Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ваш личный стиль терапии и консультированияНа 3 странице книги приведена иллюстрация М. Эшера под названием “Относительность”. В картине этого датского художника внимание сфокусировано на двух личностях, находящихся на лестнице в верхней части картины: Два человека движутся рядом в одном направлении, но при этом один из них спускается, а другой поднимается по лестнице. Бессмысленно говорить о контакте между ними, поскольку они живут в разных мирах и не подозревают о существовании друг Друга. Поскольку вы психолог или психотерапевт, вас можно в какой-то степени считать художником. Ваша задача — понять проблемы клиента, идущего по жизненному пути, временами в неправильном направлении. Если вы сможете на время присоединиться к миру клиента и идти с ним (или с ней) вместе, то это поможет вам обрести новое понимание и уважение к пути, отличному от вашего. Более того, вы сможете обнаружить, что клиент желает измениться и хотел бы, чтобы вы помогли ему найти новые пути действия и существования. Представьте, что клиент пришел к вам за помощью. После некоторых вступлений он излагает следующую историю: Я чувствую себя таким униженным... Знаете, я работаю в кафетерии. Я выхожу в этом кургузом белом пиджаке..., с полотенцем через руку, хожу и вытираю столы. Я прямо чувствую, что люди глазеют на меня. Может быть, это не так, но я это чувствую. Я ненавижу эту работу. Немного легче я чувствую себя за стойкой, но меня не покидает ощущение своей неполноценности. Важно, чтобы вы улучили момент и подумали, что главное в этом контексте. Представьте, что вы психолог или психотерапевт. Запишите, чтобы вы сказали клиенту. (В этом месте вы, возможно, заглянули вперед в поисках “правильного” ответа. У нас нет правильного ответа, да и вряд ли существуют самые подходящие слова для человека, у которого в душе конфликт. Однако же, существуют некоторые подходы, которые более плодотворны, чем другие.) Есть шанс, что вы дадите клиенту ответ, исходя из собственного опыта, и этот опыт будет потенциально более позитивным, приведет к улучшению. Если вы “присоединитесь” к клиентам и поймете их различное мироощущение, то вы сможете помочь им найти более адекватный способ распоряжения своими жизнями. Прежде чем идти дальше, попробуйте опросить нескольких людей по поводу данной ситуации, запишите, что они ответят. Их ответы отличаются от вашего? Они бы повели клиента в другом направлении? Неужели какой-то ответ является самым лучшим? А может быть то, что вы говорите человеку на консультации или во время сеанса терапии, больше характеризует вас, чем клиента?
|