Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваш личный стиль терапии и консультирования





На 3 странице книги приведена иллюстрация М. Эшера под названием “Относительность”. В картине этого датского худож­ника внимание сфокусировано на двух личностях, находящихся на лестнице в верхней части картины:

Два человека движутся рядом в одном направлении, но при этом один из них спускается, а другой поднимается по лестнице. Бессмысленно говорить о контакте между ними, поскольку они живут в разных мирах и не подозревают о существовании друг Друга.

Поскольку вы психолог или психотерапевт, вас можно в ка­кой-то степени считать художником. Ваша задача — понять про­блемы клиента, идущего по жизненному пути, временами в неправильном направлении. Если вы сможете на время присоеди­ниться к миру клиента и идти с ним (или с ней) вместе, то это поможет вам обрести новое понимание и уважение к пути, от­личному от вашего. Более того, вы сможете обнаружить, что клиент желает измениться и хотел бы, чтобы вы помогли ему найти новые пути действия и существования.

Представьте, что клиент пришел к вам за помощью. После некоторых вступлений он излагает следующую историю:

Я чувствую себя таким униженным... Знаете, я работаю в кафетерии. Я выхожу в этом кургузом белом пиджаке..., с поло­тенцем через руку, хожу и вытираю столы. Я прямо чувствую, что люди глазеют на меня. Может быть, это не так, но я это чувствую. Я ненавижу эту работу. Немного легче я чувствую себя за стойкой, но меня не покидает ощущение своей неполноцен­ности.

Важно, чтобы вы улучили момент и подумали, что главное в этом контексте. Представьте, что вы психолог или психотера­певт. Запишите, чтобы вы сказали клиенту.

(В этом месте вы, возможно, заглянули вперед в поисках “правильного” ответа. У нас нет правильного ответа, да и вряд ли существуют самые подходящие слова для человека, у кото­рого в душе конфликт. Однако же, существуют некоторые под­ходы, которые более плодотворны, чем другие.)

Есть шанс, что вы дадите клиенту ответ, исходя из собст­венного опыта, и этот опыт будет потенциально более позитив­ным, приведет к улучшению. Если вы “присоединитесь” к кли­ентам и поймете их различное мироощущение, то вы сможете помочь им найти более адекватный способ распоряжения свои­ми жизнями.

Прежде чем идти дальше, попробуйте опросить нескольких людей по поводу данной ситуации, запишите, что они ответят. Их ответы отличаются от вашего? Они бы повели клиента в другом направлении? Неужели какой-то ответ является самым лучшим?

А может быть то, что вы говорите человеку на консультации или во время сеанса терапии, больше характеризует вас, чем кли­ента?

Date: 2016-05-25; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию