Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Анализ динамики, выполнения плана производства и реализации продукции Источниками информации для проведения анализа производства и реализации продукции являются: бизнес-план предприятия; оперативные планы-графики; отчет о прибылях и убытках; оперативные данные о движении готовых изделий, их отгрузке и реализации; статистическая отчетность. Объем производства продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки в сопоставимых и действующих ценах. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста, среднегодового темпа роста (прироста) (пример - см.таблицу). Таблица - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.:
За три года объем производства увеличился на 22%, а реализации – на 21,4%, что свидетельствует о процессе накопления остатков нереализованной продукции на складах организации. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. По данным таблицы исчислим его как среднее геометрическое: темп роста выпуска= =1,1044 или 110,44%; темп прироста выпуска=110,44 -100,00=10,44%; темп роста реализации= =1,102 или 110,2%; темп прироста выпуска=110,2 -100,00=10,2%. При оценке выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период определяют абсолютные и относительные приросты, проценты выполнения плана по каждому виду продукции и в целом по организации (пример – см. таблицу): Таблица - Выполнение плана и динамика производства продукции, млн. руб.:
1 - индекс цен=1,114 Оперативный анализ производства и реализации осуществляют нарастающим итогом с начала периода и определяют абсолютные отклонения в разрезе видов продукции. Возможны два варианта методики факторного анализа объема реализации продукции: - первый вариант - если выручка определяется по отгрузке продукции, то объем реализованной продукции (РП) определяется следующим образом: , где ГПначало – остатки готовой продукции на складе на начало периода; ГПконец – остатки готовой продукции на складе на конец периода; ВП – выпуск продукции за период; - второй вариант - если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то:
где ОПначало – остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на начало периода; ОПконец – остатки отгруженной продукции, не оплаченной покупателями, на конец периода. Проведем анализ по первому из выше приведенных вариантов (пример – см. таблицу). Таблица - Анализ объема реализации при условии определения выручки по отгрузке:
Данные таблицы свидетельствуют о том, что фактически план реализации не выполнен на 11 млн. руб. по причине наличия сверхплановых остатков готовой продукции на конец периода на 10 млн. руб. и недовыполнения плана производства на 4 млн. руб. Второй вариант анализа реализации продукции связан с уровнем оплаты отгруженной продукции характеризует состояние расчетов с покупателями. При этом определяют коэффициент оплаты как отношение оплаченной продукции к отгруженной продукции за период. Если данный коэффициент меньше единицы, то это свидетельствует о росте дебиторской задолженности. Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется выполнение плана поставок за период и нарастающим итогом в разрезе потребителей и видов продукции. Процент выполнения договорных обязательств равен отношению разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением к плановому объему (пример – см. таблицу). Таблица - Анализ выполнения договорных обязательств, млн. руб.
Таким образом, план поставки выполнен на 96,1% ((437-17)/437=0,961), и недопоставлено продукции на 17 млн. руб. 2 Анализ ассортимента и структуры продукции Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием объема выпуска по каждому виду продукции. Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименный коэффициент. Он рассчитывается как отношение стоимости продукции, принятой в зачет по ассортименту к плановой (базовой) стоимости продукции. При этом в зачет по ассортименту принимается фактический выпуск продукции по каждому виду, но не выше планового (базового) (пример – см. таблицу). Таблица - Анализ ассортимента продукции:
План по выпуску продукции в стоимостном выражении выполнен на 100,4% (233/232=1,004), но по ассортименту продукции – на 98,3% (228/232=0,983). Это говорит о наличии изменений в ассортиментной политике организации. Структура продукции – это соотношение отдельных видов продукции в общем ее объеме. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели работы организации. Расчет влияния структуры продукции на объем производства в стоимостном выражении ()может производиться разными способами: 1. способом цепной подстановки: , где - общий фактический объем выпуска продукции, ; ; 2. способом процентных разностей: , где Iст – стоимостной индекс выпуска продукции, Iн – натуральный индекс выпуска продукции; 3. способ абсолютных разниц:
, где - изменение средневзвешенной цены изделия за счет изменения структуры продукции. Проведем анализ влияния структурных сдвигов на выпуск продукции в стоимостном выражении способом цепных подстановок (пример – см. таблицу). Таблица - Анализ структуры продукции:
ВПусл1 =2330×0,431×8+2330×0,233×6+2330×0,336×12=20685,74 ВПусл2 =2330×0,438×8+2330×0,215×6+2330×0,347×12=20872,14 ∆ВП структурных сдвигов =20872,14 - 20685,74=+186,4 тыс. руб. 3 Анализ качества произведенной продукции
Качество продукции – понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технологические свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: • удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; • удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме; • удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме; • удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; • средний коэффициент сортности как отношение стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене первого сорта; • процент выполнения плана по сортности как отношение фактического и планового среднего коэффициента сортности или как отношение фактической и плановой средневзвешенной цены изделия. Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств изделия: полезность, надежность, трудоемкость, энергоемкость, эстетичность и т.п. Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили рекламации покупателей и потери от брака. Потери от брака = себестоимость брака + расходы по его исправлению – себестоимость по цене возможного использования – сумма удержаний с виновных лиц. Влияние изменения качества продукции (ее сортового состава) определяется:
4 Анализ ритмичности производства Ритмичность производства – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренные планом.
|