Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В силу критичности мышления шизоид с трудом поддается внушениям





Поэтому при гипнотизации у него чаще всего лишь наблюдается легкаясомноленция, а глубже в гипноз уходят истероиды. Этим объясняется и то, чтошизоид скорее нерелигиозен. В религиозных построениях для него слишком многоот мистики, а не от научной логики. Но если он все-таки с детства уверовал внекие догматы, то пытается и идеи свои разрабатывать в рамках этих догматов,в итоге путается и запутывает всех. Один шизоидный подросток в ответ на вопрос, что он сейчас читает изхудожественной литературы, заявил, что ничего не читает, потому что причтении художественной литературы он не чувствует сопротивления материала. Ну а сензитивы, истероиды, гипертимы, напротив, смотрят сериалы именнопотому, что там нет "сопротивления материала".

Философия

Философия и шизоид - "близнецы-братья", почти как в свое время "Ленин ипартия". Это паранойяльного человека не очень интересует, материя порождаетдух или дух материю... А шизоиду важно именно это. Для них неприемлем"четвертый тезис Маркса о Фейербахе": до сих пор философы объясняли мир, анадо его переделывать. Они не хотят ничего переделывать, но они пытаются всеобъяснить. Одни названия философских произведений чего стоят! "Мир как воляи представление" (Шопенгауэр), "Феноменология духа" (Гегель) и т. п. Ихфилософские произведения трудно понимать, они написаны запутанным, темнымязыком, с массой недоговоренностей и иносказаний. В них, как и везде ушизоида, длинные словесные построения, состоящие из множествасложносочиненных и сложноподчиненных предложений, сдобренных многочисленнымипричастными и деепричастными оборотами, бесконечными вводными словами,пояснениями в скобках, тире, двоеточиями, многоточиями... У паранойяльного,напомним, наблюдается нечто сходное, но там иная мотивация. Паранойяльныйнастолько ценит свою мысль, что боится чего-то не донести до читателя. Ашизоиду просто интересно самому разобраться в деталях и противоречиях. Он впадает в эйфорию от мыслительной казуистики, любуется ею. "Небытие- инобытие бытия", "Бытия нет, есть небытие". В шизоидных философскихпроизведениях трактуются самые общие категории: мир, бытие, дух, материя,развитие, причины, следствия... Иногда философские произведения пишутся в литературно-художественнойформе. Это романы, повести, рассказы. Но чаще это притчи, напичканные идеяминачала и конца мира, бесконечности и вечности, нравственно-философскимипроблемами. Вот новелла Борхеса "Бессмертный": все искали реку бессмертия, а когданаходили и становились бессмертными, то делали все, чтобы найти реку смерти.Или роман "Восстание ангелов" Франса: Люцифер, низвергнутый когда-то Богом впреисподнюю, готовит новое восстание падших ангелов, но видит вещий сон, вкотором он, победивший, становится тем косным самодовольным Богом, противкоторого и замыслил новое восстание, - и решает навсегда остаться впреисподней. Для истероида важна не сама философия, а все, что вокруг нее, общениепо ее поводу. Для паранойяльного философия - основа и оправдание его опаснойили полезной для общества деятельности. А сама по себе философия, сложная,непонятная, трудоемкая и для обывательского большинства "никчемная тень",эпифеномен, по-настоящему овладевает лишь умами шизоидов.

Творчество

Творчество шизоида не предусматривает сиюсекундного и даже просторассчитанного на ближайшее время результата. Вот и Герон сотни лет назадувидел, что висящий над огнем чайник отклоняется в сторону, противоположнуюструе пара. Повернул носик чайника из вертикального (по отношению к стенкечайника) в горизонтальное положение - чайник над огнем завертелся. Намтеперь-то понятно, что это реактивное движение. И Королев идею Герона использовал для ракет - прагматичнее непридумаешь. Но придумалось это через многие сотни лет. Так что шизоиды творят впрок. Из банка их вечных идей черпаются сегоднязаводские технологии. Творчество шизоидов как бы находится в свободном полете. Оно свободновитает от темы к теме, от ассоциации к ассоциации. Процесс творческогомышления непрерывен... Их озарения не столь ярки, шизоиды не придают имтакого значения, как паранойяльные. Но этих догадок много, они мерцают, какзвезды, далекие от нас, и когда-нибудь, пусть даже и очень не скоро, будутиспользованы прагматиками. Шизоид творит не для человечества, а для себя и для таких же умников.Поэтому он часто творит "в стол", никому не показывает: ему интересно, ивсе. Ему не требуется сдвигать горы не надо сталкивать друг с другом классы,массы, сословия, не надо завоевывать страны и даже не надо "завоевыватьдрузей". В крайнем случае, считает шизоид, дотошный историк науки вытащит насвет божий фолианты и отыщет там алмазы его шизоида, идей. Это истероидуневыносимо творить в стол. В то же время творчество шизоида часто безответственно. Его интересуетидея в чистом виде, и он не только утоляет собственную жажду познания итворит за счет народа и государства, но и может натворить дел. Возьмем такое порождение шизоидных гениев, как трансплантология,предназначенная вроде бы для спасения людей. Но кто же не знает, чтотрансплантология - это пересадка органов от бедных к богатым? А шизоиды -как дети в песне Вадима Егорова: "Есть такой порошок, с ним взлетать хорошо,называется порох". Вот они и изобретают чертовы колеса, а потом все из-заних взлетают, и не на воздух, а и вовсе в безвоздушное пространство.(Вспомним также про вымышленного Булгаковым профессора Персикова в "Роковыхяйцах" и про невымышленных Теллера и Оппенгей-мера с разработками атомнойбомбы.) Мы уже говорили, что результаты творчества гениальных шизоидов могутпопасть в руки психопатических политиков. Что было бы, если бы Гейзенберг"вовремя" изготовил атомную бомбу для Гитлера? Но Гейзенберг только сделалвид, что создает ее. Ему мы обязаны относительно благополучным исходомвойны. Он-то хорошо понимал, что "Чингисхан с телеграфом страшнее Чингисханабез телеграфа". Эта фраза принадлежит Герцену, который еще не подозревал оделении людей на шизоидов, паранойяльных и прочих... Главное в творчестве шизоида - парадоксальность. "И гений - парадоксовдруг". Что такое парадокс? "Казалось так, а оказалось так!" Причем казалосьбольшинству, почти всем, а то и просто всем. • Ведь некогда всем было ясно, что Солнце вертится вокруг Земли.Ведь так просто: Солнце встает на востоке, а заходит на западе. Как же можнобыло иначе думать, если Солнце одно (предположить, что их много, ещетруднее). А шизоидному Копернику вопреки всеподавляющему большинству сталоясно, что Земля вертится вокруг Солнца. • Всем вроде понятно, что счастье в том, чтобы обладать. А Фроммпонял: счастье в том, чтобы быть (и он показывает, что это действительнотак). • Всем казалось, что нашей психикой управляет сознание; а Фрейддоказал, что очень часто сознанием правит бессознательное. • Все считают, что цивилизация - благо, а Руссо звал назад кприроде. Все считали, что знание - сила, а Екклесиаст полагал, что "вомногой мудрости - много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь". Вэтом ключе я переиначил процитированную фразу Екклесиаста так: во многойпечали - много мудрости (получился как бы парадокс на основе парадокса). • Все считали, что страдание - плохо, а Франкл убеждает, что встрадании рождается глубинное понимание жизни. В этой книге, как убеждается читатель, мелькают и мои парадоксальныевысказывания, например о паранойяльном: "новый друг лучше старых двух"; илио психастеноиде: "семь раз отмерит и ни разу не отрежет"; об истероиде:"грешит, чтобы каяться". Парадоксальность шизоида проявляется далеко не только вабстрактно-научном и философском творчестве, но и в техническом. Он,конечно, не забивает гвозди микроскопом, но использовать что-то не понезначению очень даже может. Помните, в "Таинственном острове" профессор издвух часовых стекол сделал линзу и разжег костер. И в художественном творчестве то же. Проведите такой эксперимент.Попросите найти эпитеты к слову "кости". Вам набросают множество вариантов.Тут будут и "белые", и "черные", и "игральные", и "рыбьи", и "трубчатые", идаже "гнилые". Но только гениальный поэт нашел словосочетание "благородныекости" ("И видит: на холме, у брега Днепра, лежат благородные кости"). Шизоидное творчество в литературе иногда поражает своей мрачнойфантастичностью. Это вам не наивный Жюль Верн с приключениями капитана Немоили поисками капитана Гранта. Это холодный и пугающий мир романов Уэллса сего морлоками и элоями, с мучениями человека-невидимки. Это тяжеловеснаяматематика рассказов Борхеса. Читайте его "Алеф" и опять-таки "Бессмертный".

Эрудиция



У шизоида она очень глубока и обширна (то есть охватывает очень разныесферы), потому что он обожает рыться в книгах. Он сидит подолгу вбиблиотеках, читает, делает выписки, полностью конспектирует книги. Сейчас,когда книги малодоступны из-за дороговизны, а в библиотеку попасть трудно, ячасто вижу шизоидов в книжных магазинах, сидящих по углам и конспектирующихс разрешения продавцов. Дома книги у шизоида в пыли, многие открыты напрорабатываемых страницах. Они валяются в разных, иногда малоподходящих,местах квартиры. Шизоид роется в книгах, когда нечего делать. А ему всегдаделать нечего, так что он в книгах роется постоянно. Эрудиция шизоида касается сфер, далеких от житейских проблем. Он нерасскажет вам, где что купить и сколько что стоит. Из этого и избеллетристики складываются познания истероида. Впрочем, если шизоид -литературовед или теоретик стихосложения, то он может знать и подробностироманических текстов или поправить ошибки, обычные при небрежномцитировании: не "тем больше нравимся мы ей", а "тем легче...", не "он,мятежный, ищет бури...", а "он, мятежный, просит бури...". И все же дляшизоида гораздо важнее не сколько жен было у Генриха VIII и не как миледи из"Трех мушкетеров" устранила Бэкингема, а, как уже говорилось выше,метафизика Аристотеля, метапсихология Фрейда, сюрреализм Кафки,гештальтпсихология Коффки, агностицизм Канта, позитивизм Конта...

Память

Мы уже отмечали, что у шизоида цепкая механическая память. Он помнитпро каждую бумажку, над которой когда-то работал, помнит, что положил ее втакую-то папку с такими-то материалами. Но в особенности хороша у шизоида смысловая память (у гипертима,напомним, смысловая память посредственная). У психастеноида, напротив, оченьплохо с механической памятью. Но шизоид свою механическую память еще иразвивает различными мнемотехническими приемами. Он быстрее, чем другие психотипы, построит фразы типа "каждый охотникжелает знать, где сидит фазан" для запоминания цветов спектра (красный,оранжевый... синий, фиолетовый). Чтобы запомнить, например, телефон354-70-61, он построит целую систему: 354 - это 3, 4, 5; только 4 поменялосьместами с 5; а 6 и 1 - в середине между 7 и 0, причем 6 рядом с 7, а 1 рядомс 0. Он может для запоминания анатомического строения сочинить специальныестихи, "опоэтизировав" толстую и прямую кишку. Он вообще склонен развивать свою память, устраивает ей проверки,тренирует. Разбивает материал на мелкие фрагменты, в каждом из которых неболее 7 единиц (запоминается 7 плюс-минус 2), делает карточки по каждому изфрагментов и проверяет себя по этим карточкам. Старается использовать феномен Б. В. Зейгарник, который заключается втом, что незавершенное действие запоминается лучше. Закладывает значимыйматериал в края ряда, чтобы использовать "эффект края" Эббингауза (лучшезапоминается начало и конец ряда). Он отыскивает закономерности своей"личной" памяти - от нечего делать рефлексирует, развлекается.

Рефлексия


Шизоидный человек вообще живет не рефлекторно, а рефлексивно. Онрассуждает по поводу того, почему и как он мыслит, как рождаются и затухаютего чувства, как у него складываются отношения с людьми. Он не можетпостроить эти отношения просто, не задумываясь, он обязательно задумывается.Один шизоидный интеллектуал показал мне кривые его взаимоотношений ссотрудниками, родственниками и друзьями. Эта рефлексия в глазах окружающихвыглядит как занудствование. Ведь тот же гипертим плывет себе по течению ини о чем не думает, живет рефлекторно, реагируя лишь на ситуации.Паранойяльный и эпилептоид деловито отбрасывают всякие размышления какинтеллигентское слюнтяйство. А у шизоида само по себе размышление омышлении, о смысле жизни самоценно.






Date: 2016-05-14; view: 411; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию