Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кризис подросткового возраста (предподростковый кризис)





Основные психические новообразования:

· Развитие теоретического, понятийного мышления

· Возникновение рефлексии

· Новый уровень произвольной саморегуляции поведения и психической деятельности

· Коренная перестройка всей системы интересов

· Изменение мотивов поведения, «мотивационный вакуум»

· Существенно меняется характер самооценки, кризис самооценки

· Расширение временной перспективы

· Центральное новообразование - появление чувства взрослости

Симптомы кризиса.

«Аффект неадекватности» - бурная неуправляемая реакция, не соответствующая по выраженности вызвавшему ее поводу. В его основе лежит несоответствие самооценки, как правило, низкой для подростков, высокому уровню притязаний. Связан с переживанием мнимой несправедливости и неадекватной обиды в ситуации неуспеха, когда отрицается собственная ответственность и в неудачах обвиняются либо другие, либо обстоятельства.

Реакция имитации - подражание поведению окружающих, авторитетных в глазах подростка. Сюда же можно отнести подражание моде, повышенный интерес к внешнему виду, желание обладать определенными вещами, которые есть у сверстников.

Реакция «оппозиции» - это активный протест. Её причиной могут быть чрезвычайно высокие требования к подростку, непосильные нагрузки, утраты, недостаток внимания со стороны родителей или, наоборот, гиперопека.

Реакция «гиперкомпенсации» выражается в настойчивом стремлении подростка добиться успеха именно в той области, в которой он слаб; неудачи в некоторых случаях заканчиваются нервным «срывом».

Реакция группирования основана на потребности в аффилиации, то есть потребности в принадлежности, включенности в какую-то группу или общность.

Реакция эмансипации - достижение определенного уровня автономии, независимости от родителей. Этот процесс включает разные аспекты:

Эмоциональная эмансипация – перестройка всей системы эмоциональных отношений подростка, избавление от детской эмоциональной зависимости от родителей, появление значимых эмоциональных отношений с другими людьми.

Нормативная эмансипация – формирование своей системы норм и ценностей

Поведенческая эмансипация – стремление освободиться от контроля со стороны родителей, отстаивание права на принятие собственных решений без внешнего руководства. Поведенческая эмансипация подростка в наибольшей степени волнует родителей и часто становится причиной конфликта в семье.

Можно отметить также потребность подростка в интеллектуальной и пространственной автономии. Стремление к пространственной автономии ярко проявляется в желании подростка иметь свою неприкосновенную территорию.

Хобби – реакции появление различных увлечений, новых интересов:

· интеллектуально-эстетические (музыка, рисование, история и т.п.);

· телесно-мануальные - занятия спортом, мастерством;

· лидерские - поиск ситуаций, где можно руководить, организовывать;

· накопительские - это коллекционирование во всех его видах;

· эгоцентрические (художественная самодеятельность, иногда спортивные соревнования, увлечение экстравагантной одеждой).

· азартные - игра в карты, пари, увлечение игровыми автоматами;

· информативно-коммуникативные – проявляются в жажде получения новой легкой информации (просмотр телевизора, разговоры со знакомыми и т.п.)

Критерии перехода этих реакций в патологические (по А.Е. Личко):

· они распространяются за пределы той ситуации и микрогруппы, где они возникли

· к ним присоединяются невротические расстройства

· развивается склонность к генерализации

· появляется характер патологического стереотипа

· превышается «потолок» нарушений поведения, допустимый в данном обществе

· они нарушают или затрудняют социальную адаптацию.

Становясь патологическими, эти реакции могут обусловливать различные виды делинквентных поступков (мелкие кражи, брань, хулиганство и т.д.), побеги из дома и бродяжничество, пьянство, наркоманию, суицидальные попытки и другие личностные расстройства.

Date: 2016-05-25; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию