Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение ведущего при выполнении упражнений с группой





 

Разберем это на примере конкретного упражнения. Участники пишут на небольших листочках бумаги какое‑либо чувство из тех, что первыми приходят в голову.[26]Листочки собирает ведущий. Они перемешиваются, тасуются, и каждый участник выбирает «вслепую» какое‑нибудь чувство, чтобы затем показать его. Показ может быть или чисто мимическим, или только пантомимическим, или через одну лишь вокализацию (стон, вой, повизгивание, победные клики, угрожающее рычание, вопли ужаса, хохот, хихиканье и проч.). Остальные участники как эксперты высказываются о своих восприятиях этого показа. Ведущий стремится к тому, чтобы исполнитель не раскрывал свой секрет сразу после первых высказанных вслух догадок. Важно, чтобы своими догадками поделился каждый участник в группе, исключая лишь отказывающихся наотрез, либо сомневающихся, тех, кто находился в замешательстве, растерянности.

Диагностическая информация, полученная каждым участником процедуры, оказывается очень индивидуальной. Кто‑то убедился в том, что его воспринимают адекватно. Кто‑то нет. Полезно, чтобы каждый из участников продемонстрировал не одно, а несколько разных чувств. Некоторые участники получают информацию о том, что довольно большое количество экспертов затруднялись в определении того, что они показывали.

Ведущий обращает на это внимание группы и предлагает каждому желающему высказать свои соображения по этому поводу. При этом надо не забывать обратиться с предложением рассказать о своих впечатлениях персонально каждому участнику, но не настаивать в случае категорического отказа. Просто вопрос о том, кто желает высказаться, часто не воспринимается как действительно серьезный, а интерпретируется участниками как вопрос дежурный, вопрос «для вежливости и для приличия». Тем более что ведущий невольно испытывает соблазн самому объяснять, комментировать, делать выводы, не дожидаясь, пока это сделает группа.

В добавок участники нередко сами провоцируют его на это. Такой «поддавшийся соблазну» ведущий сводит на нет эффект группы как «объемного зеркала». Групповая работа тогда обессмысливается.

Другая крайность – насильственное «вытаскивание клещами» впечатлений непременно из каждого участника, – истончает атмосферу доверительности, вынуждает участников защищаться от ведущего подчинением – «ладно, скажу все, что ты ждешь, только отстань», – либо агрессией – «теперь уж точно ничего от меня не дождешься, отвали». Подобные переживания оказываются здесь не в контексте общих целей группы, поэтому являются помехами, побочными воздействиями, засоряющими взаимовосприятие. Наилучшими репликами ведущего, – не молчать же ему совсем – будут краткие повторения высказываний участников.

Можно по желанию участников усложнить задачу и демонстрировать чувства не только каким‑либо одним способом (мимикой, пантомимой, вокализацией), но и комплексно.

 

Date: 2016-05-25; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию