Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к содержанию заданий и организации проведения контрольных работ





ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫПОЛНЕНИИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Для студентов ускоренной переподготовки очно-заочной формы обучения

по специальности «Фармация»

 

ОДОБРЕНО

на заседании методического Совета

КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж»

«___»__________ 2015 г.

Протокол №___________

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано на основе приложения к письму Минобрнауки России от 20.07.2015 № 06-846 «Методические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные программы среднего профессионального образования» и «методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным программам среднего профессионального образования».

2. Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов ускоренной переподготовки очно-заочной формы обучения, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине и междисциплинарному курсу, уровня знаний, умений.

3. Выполнение контрольной работы формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса и программ дополнительного образования.

1.4. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и решение задач.

1.5. Цели проведения контрольной работы:

- проверка и оценка знаний студентов,

- получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности.

1.6. Количество контрольных работ определяется рабочим учебным планом для слушателей очно-заочной формы обучения. В учебном году их не более десяти и по отдельному МДК, ПМ – не более двух.

1.7. Контроль качества и соблюдения сроков проверки (рецензирования) контрольных работ осуществляет заведующий отделением.

1.8. Выполнение и рецензирование контрольных работ может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

2.1. Основные виды контрольных работ: домашняя (ДКР) и итоговая письменная (аудиторная) (АКР).

Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по профессиональным модулям и междисциплинарным курсам. Аудиторная контрольная работа организуется по дисциплинам, на изучение которых по учебному плану предусмотрено не более 20 часов и является одной из форм промежуточной аттестации.

2.2. В целях организации выполнения домашних контрольных работ по конкретным МДК и ПМ разрабатываются методические рекомендации по написанию соответствующих контрольных работ. Рекомендации обсуждаются на заседании цикловой методической комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

2.3. Структура методических рекомендаций по выполнению контрольных работ должна включать:

- методические указания по выполнению контрольных работ;

- варианты контрольной работы.

2.4. Методические указания по выполнению контрольных работ должны содержать:

· цель и задачи контрольной работы, ее место в изучении дисциплины;

· порядок выбора варианта контрольной работы;

· описание структуры контрольной работы;

· требования к оформлению контрольной работы;

· порядок представления контрольной работы в образовательную организацию, проверки, рецензирования и переработки.

2.5. В требованиях по оформлению контрольной работы необходимо указывать в каком объеме и стиле должен быть изложен материал, порядок решения задач, оформление титульного листа, ссылки на использованные источники и т.п.

2.6. Структура заданий домашней контрольной работы:

1. Тестовые задания различного типа (с одним или несколькими правильными ответами, на установление соответствия, дополнение предложения и т.д.) – 20. При соответствующих указаниях – ответы даются с объяснениями и необходимыми расчетами.

2. Теоретические вопросы – 2. Перед изложением теоретического вопроса дается его точная формулировка. Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного пере­писывания учебника или дополнительной литературы.

3. Ситуационные задачи – 3. При выполнении практической части задания, прежде всего, надо пере­писать условие задачи.

4. Задание на заполнение таблиц, составление алгоритмов и т.д. - 1. При выполнении практической части задания, прежде всего, надо пере­писать условие задачи.

5. Произвольное (творческое задание) – реферат, презентация, доклад и т.д.

2.7. Аудиторная контрольная работа может выполняться

- в традиционной письменной форме в аудитории;

- в форме компьютерного тестирования;

- в форме длительной самостоятельной работы, продуктом которой выступает реферат, опытно-экспериментальная разработка, подбор и анализ источников по отдельным проблемам, продукт мини-проектирования и т.д.

- в комбинированной форме (в аудитории и во внеаудиторной работе).

2.8. Аудиторная контрольная работа проводится за счет времени, отводимого на изучение данной дисциплины. При условии, если работа носит традиционный письменный характер и выполняется в аудитории, на ее выполнение отводится не более трех учебных часов на группу.

2.9. При проведении традиционной письменной контрольной работы рекомендуется использование не менее 4 вариантов заданий. В качестве заданий могут выступать:

- традиционные вопросы по программному материалу (они должны охватывать основные вопросы тем, разделов; степень сложности всех вариантов задания должна быть одинаковой);

- тестовые задания (тесты различных вариантов должны охватывать основные дидактические единицы темы, раздела и быть равноценными по уровню сложности);

- творческие и проблемно-поисковые задания.

Рекомендуется комбинировать различные виды заданий. Каждый вариант домашней контрольной работы включает одни и те же разделы, темы образовательной программы.

2.10. Реферат представляет собой самостоятельную письменную работу студента, предполагающую самостоятельный подбор и анализ источников по проблеме, сравнение и интерпретацию различных точек зрения, высказывание собственных оценочных суждений. Контрольная работа в форме реферата должна носить индивидуальный характер. Тема реферата согласуется с преподавателем.

2.11. Комбинированные контрольные работы могут помимо аудиторных заданий содержать задания, выполненные студентами предварительно в процессе самостоятельной внеаудиторной работы.

Date: 2016-05-25; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию