Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственная отсталость, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом





Внутричерепная родовая травма — повреждение головного мозга новорожденного в родах, чаще на фоне внутриутробной гипоксии плода. В результате поражения сосудов головного мозга и его оболочек возникают кровоизлияния в мозг. Неврологическая симптоматика зависит от обширности кровоизлияния и быстроты его распространения по желудочкам головного мозга. Резидуальные явления (последствия) черепно-мозговой родовой травмы характеризуются самым разнообразным комплексом неврологических симптомов (парезы и параличи конечностей, глухота, слепота, нарушения речи, гиперкинезы, эпилептические припадки, косоглазия, нарушения глотания, гидроцефалия, умственная отсталость той или иной степени).

Асфиксия плода и новорожденного (асфиксия — удушение) — условное понятие, под которым подразумевается комплекс изменений в организме плода и новорожденного в результате кислородной недостаточности тканей и органе в, прежде всего головного мозга.

Последствия асфиксии плода и новорожденных рассматриваются как детский церебральный паралич с полиморфизмом его неврологических синдромов, и прежде всего симптомов интеллектуальной недостаточности, которая проявляется в виде умственной отсталости различной степени тяжести в зависимости от объема и глубины поражения головного мозга.

Детский церебральный паралич (ДЦП) — заболевание, которое является следствием повреждения мозга в интранатальном (внутриутробном) и раннем постнатальном периодах или результатом его недоразвития. Особый вклад в изучение различных аспектов этого заболевания внесен нашими отечественными учеными и, прежде всего, К.А. Семеновой, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, Э.С. Калижнюк, О.Г. Приходько, Л.М. Шипицыной, И.И. Мамайчук, А.В. Кротковой, Л.А. Даниловой, И.Г. Синельниковой и др. Клиника заболевания характеризуется центральными парезами и параличами конечностей с резким повышением мышечного тонуса, способствующего возникновению контрактур, нарушениями высших мозговых функций и психических расстройств. У 65-85% больных церебральными параличами имеются различные речевые нарушения, среди которых наиболее часто встречаются задержка речевого развития, алалия и дизартрия. Задержка речевого развития характеризуется поздним формированием моторной речи. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе. Дизартрия проявляется нарушением звукопроизносительной стороны речи в результате расстройств иннервации речевого аппарата. При церебральных параличах часто наблюдается псевдобульбарная форма дизартрии как результат двустороннего поражения полушарий, и прежде всего коры головного мозга.

Степень психических расстройств колеблется от легких эмоционально-волевых нарушений до тяжелого интеллектуального недоразвития.

Такова краткая характеристика детского церебрального паралича. Однако, учитывая высокий процент развития данной патологии у новорожденных и повышенную популяцию среди детей различных возрастов, а также необходимость своевременности ее распознавания, выбора наиболее эффективной (в каждом конкретном случае) комплексной терапии и психолого-педагогической коррекции, авторы сочли необходимым представить более подробную характеристику детского церебрального паралича в виде реферативного сообщения с использованием ряда литературных источников*.

* 1. Левченко И.Ю. Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001. С. 6, 124.

2. Основы специальной психологии. Под ред. Л.В. Кузнецовой, раздел III, глава 4, авторы Левченко И.Ю., Синельникова И.Г. М, 2001. С. 318.

3. Шипицына Л.М. Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. СПб., М, 2001. С. 209.

 







Date: 2016-05-14; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию