Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Классификация интеллектуальных нарушений
В современных классификациях болезней выделяются до 50 вариантов интеллектуальных нарушений. 10-я международная классификация болезней (МКБ-10) предусматривает новую классификацию психических расстройств и расстройств поведения (класс V), включающих в себя и нарушения интеллекта. Адаптированный вариант класса V-МКБ-10 от 01.01.199 г. рекомендован Министерством здравоохранения Российской Федерации для обязательного использования в медицинских учреждениях. Согласно МКБ-10, классификация заболеваний класса V — психические расстройства и расстройства поведения — имеет ряд существенных отличий от классификаций болезней прошлых лет. К примеру: в МКБ-10 принята буквенно-цифровая схема кодирования; так, заболевания класса V классифицируются под рубрикой F00-F99. Во всей классификации используется термин «расстройство» вместо терминов «болезнь» и «заболевание». Авторы данного пособия выделили из класса V — «Психические расстройства и расстройства поведения» — основные диагностические рубрики (F7, F0, Fl, F8)* имеющие прямое отношение к клинике интеллектуальных нарушений, и отдельные нозологические формы из других рубрик, в которых наиболее четко проявляются те либо иные изменения познавательных процессов как у детей, так и у взрослых. * F7 — умственная отсталость; F0 — органические, включая симптоматические психические расстройства; F1 — психические расстройства и расстройства поведения вследствие употребления психоактивных веществ; Основную клиническую картину большинства расстройств из рубрик F0 и F1 составляют интеллектуальные нарушения в виде приобретенного слабоумия — деменции. F8 — расстройства психологического (психического) развития.
При этом учитывалась прежде всего специфика практической деятельности будущих специалистов — работа с детьми и подростками, имеющими различные психические расстройства, специфические расстройства психологического развития, а также развития речи, школьных навыков и др. Однако, учитывая, что интеллектуальные нарушения часто носят прогрессирующий характер, а отдельные нозологические формы проявляются лишь в зрелом или пожилом возрасте, будущим специалистам в области клинической и специальной психологии, логопедии, социальной работы и др. необходимы глубокие знания об особенностях интеллектуальных нарушений не только у детей, но и у взрослых. При подготовке адаптированного варианта классификации интеллектуальных нарушений, наряду с использованием основных отдельных диагностических рубрик класса V-МКБ-10, авторами рассмотрены и другие варианты классификации слабоумия. (Выделение приобретенного слабоумия по течению патологического процесса и клиническим проявлениям.)* * БМЭ. М., 1984. Т. 23. С. 405-406.
В зависимости от факторов риска, степени, уровня и объема поражения головного мозга, а также от продолжительности патогенного воздействия все интеллектуальные нарушения разделяются на две основные группы (схема 7):
Схема 7 1. Временное ослабление интеллекта (схема 8).
Схема 8
2. Стойкое нарушение интеллекта. Стойкое нарушение интеллекта, в свою очередь, также подразделяется на две группы: 1. Врожденное слабоумие — умственная отсталость. 2. Приобретенное слабоумие - деменция. Однако для более глубокого понимания клинических особенностей отдельных нозологических форм, приводящих к стойкому нарушению интеллекта, в классификации дается их описание по факторам риска, степени тяжести, течению и клиническим проявлениям (схема 9, 10; таблица 1).
Схема 9 Схема 10 Таблица 1 Date: 2016-05-14; view: 713; Нарушение авторских прав |