Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Установление контакта с ребенком





Обследование начинается с установления контакта с ребенком. Эта процедура не имеет алгоритмов, она совершенно индивидуальна, но, тем не менее, не должна выпадать из поля внимания проверяющего. То, как ребенок входит в экспериментальную комнату, здоровается (или не здоровается), осматривается, подходит к столу, – все это дает исходные характеристики такого важного момента, как поведение ребенка при встрече с незнакомым взрослым в новой обстановке. Кроме того, это подсказывает стратегию следующего шага: перехода к деловому общению на материале диагностических методик. Этот переход не должен быть одномоментным. Чтобы продемонстрировать свою доброжелательную заинтересованность в знакомстве с ребенком, полезно начать общение с ним с беседы «на общие темы».

Удобный сюжет для начала разговора с младшим школьником – это беседа о школе. Вести ее можно в нейтрально-светской интонации, как разговор о кино со взрослыми: нравится ли школа; что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно; какая учительница (имя, возраст, внешность); с кем из одноклассников (одноклассниц) ребенок дружит.

Уход ребенка от школьной тематики, попытки рассказать про что - то другое, внезапная замкнутость, формальные односложные ответы – все это высоко диагностичные проявления. Однако не спешите с выводами. О чем говорят эти проявления – о реальной болезненности школьной сферы, о трудностях общения или о неустановленности контакта, – это предстоит выяснить в ходе обследования.

Удобной темой для налаживания первичного контакта с ребенком может стать и разговор о том, «чем мы будем сейчас здесь заниматься» (предварительно следует узнать у взрослого, как были объяснены ребенку цели прихода к консультанту).

Ребенку восьми—десяти лет, особенно в случае жалоб на конкретные школьные трудности, можно сказать следующее: «Ты делаешь ошибки в диктанте? Сейчас мы с тобой поговорим, позанимаемся и постараемся выяснить, откуда берутся твои ошибки и как их лечить. Я знаю разные лекарства от ошибок в тетрадях. Но мои лекарства не горькие, а веселые».

 







Date: 2016-05-25; view: 483; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию