Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III глава Логопедическое обследование детей сСтр 1 из 2Следующая ⇒ Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008. Дифференцированный логопедический массаж — часть комплексной медико-психолого-педагогическиой работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств. Массаж используется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж является необходимым условием эффективности логопедического воздействия. Логопедический массаж — это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Массаж применяется в тех случаях, когда имеют место нарушения тонуса артикуляционных мышц. Изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, массаж в конечном счете опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия, но особенно важно его использование на начальных этапах работы, когда у ребенка еще нет возможности выполнять определенные артикуляционные движения. Дифференцированный логопедический массаж могут осуществлять логопед, дефектолог, инструктор ЛФК, который прошел специальную подготовку. СОДЕРЖАНИЕ I глава Перинатальная патология центральной нервной системы у детей........... 4
II глава Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста.......................................................................................................... 12 2.1. Основные нарушения (структура дефекта) при дизартрии.................................. 12 2.2. Степени выраженности дизартрии............................................................................. 17 2.3. Ранняя диагностика речедвигательных расстройств............................................. 21 2.4. Современные подходы к классификации дизартрии............................................. 23
III глава Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами................................................................................... 32
IV глава Специфика коррекционно-логопедической работы при дизартрии.. 50 4.1. Принципы, задачи и методы логопедической работы при дизартрии............... 50 4.2. Дифференцированный логопедический массаж.................................................... 53 4.2.1. Задачи, показания, противопоказания и условия проведения логопедического массажа 54 4.2.2. Расслабляющий массаж артикуляционной мускулатуры............................. 58 4.2.3. Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры........................... 60 4.2.4. Массаж язычной мускулатуры............................................................................ 61 4.3. Пассивная и активная артикуляционная гимнастика............................................. 63 4.4. Искусственная локальная контрастотермия............................................................ 67 4.5. Развитие дыхания и коррекция его нарушений (дыхательная гимнастика)..... 68 4.6. Развитие голоса и коррекция его нарушений.......................................................... 72 4.7. Развитие просодики и коррекция ее нарушений.................................................... 75 4.8. Коррекция нарушений звукопроизношения............................................................ 77 4.9. Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений тонкой (мелкой) моторики........................................................ 81
|