Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неудовлетворенности у подростков (способы консуммации). Создание ситуаций успеха
Каждому человеку свойственно стремление к жизненному равновесию, к обретению психологического равновесия. Жизнь построена так, что какие-то обстоятельства выводят человека из этого равновесия, а он стремится его восстановить. Но способы у разных людей разные. Главное— снять состояние неудовлетворенности, напряжения, обрести снова душевный покой. Рационализация, т. е. снижение ценности недостижимого объекта по типу «лисица и виноград». Чем утешала себя лисица, убедившись, что винограда ей не достать? «Он еще зеленый!» Так и взрослые умеют подчас утешать себя в минуту неудачи, разочарования: «Ничего страшного, бывает еще страшней»; «Не получилось сегодня, завтра получится» и т. п. Подросткам этот способ не всегда доступен, только наиболее рассудительным, старшим. Фантазия, т.е. мысленное моделирование сложной жизненной ситуации, погружение в мир воображаемых образов. Нахождение нужного выхода после мысленного, воображаемого проигрывания всех ее коллизий. Подростки выдумывают потому, что им неуютно в коллективе, в ближайшем окружении. Они ничем не могли доказать свои достоинства, у них не складывается ситуация успеха. Что же остается, как не воображать ее? Изменится их жизненная ситуация, изменится и способ обретения духовного комфорта. Сублимация, т.е. замещающая деятельность. Если ребенка не удовлетворяет один вид деятельности, он стремится обрести душевное равновесие в другом. По существу, идет смена ролей, описанных выше. Знание этих особенностей позволяет правильно оценить механизм подросткового поведения. Создавая ситуации в которых подросток чувствует себя наравне с взрослыми, в чем-то «лучше» и успешнее, чем сверстники взрослый создает ситуацию успеха, подкрепляя нестабильную подростковую самооценку.
Date: 2016-05-25; view: 366; Нарушение авторских прав |