 90 минут.

 

4) Пункт 10 в разработке лекции «Конспект лекции (в виде краткого содержания учебных вопросов или в форме приложения)».

Будем делать единообразно: конспект лекции дается в форме приложения к метод. разработке.

Приложение нумеруется как самостоятельный документ.

Нумерация страниц – вверху по центру.

 

5) Пункт 11 в разработке лекции «Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к следующему виду занятия».

Следует указать, к какому занятию (семинарскому или практическому) нужно выполнить эти задания.

Если после лекции предусмотрено, например, два семинара по данной теме, то в разработке лекции нужно давать задание для первого из них, а в разработке этого семинара – задание для второго из них.

 

6) Пункт 12 «Учебно-методическое обеспечение лекции»:

- нормативные правовые акты;

- основная учебная литература;

- дополнительная учебная литература, в т.ч. периодическая литература;

- Интернет-ресурсы

- Литература для углубленного изучения темы.

 

 

Раздел «Основная литература» включает в себя учебные издания, причем только те, которые имеются в библиотеке института. В раздел должны входить от одного до трех изданий. Эта литература должна быть издана в течение последних пяти лет (не позднее 2011 г.).

Раздел «Дополнительная литература» включает в себя всё остальное: учебные издания, не являющиеся основными, научную литературу
(в т.ч. статьи в научных журналах), научно-популярную и справочную литературу. Количество литературы не ограничено, год издания может быть любой, но обязательное требование состоит в том, чтобы эта литература была в фонде библиотеки института (либо в печатном виде, либо в электронном виде в фонде ЭБС ZNANIUM.COM).

 

Раздел «Интернет-ресурсы» не является обязательным, но его при необходимости можно сделать.

 

Раздел «Литература для углубленного изучения темы» не является обязательным. В него включается любая литература, которой нет
в библиотеке института.

 

 

Методическая разработка семинарского (практического) занятия

 

1) Пункт 7 «Доклады и сообщения».

Доклад предполагает развернутое изложение того или иного вопроса. Продолжительность доклада – до 15 минут.

Сообщение предполагает краткое изложение того или иного вопроса. Продолжительность сообщения – 5-7 минут.

Поэтому следует учесть, что доклад как форма учебной работы в большей степени соответствует семинарскому занятию, чем практическому.

Сообщения могут быть предусмотрены в рамках и семинарского, и практического занятия. Значит, будем действовать по схеме:

- доклады – для с/з,

- сообщения – для с/з и п/з.

 

2) Пункт 8 «Образовательные технологии, в том числе интерактивные, используемые при проведении семинарского (практического) занятия».

Образовательные технологии могут быть следующие:

- интеллектуальная разминка,

- эвристическая беседа,

- дискуссия,

- заседание «круглого стола»,

- работа в малых группах,

- деловая (ролевая) игра,

- разбор конкретной ситуации на основе просмотра видеофрагмента (можно использовать другую формулировку – «анализ и обсуждение видеофрагмента»),

- конкурс коллективных творческих работ,

- конкурс индивидуальных творческих работ (например, эссе, электронных презентаций и др.) и т.д.

Этот пункт по содержанию – короткий (указываются только названия образовательных технологий).

 

3) Пункт 9 «Методика проведения семинарского (практического) занятия». Этот пункт должен включать подробное изложение хода занятия с указанием всех используемых методических приемов.

 

4) Пункт 10 «Этапы работы и примерное распределение учебного времени» нужно излагать подробно.

 

5) Пункт 11 «Оценочные средства текущего контроля успеваемости».

Оценочное средство текущего контроля успеваемости – это определенная дидактическая единица, которая позволяет преподавателю оценить знания, умения и навыки, приобретенные обучающимися в ходе освоения одной или нескольких тем дисциплины, и имеет методически оформленное материальное выражение (в виде перечня вопросов, заданий
и т.п.). К числу оценочных средств текущего контроля успеваемости относятся:

- задания на повторение пройденного материала,

- задания для работы с картой,

- письменные индивидуальные задания,

- тесты,

- диктант на основные понятия и определения (по пройденным темам),

- вопросы для интеллектуальной разминки,

- индивидуальные творческие задания (например, по написанию эссе, по подготовке электронных презентаций и др.),

- задания для конкурса коллективных творческих работ,

- вопросы для дискуссии («круглого стола») и др.

 

7) Пункт 12 «Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию».

Нужно указывать, к какому занятию.

После семинарского или практического занятия может быть предусмотрено либо еще одно семинарское или практическое занятие
по данной теме, либо занятие по следующей теме. В любом случае «Задания обучающимся для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию» должны быть даны.

Если после семинара или п/з тематическим планом предусмотрена лекция по следующей теме, то даются задания на повторение пройденного материала.

 

8) Пункт 13 «Учебно-методическое обеспечение семинарского (практического) занятия».

Пункт должен оформляться аналогично с пояснением, указанным
в методической разработке лекции.

 

9) Целесообразно делать приложение к методической разработке семинарского (практического) занятия.

В приложении могут быть приведены:

- перечни вопросов и заданий,

- тестовые задания,

- тексты задач и др.

Это тот материал, который отражает содержание оценочных средств текущего контроля успеваемости.

Приложение нумеруется как самостоятельный документ.

Нумерация страниц – вверху по центру.

 

  Приложение к методическим материалам для проведения семинарского занятия по теме 2.3 «Иудаизм и становление христианства»

 

Далее приводятся перечни вопросов и заданий.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Порядок заполнения раздела 5 «Сведения об обязательствах имущественного характера» | Звуки русского языка и их классификация

Date: 2016-05-25; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию