Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Попытки отказа от выполнения задания
Попытки отказа от выполнения задания могут говорить о снижении самооценки, о негативном отношении к обследованию, о тенденции к уходу от трудностей. Более конкретно определить значение попыток отказа от деятельности помогают используемые мотивировки. Рассмотрим их, опять же, на примере рисования. Неумение рисовать – мотивировка, часто служащая средством защиты от предвидимой негативной оценки проверяющего. Обычно она говорит о том, что имеется большой опыт отрицательных оценок со стороны окружающих. Ссылки на неумение рисовать часты при тенденции к уходу от трудностей и при сочетании высокого уровня притязаний со сниженной самооценкой. Иногда это снижение самооценки парциально: ребенок низко оценивает именно свои способности к рисованию, а не себя в целом. Нелюбовь к рисованию – мотивировка, часто встречающаяся у детей, считающих своим призванием какой-либо другой вид деятельности. Чаще всего это какие-либо более интеллектуальные (с точки зрения ребенка и его родителей) занятия типа чтения книг, математики и т. п. Усталость. Эта мотивировка может говорить как о высокой истощаемости, астении, так и о стремлении уйти от обследования, «закрыться». Иногда же это просто следствие того, что в день обследования ребенок действительно сильно устал или что само обследование проводилось в неподходящее время (например, слишком поздно вечером). Нужно также проверить, не дали ли вы слишком много заданий подряд. «Надоело». Когда ребенок мотивирует нежелание рисовать тем, что ему «надоело» или «скучно», то это либо свидетельство плохого владения социальными нормами, либо демонстрация своего негативного отношения к обследованию (поскольку подобные высказывания не соответствуют социально принятым формам взаимоотношений ребенок—взрослый). Такие высказывания часты у демонстративных детей, которые привыкли привлекать к себе внимание окружающих посредством нарушения социальных норм. Нередки они и при общем негативизме (в частности, подростковом). Для дошкольного возраста такая мотивировка вполне обычна и не свидетельствует ни о каких специфических личностных особенностях. Отсутствие мотивировки. Отказ от выполнения задания без мотивировки обычно говорит о трудностях в общении. Возможна замкнутость, стеснительность. Иногда причина состоит в том, что проверяющему не удалось установить контакт с ребенком.
Глава III Date: 2016-05-25; view: 445; Нарушение авторских прав |