Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для студентов
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра Философии и социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой профессор Д. М. Азаматов _____________________ «31» мая 2012 г.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ на тему «История философии. Неклассическая философия. Сциентизм»
Методические указания для студентов (для семинарских занятий)
Дисциплина «Философия» Специальность Лечебное дело (31.05.01) Курс II Семестр I
Уфа Тема: «История философии. Неклассическая философия. Сциентизм» на основании рабочей программы «Философия». Направление подготовки Лечебное дело (31.05.01), форма обучения очная», утвержденной 31 мая 2012 г.
Рецензенты: 1. 2.
Автор: к.ф.н., доцент Девяткина Р.И.
Утверждение на заседании № 07 кафедры Философии и социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы от «31» мая 2012 г.
1. Тема: «История философии. Неклассическая философия. Сциентизм». Актуальность: данная тема знакомит студентов с течениями неклассической сциентистской философии, многие идеи и принципы которой легли в основу современного научного мировоззрения и методологии. 2. Цель занятия: - знать предпосылки возникновения неклассической философии; - знать содержание и гносеологическую направленность сциентизма; - знать основные положения феноменологии, позитивизма, структурализма, прагматизма; - знать четыре исторические формы позитивизма; - уметь объяснить принципы верификации и фальсификации; - знать основных мыслителей сциентистского направления.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - историю Нового времени XIX в. и Новейшего времени ХХ в.; - содержание и компоненты европейской культуры XIX-ХХ вв.; Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - работать с научными и учебными текстами; - реферировать научный и учебный материал.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1) Каковы причины появления неклассической философии? 2) Что является основным объектом исследования в феноменологии? 3) Какие объективные факторы послужили толчком к появлению позитивизма? 4) Какие исторические формы выделяются в позитивизме? 5) Какой научный метод лежит в основе философии структурализма? 6) Почему прагматизм называют утилитарной философией?
4. Вид занятия: семинар. 5. Продолжительность занятия: 2 часа (в академических часах). 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал (контролирующие компьютерные программы); 6.2. ТСО (компьютеры, мультимедийные проекторы и др.) 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. Тестовые задания для самоконтроля:
1. Назовите философскую проблему, наиболее существенную для неопозитивизма: а) язык науки б) эмоционально-духовная жизнь человека в) верификация г) истина и вера
2. Автором всемирно известного труда «Структура научных революций» (1962 г.) является: а) К. Поппер б) Т. Кун в) Б.М. Кедров г) К. Ясперс
3. В современной западной философии значительное внимание уделяется: а) познанию Абсолютного Духа б) анализу возможности построения коммунистического общества в) исследованию проблем языка г) познанию первоначал, первопричин бытия
4. Концепции научных революций как смены парадигм или научно-исследовательских программ разработали: а) Г. Гадамер и М. Хайдеггер б) Т. Кун и И. Лакатос в) Ж. Лиотар и Ж. Деррида г) К. Ясперс и А. Тойнби
5. «Неверное использование языка порождает псевдопроблемы, в том числе, философские», – считают представители: а) неофрейдизма б) марксизма в) экзистенциализма г) позитивизма
6. Одним из направлений философии, возникших в ХХ веке, является … а) антропологический материализм б) структурализм в) трансцендентальный идеализм г) номинализм
7. Определяя специфику научного знания, К. Поппер выдвинул принцип: а) кодификации б) верификации в) фальсификации г) унификации
8. С позиций прагматизма истинным признается такое знание, которое … а) философски обосновано б) подтверждается новыми теориями д) опровергаться новыми теориями е) может успешно применяться на практике
7.1.2. Проверка конспектов по философии: 1) Конт О. Курс позитивной философии // Закон трёх стадий http://www.sociology.mephi.ru/docs/sociologia/html/kont_positive_philosophy.html 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия: 1. Отличия неклассической философии от классической; причины перехода к неклассической философии. 2. Сущность и характерные черты сциентизма. 3. Основные положения позитивизма; причины смены исторических форм позитивизма. 4. Суть принципов верификации и фальсификации. 5. Основные положения феноменологии, структурализма и прагматизма.
7.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя Объясните понятия и термины: позитивизм, прагматизм, феноменология, сциентизм, аналитика, интерсубъективность, верификация, фальсификация, парадигма, научная революция.
Темы докладов и рефератов: 1. Основные черты и особенности современной философии. 2. «Венский кружок» как начало неопозитивизма. 3. Значение принципа верификации в научной методологии. 4. Карл Поппер и постпозитивизм. 5. Философия прагматизма. 6. Философская эволюция позитивизма. 7. Задачи и методы феноменологии. 8. Главные вопросы и темы постструктурализма.
На занятии студенту необходимо выполнить: · участвовать в обсуждении разбираемых вопросов темы; · ответить на вопросы преподавателя; · сформулировать вопрос докладчику; · решить предложенные тестовые задания.
7.5. Контроль конечного уровня усвоения темы: Материалы для контроля уровня освоения темы: тестовые задания.
Оценивание знаний, умений, навыков по теме занятия: - краткое выступление (дополнение, ответ на вопрос) – 2 балла; - развернутое выступление – 4 балла; - доклад, доклад с презентацией – 10-15 баллов; - тестовое задание – 5 баллов.
Место проведения самоподготовки: методический кабинет № 229.
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) по данной теме (проводится в учебное время): работа с основной и дополнительной литературой.
8. Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов): Основная: 1. Введение в философию: Учеб. пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007. с. 116 – 123, 199 – 201, 213 – 217, 223 – 226, 240 – 252. 2. Спиркин А.Г. Философия. М., 2004., раздел I, глава 7, с. 193 – 200. 3. Хрусталев Ю.М. Философия. М., 2004. Ч. I, Гл. 7, с. 211– 221. 4. Философия медицины. Под ред. Ю.Л. Шевченко. М., 2004. Разд. I, Гл. 6, с. 143 – 150.
Дополнительная: 1. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/05.php 2. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/frol/06.php 3. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_07.php 4. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_15.php 5. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_20.php 6. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_38.php 7. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Reale_ZapFil/Modern/_39.php 8. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Syvorova/_07.php 9. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/150.php 10. История философии: Учебник / Ч.С. Кирвель и др.; Под ред. Ч.С. Кирвеля. – 2-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2001. с. 374 – 379, 429 – 446, 518 – 524.
Подпись автора методической разработки: ___________
«31» мая 2012 г.
Date: 2016-05-13; view: 533; Нарушение авторских прав |