Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к содержанию заданий и организации проведения контрольных работСтр 1 из 4Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Для студентов ускоренной переподготовки очно-заочной формы обучения по специальности «Фармация»
ОДОБРЕНО на заседании методического Совета КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» «___»__________ 2015 г. Протокол №___________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846 «Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» и «методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным программам среднего профессионального образования». 2. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов ускоренной переподготовки очно-заочной формы обучения, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине и междисциплинарному курсу, уровня знаний, умений. 3. Выполнение контрольной работы формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса и программ дополнительного образования. 1.4. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и решение задач. 1.5. Цели проведения контрольной работы: - проверка и оценка знаний студентов, - получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности. 1.6. Количество контрольных работ определяется рабочим учебным планом для слушателей очно-заочной формы обучения. В учебном году их не более десяти и по отдельному МДК, ПМ – не более двух. 1.7. Контроль качества и соблюдения сроков проверки (рецензирования) контрольных работ осуществляет заведующий отделением. 1.8. Выполнение и рецензирование контрольных работ может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 2.1. Основные виды контрольных работ: домашняя (ДКР) и итоговая письменная (аудиторная) (АКР). Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам. Аудиторная контрольная работа организуется по дисциплинам, на изучение которых по учебному плану предусмотрено не более 20 часов и является одной из форм промежуточной аттестации. 2.2. В целях организации выполнения домашних контрольных работ по конкретным МДК и ПМ разрабатываются методические рекомендации по написанию соответствующих контрольных работ. Рекомендации обсуждаются на заседании цикловой методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе. 2.3. Структура методических рекомендаций по выполнению контрольных работ должна включать: - методические указания по выполнению контрольных работ; - варианты контрольной работы. 2.4. Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать: · цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины; · порядок выбора варианта контрольной работы; · описание структуры контрольной работы; · требования к оформлению контрольной работы; · порядок представления контрольной работы в образовательную организацию, проверки, рецензирования и переработки. 2.5. В требованиях по оформлению контрольной работы необходимо указывать в каком объеме и стиле должен быть изложен материал, порядок решения задач, оформление титульного листа, ссылки на использованные источники и т.п. 2.6. Структура заданий домашней контрольной работы: 1. Тестовые задания различного типа (с одним или несколькими правильными ответами, на установление соответствия, дополнение предложения и т.д.) – 20. При соответствующих указаниях – ответы даются с объяснениями и необходимыми расчетами. 2. Теоретические вопросы – 2. Перед изложением теоретического вопроса дается его точная формулировка. Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного переписывания учебника или дополнительной литературы. 3. Ситуационные задачи – 3. При выполнении практической части задания, прежде всего, надо переписать условие задачи. 4. Задание на заполнение таблиц, составление алгоритмов и т.д. - 1. При выполнении практической части задания, прежде всего, надо переписать условие задачи. 5. Произвольное (творческое задание) – реферат, презентация, доклад и т.д. 2.7. Аудиторная контрольная работа может выполняться - в традиционной письменной форме в аудитории; - в форме компьютерного тестирования; - в форме длительной самостоятельной работы, продуктом которой выступает реферат, опытно-экспериментальная разработка, подбор и анализ источников по отдельным проблемам, продукт мини-проектирования и т.д. - в комбинированной форме (в аудитории и во внеаудиторной работе). 2.8. Аудиторная контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При условии, если работа носит традиционный письменный характер и выполняется в аудитории, на ее выполнение отводится не более трех учебных часов на группу. 2.9. При проведении традиционной письменной контрольной работы рекомендуется использование не менее 4 вариантов заданий. В качестве заданий могут выступать: - традиционные вопросы по программному материалу (они должны охватывать основные вопросы тем, разделов; степень сложности всех вариантов задания должна быть одинаковой); - тестовые задания (тесты различных вариантов должны охватывать основные дидактические единицы темы, раздела и быть равноценными по уровню сложности); - творческие и проблемно-поисковые задания. Рекомендуется комбинировать различные виды заданий. Каждый вариант домашней контрольной работы включает одни и те же разделы, темы образовательной программы. 2.10. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента, предполагающую самостоятельный подбор и анализ источников по проблеме, сравнение и интерпретацию различных точек зрения, высказывание собственных оценочных суждений. Контрольная работа в форме реферата должна носить индивидуальный характер. Тема реферата согласуется с преподавателем. 2.11. Комбинированные контрольные работы могут помимо аудиторных заданий содержать задания, выполненные студентами предварительно в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.
|