Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
с максимальной эффективностью ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
· Логопед выбирает рассказ, наиболее соответствующий этапу обучения, индивидуальным и произносительным возможностям ребенка. Быстрой ориентировке в звуковом составе рассказа поможет фонетическая символика, данная нами в верхней части каждого листа с текстом. · Взрослый (логопед либо, по его заданию, воспитатель или родитель) выразительно читает ребенку весь рассказ целиком. В это время ребенок рассматривает картинку к рассказу и усваивает его содержание. · Взрослый выясняет, насколько понят ребенком смысл всего рассказа, а также отдельных слов и выражений (оркестранты, фрак, арфа, снимать мерку и др.). Особое внимание уделяется анализу рассказов со скрытым смыслом («Первый концерт», «Воробей на крыше», «Смешной фрак», «Карнавальный костюм» и пр.). При необходимости дается нравственная оценка поступков героев. Важно, чтобы такая работа проводилась перед заучиванием текста. Таким образом, обеспечивается его смысловая доступность. · Заучивание рассказа (сказки) проводится путем повторения предложений по одному, а при необходимости — по два или по три. Затем весь текст повторяется целиком. Очень важно, чтобы на этом этапе и взрослый, и ребенок произ-носительно выделяли основной автоматизируемый звук (в каждом рассказе он выделен жирным шрифтом). · Рассказ или сказка, снабженные сюжетной картинкой, — прекрасная база для различных лексико-грамматических упражнений. Например, можно предложить ребенку выбрать из рассказа маленькие слова (предлоги), закончить предложения по их началу, поупражняться в согласовании слов, словообразовании и словоизменении. Однако следует помнить, что при выполнении лексико-грамматических упражнений ребенок пользуется незаученной, а самостоятельной речью. Автоматизация вызванного звука в этом виде речи относится к заключительному этапу. · Когда рассказ выучен, на его базе полезно поработать над — подробно описать предметы, объекты, героев, местность, время года и пр.; — добавить в рассказ предшествующие или последующие события; — составить аналогичный рассказ со сменой времени действия; — рассказать услышанную историю от первого лица или любого из действующих лиц и т.п. Однако следует помнить, что во всех названных упражнениях ребенок будет пользоваться самостоятельной речью, т.е. более сложной по сравнению с заученной. Автоматизация вызванного звука в этом виде речи относится к последнему — заключительному этапу. · И, наконец, если ребенок уже овладел грамотой, можно
Успехов вам! Отличник просвещения, логопед высшей квалификации Ткаченко ТА.
ДВЕ УЛИТКИ
Как-то летом две улитки, Лёля и Гуля, отдыхали на листике клёна. Под клёном они увидели оленя. Он поедал молодые побеги и в любой момент мог дотянуться до листика с улитками. От испуга обе улитки залезли в свои домики и затаились. Когда, после нескольких минут, они глянули вниз, оленя под клёном не было. «Испугался!» — сказала улитка Лёля. А Гуля добавила: «Ясное дело, нас-то двое, а он один!»
ЛЕПКА *
Мама Лена готовит обед на кухне. А дети: Галя, Толя и Коля — в комнате. У детей на столе глина. Они лепят. Коля лепит льва. Толя лепит лебедя. А Галя лепит дельфина. Дети любят лепить. Глиняных лебедя, льва и дельфина дети отдадут любимой маме.
* ПРИМЕЧАНИЕ. Обращаем внимание специалистов на то, что в данном и следующих 5-ти рассказах отсутствуют звуки: свистящие (кроме звука СЬ), шипящие и сонорные (Л, Р, РЬ). Таким образом, для детей с самой сложной патологией произношения, когда сохранны только простые звуки, 6 рассказов из пособия можно успешно применять с несколькими целями. Помимо основной цели — автоматизации звука ЛЬ, логопед может дополнительно работать над чёткостью, громкостью, выразительностью речи на материале правильно произносимых звуков.
ДИКИЕ ЛЕБЕДИ
Дикие лебеди летели на юг. Они летели над селеньями, над полями и долинами. Летели лебеди всю неделю и утомились. Увидели лебеди поляну. Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять полетели на юг, в дальние дали.
ОЛИНЫ ИМЕНИНЫ
Летом у Вали были именины. Галя и Люба были у Вали на обеде. Они купили для Вали тюльпаны, левкои и лилии. На обед Валя, Галя и Люба ели селёдку, котлеты и блины. Пили дети лимонад и клюквенный компот. Потом мама и папа Вали катали детей на новом автомобиле.
МАМАИЛЕНА
Летом мама и Лена гуляли. Они гуляли, гуляли и купили: малину, бананы, лимоны и киви. Ягоды малины пахли так аппетитно! В малине, бананах, лимонах и киви много витаминов. Будет у мамы и Лены витаминная еда.
МУЛЬТФИЛЬМЫ
Олег и Толя купили два билета в кино. Они пойдут на новые мультфильмы. Там Олег и Толя увидят кота Леопольда и оленёнка Бэмби. Будет мультфильм о двух ленивых тюленях, о том, как тюлени не поделили маленькую льдину. Потом Олег и Толя увидят любимый мультфильм «Ну, погоди!».
НА ПОЛЯНЕ
Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по поляне, видели лютики и левкои, видели клёны и липы. Под липами дети видели калину, а на ней маленькую малиновку. Потом Лена и Лида отдыхали, пели, плели венки. Лена и Лида полюбили эту поляну.
|