Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предыстория возникновения убеждений
Когда мы оценили и определили иррациональные предубеждения, то сразу возникает вопрос: “Что делать?” Во-первых, Крамбольц предлагает изучить допущения и предложения иррациональных убеждений. Например, вы с клиентом выявили убеждение типа “Я не смогу работать с женщиной-боссом” как неадекватное и иррациональное. Задача состоит в том, как взглянуть на это убеждение. Откуда это убеждение появилось? Проявлялось ли это в предыдущих ситуациях? Для поиска прошлых ситуаций можно использовать упражнения свободных ассоциаций. Можно спросить клиента о том, что стоит за утверждениями. Можно восстановить ситуации прошлого при помощи ролевых игр. Таким образом с помощью этих и других техник можно изучить убеждения. Интересно, что сам факт изучения убеждений способен их изменить. Вы как психолог можете подчеркнуть несоответствие между словами и делами. Очень важно владеть искусством конфронтации. Приведем спор с неадекватными убеждениями на таком примере: Клиент: Я просто не смету сработаться с женщиной-боссом. Психолог: Я вижу, как вы это твердо говорите: “Я не смогу сработаться”, но при этом вы покачиваете левой рукой. Здесь психолог имеет несколько дальнейших возможностей: 1) можно просто пользоваться методами выслушивания и пусть клиент сам справляется с ситуацией при поддержке психолога; 2) перейти к упражнениям по гештальт-терапии из главы Х и предложить клиенту поговорить с левой рукой, которая покачивается и дрожит; 3) предложить клиенту свободные ассоциации, отталкиваясь от эмоционального противоречия, которое он высказал; 4) попробовать другие возможности работы с противоречием. Очень полезно для клиента при решении реальной проблемы выявить барьеры на пути к цели. Как уже неоднократно говорилось, консультирование без конкретных целей часто превращается в “бихевиористское зацикливание”. Поэтому постановка целей в рамках интервью крайне важна. Но этого недостаточно. У клиента могут появиться неуместные и нереалистические цели. С помощью тщательно подобранных вопросов и внимательного выслушивания вы можете помочь ему обрести более подходящие рабочие цели. Клиент, например, ставит цель стать менеджером. Изучив цели и препятствия на пути к ней, вы можете сформулировать промежуточную цель в виде, например, поступления в колледж.
Date: 2016-05-25; view: 340; Нарушение авторских прав |