Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме





Датешидзе Т. А.

СПб.: Речь, 2004. — 128 с, илл.

Д20 Альбом по звукопроизношению. -

В книге изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех лет, страдающими задержкой речевого развития разного происхождения, с использованием всех видов деятельнос­ти, доступных детям данного возраста.

Книга предназначена для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических групп детей раннего возраста с речевой пато­логией. Ею могут воспользоваться мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.

 

_-

 


 

 

Задержка речевого развития — это не только бедный, прими­тивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звукона-полняемости, но и нарушение, а чаще всего отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляционного ап­парата. Дети с нормальным речевым развитием легко справляют­ся с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нель­зя, поскольку у каждого этот процесс происходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят такие звуки, как:

гласные А, О, У, И;

согласные [М], [М'], [Н], [Н'], [П], [П'], [Т], [Т'], [Д], [Д'], [Б],
[Б'], [Ф], [Ф'], [В], [В'], [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X'];

дифтонги ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ.

При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме.

У детей с речевой патологией часто вызывает затруднение даже произношение гласных. Поэтому работу по вызыванию звуков ре­чи у таких детей начинаем с гласных звуков, вызывая их правиль­ное произношение с активной артикуляцией. При возможности вводим вызванный звук в звукоподражание, слово, иногда в эле­ментарную фразу.

Конечно, работа со звуком осуществляется в игровой форме и только при желании малыша играть с вами. Для этого необходи­мо использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками и т. д.

Предлагаемый альбом поможет вам выстроить последователь­ную схему работы со звуками, подскажет варианты включения звуков и слов с ними в сопровождающий речевой материал.

 

 

1. Взрослый:

— Это мальчик. Покажи мальчика. У мальчика слома­лась машинка. Мальчик плачет: «А-а-а!» Как плачет мальчик?

— А-А-А!

2. «А-А-А!» — заплакала Аленка.

«На!» — сказала ей сестренка.

Алый цветик сорвала

И сестренке отдала.

Е. Благинина

Как заплакала Аленка?

Date: 2016-05-25; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию