Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Честные люди





 

Это был обычный день в лаборатории пищевых и фармацевтических продуктов Министерства здравоохранения, образования и культуры США, когда Служба аэронавтики прислала запрос на проведение анализа кусочка пирожка, который был изготовлен на борту «летающей тарелки»! Человек, добывший этот кусочек, 60-летний фермер, Джо Симонтон, живший в одиночестве в маленьком домике в окрестностях Игл-Ривер (шт. Висконсин). Ему дали три маленьких пирожка, один из которых он съел и подумал, что «это был вкус картона». Служба аэронавтики дала более научное заключение:

 

«Пирожок был смесью жидкого водорода, крахмала, гречишной шелухи, шелухи семечек, сои и отрубей. Графики бактериальных и радиационных исследований этой материи не превысили нормы. Были проведены химические тесты материи с использованием инфракрасных лучей и другие опыты разрушающего характера. Лаборатория сделала заключение, что материя извлечена из обычного пирожка земного происхождения».

 

Так откуда же он появился? Во что больше верить – это решать уже самому читателю, когда он прочитает эту главу. Она начинается с происшествия на Игл-Ривер, потому что этот рассказ – прямой отчет абсолютно искреннего человека.

Выступая от имени Американской службы аэронавтики (U.S. Air Force), доктор Дж. Аллен Хайнек. который вел следствие по этому делу вместе с майором Робертом Фриендом и одним из офицеров воздушной базы Сейвьера, заявил: «Нельзя сомневаться в том, что ощущение мистера Симонтона, будто он стал объектом грандиозного эксперимента, вполне обосновано».

Было около 11 часов утра 18 апреля 1961 г., когда внимание Джо Симонтопа было привлечено странным шумом, похожим на шум «подкованных шин на мокрой мостовой». Он вышел во двор и увидел серебристый, «блестящий сильнее хрома» предмет в форме блюдца, который парил почти на одном уровне с землей, но не касался ее. Предмет был около 12 футов в высоту и 30 футов в диаметре. Где-то на высоте 5 футов от земли открылся люк, и Симонтон увидел в аппарате трех людей. Один из них был в черном костюме из двух частей. Рост пилотов был около 5 футов.

При ближайшем рассмотрении оказалось, что «они были похожи на итальянцев». Волосы их были черными, кожа смуглой; рубашки контрастировали с воротниками сизого цвета, а их шлемы были не чем иным, как вязанными шерстяными колпаками.

Один из людей поднял горшок, сделанный, по всей видимости, из того же материала, что и сама «летающая тарелка». Его жест, без всякого сомнения, показывал Симонтону, что они нуждаются в воде. Симонтон взял горшок, вернулся в дом и наполнил его. В свою очередь, он увидел как один из людей в «летающей тарелке» был занят тем, что «выпекал какую-то пищу на своего рода гриле без огня». Внутренности аппарата были черными, как «необработанное железо». Симонтон, рассматривавший многочисленные панели, предназначенные для каких-то инструментов, услышал длинный завывающий звук, похожий на гудение генератора. Когда он сделал жест, означающий, что он заинтересовался приготавливаемой пищей, один из людей, одетый в черное, в брюках с красными узкими галунами, протянул ему три маленьких пирожка около 3 дюймов (1 дюйм = 2,5 см) в диаметре, в которых были проколоты маленькие дырочки.

Все это длилось приблизительно 5 минут. Наконец человек, который был к свидетелю ближе всех, присоединил что-то вроде ремня к какому-то крючку на своей одежде и закрыл люк таким образом, что Симонтон едва мог рассмотреть его форму. Затем аппарат поднялся над землей футов на 20 и направился прямо на юг, вызвав такой шквал ветра, что растущие поблизости пихты согнулись под его напором.

Очевидец вспоминает, что на борту летающей тарелки имелись выхлопные трубы 6–7 дюймов в диаметре. Люк был около 6 футов в высоту и 3 в ширину. И хотя на протяжении рассказа аппарат назывался «летающей тарелкой», он имел форму двух соединенных ободками мисок.

Когда двое людей, посланных шерифом Шредером, знавшим Симоптона в течение 14 лет, прибыли па место происшествия, они не обнаружили никакой реальности этого рассказа. Шериф подтвердил, что очевидец убежден в правоте своих слов и рассказывает о происшествии как здравомыслящий человек.

 

П ища из страны фей

 

Случай на Игл-Ривер так никогда и не был объяснен. Следователь Службы аэронавтики считает, что Симонтон, который жил один, внезапно начал галлюцинировать, находясь в состоянии бодрствования, и его галлюцинации включились в цепь событий, происходивших рядом с ним, которые он осознавал. Я слышал, что многие психологи Дейтона (Огайо) остались полностью удовлетворенными этим объяснением, а вместе с ними – и наиболее серьезные «уфологи»-любители.

Увы! Уфология, как и психология, стала полем настолько узкой специализации, что у экспертов нет времени на поддержание более или менее приемлемого уровня своих основных занятий. Они настолько заняты рационализацией мечтаний других людей, что уже не мечтают и не читают сказок о феях.

Если бы они делали это, то, скорее всего, поверили бы в происшедшее с Джо Симонтоном и в его пирожки; они знали бы, что такое «дворянство» и пища страны фей.

В 1909 г. американец Вентц, который создал тезисы о кельтских традициях Бретани, посвятил много времени сбору народных рассказов на тему сверхъестественных существ, их привычек, контактов с людьми и их пищи (Вальтер Ивелинг Эванс Вентц, The Fairy Faith in Celtic Countries, its Psychological Origin and Nature (Oberthur, Rennes 1909).

В своей книге он изучает историю ирландца Пэта Финея, о котором мы знаем только то, что он «хорошо себя чувствовал в тяжелые времена». Может быть, речь здесь идет о голоде 1846 и 1847 гг. Однажды к нему пришла маленькая женщина и попросила овсяной крупы.

 

«У Пэдди было ее так мало, что ему было стыдно дарить ее этой женщине. Он подарил бы ей вместо крупы картофель, но женщина хотела овес, и он отдал ей все, что у него было. Она попросила спрятать его в ларь до своего возвращения и Пэдди подчинился ей. А на следующее утро ларь был полон овса. Женщина была из дворянства».

 

Жаль, что Пэдди не сохранил это ценное доказательство для Министерства здравоохранения, образования и культуры США. Возможно, удалось бы объяснить это чудесное увеличение числа зерен овса и других продуктов фей. В Ирландии всем хорошо известно, что если вы похищены феями, то ни в коем случае не должны есть пищу в их дворцах, иначе вы никогда не вернетесь и станете одной из них.

Интересно отметить, что анализ, сделанный Службой аэронавтики, не обнаружил в пирожках, принесенных Симонтоном, присутствия соли. Действительно, один ирландец, довольно близко знакомый с феями, поведал Вентцу, что «они никогда не ели ничего соленого, а мясо – только сырое и пили чистую воду». Чистая вода – как раз то, что просили у Симонтона люди из «летающей тарелки».

Вопрос пищи является одной из тем, наиболее часто упоминаемых в традиционной литературе кельтских легенд с хорошо обоснованными рассказами о похищениях младенцев эльфами, а также об охоте на земных животных, которых они тоже похищали. Однако перед тем как затронуть эту обширную тему, нам следовало бы вооружиться сведениями второго плана, относящимися к тем таинственным людям, которых ирландцы называют «дворянами», а шотландцы – «добрыми людьми» (Sleagh Maith). Эта градация приведена со слов одного из рассказчиков Вентца. Патрик Уотер дает свое описание «человека-феи»:

 

«Дворянство – прекрасный народ, живущий в горах и их окрестностях. Все они – чудесные соседи. Среди дворян совершенно нет плохих существ, это падшие ангелы, которые живут в лесах и в морях.

Группа мальчиков увидела однажды в поле „человека-фею“ с красным колпаком на голове. За исключением роста, он ничем не отличался от любого другого человека. Его рост был около 3,5 фута. Мальчишки окружили его, но когда он говорил, то так плевался, что они позволили ему уйти. Он скрылся в направлении старой чащи».

 

И в Великобритании, и во Франции после 1850 г. существовало много мест, где можно было увидеть фей. Все рассказчики, все популярные журналы согласны с тем, что по мере развития цивилизации эти маленькие люди становились все более и более боязливыми. Однако пока еще существуют несколько мест, указанных Вентцем, которые еще не лишены девственности. Таковы долина Иоземит в Калифорнии, Деревня в окрестностях Бен-Бульбена и Росс-Пуана в графстве Слейго (Ирландия). Известно, что люди, «обещающие Дублин, не раз прогуливаются по склонам Бен-Бульбена, горы, известной своими любопытными гротами в форме лунок. У самого подножия горы, там, где „широкие полосы белого тумана плывут над Бен-Бульбеном“», кто-то рассказал Вентцу следующую историю:

 

«Когда я был молодым человеком, то по привычке очень часто приходил в горы, чтобы половить форель или поохотиться. В один из холодных, суровых январских дней, когда я, вооруженный ружьем, в компании со своим другом очутился неподалеку от Бен-Бульбена, мы впервые в жизни увидели существо из дворянства. Оно было одето в голубое и носило головной убор, который, казалось, был украшен кружевами. Когда существо предстало перед нами, оно сказало нежным и кристально чистым голосом:

„Чем меньше вы будете сюда приходить, господин, тем лучше, так как здесь есть одна дама, которая хочет вас похитить“.

Затем оно попросило нас не стрелять, потому что дворяне не любят, когда им мешает шум. Оказалось, это был караульный дворянства. Когда мы покидали гору, он попросил нас больше не возвращаться, и мы больше не делали этого».

 

Вентц попросил, чтобы ему описали это существо из дворянства, и вот что он услышал в ответ:

 

«Эти люди – самое замечательное из того, что я когда-либо видел. Они гораздо лучше нас, поэтому и называют себя дворянами. Они не принадлежат к классу рабочих. Это военные, аристократы, со значительной и благородной внешностью.

Эта раса отличается от человеческой своим умом, как мне говорили. Их способности восхитительны: „Мы могли бы стереть с лица земли половину человеческой расы, но мы не хотим этого, так как уповаем на наше спасение“. Я знаю человека, на которого 3 или 4 года назад они наслали паралич. Их взгляд настолько пронизывающий, что, как они утверждают, они могли бы смотреть сквозь землю. У них кристально чистый, быстрый и нежный голос.

Дворяне живут в прекрасных замках в сердце гор, и там же находятся пути в другие страны, в том числе и в Ирландию. Некоторые живут в горах Уиклоу, около Дублина. Как и у военных, у них есть свои гарнизоны, и они перемещаются из одного гарнизона в другой. Мой гид и собеседник сказал мне однажды: „Я командую полком, господин“».

Они много путешествуют и могут появиться в Париже, Марселе, Неаполе, Женеве или Дублине, иногда даже группами. Особенно им нравится Испания, юг Франции и Южная Европа. Дворяне интересуются делами людей и всегда становятся на защиту правды и справедливости. Иногда они воюют между собой. Они похищают образованных молодых людей, которые их интересуют. Они похищают все – и тело, и душу – и переселяют их в тела, подобные их телу.

Однажды я спросил его, умирают ли они когда-нибудь, и он ответил: «Нет, мы всегда остаемся молодыми, господин». Если вас похитят и вы хоть что-нибудь съедите в их дворцах, вы не сможете вернуться. Они не берут ничего соленого, а едят свежее мясо и пьют чистую воду. Они женятся, и у них есть дети. Мужчины и женщины могут жениться на чистых и хороших смертных.

Они способны появляться в самых разнообразных обличьях. Однажды передо мной появился один из них, который был не более 4 дюймов ростом, но с хорошим телосложением. Он сказал мне: «Теперь я гораздо больше, чем тогда, когда я появился перед вами. Мы можем делать из стариков молодых, из больших – маленьких, из маленьких – больших».

 

Теперь, когда мы освежили память читателя на тему дворянства, может быть, он простит нам проведение дальнейших параллелей между верой в фей и Уфологией. Происшествие на Игл-Ривер снова будет предметом наших размышлений.

Пирожки, которые получил Симонтон, были, среди прочего, изготовлены из гречишной шелухи. Гречиха тесно связана с легендами Бретани, одним из самых консервативных кельтских районов. В этом районе Франции еще более широко распространена вера в фей, хотя у Вентца и Поля Себийо где-то около 1900 г. возникли большие трудности при попытке найти бретонцев, которые могли бы сказать, что они своими глазами видели фей. Одна из особенностей традиционных бретонских легенд – приобщение фей или карликов к расе существ, прозванных «фионами». В главе нашей книги, посвященной тайной организации, мы поближе познакомимся с фионами. Я только хотел бы привлечь внимание читателя к одной очаровательной легенде, в которой говорится о фионах и магических пирожках из гречихи.

Рассказывают, что однажды жила черная корова, принадлежавшая фионам. которые жили в пещере. Эта корова уничтожила гречишное поле одной бедной женщины. Женщина горько плакала из-за этого.

Фионы заключили с ней договор: они следили за тем, чтобы у женщины всегда были лепешки, а она должна была хранить в тайне их договор. И действительно, она и ее семья заметили, что запасы лепешек у них стали неисчерпаемы. Увы, однажды женщина дала кусочек лепешки человеку, которому не должна была доверять тайну ее магического происхождения, и ее семья была вынуждена, как и раньше, сама изготавливать гречишные лепешки.

Едва ли есть необходимость напоминать читателю, что в Библии тоже есть примеры магического пополнения запасов продовольствия, практически неисчерпаемого. Более того, некоторые люди в наши дни рассказывают истории, основной стержень которых близок к нашему. Следующим свидетельством мы обязаны Хартланду:

 

«Один человек, который жил в Брекнокшире (страна галлов), вышел однажды из дома, чтобы отвести на горное пастбище свой скот и баранов, и пропал. Около 3 недель прошлое безуспешных поисках, и жена уже считала его мертвым, когда он вернулся домой. „Три недели? Ты называешь три часа тремя неделями?“ – удивился он. Когда она попросили его рассказать, где он был, он ответил, что играл на флейте в Лфорфе, местечке неподалеку от Ван Пул, когда вдалеке появились маленькие люди, которые понемногу стали приближаться, пока не обступили его тесным кругом. Они принялись петь и танцевать и очаровали его до такой степени, что он почувствовал себя совершенно растерявшимся. Они преподнесли ему маленькие лепешки, и он съел их; и никогда еще в своей жизни он не был так счастлив».

 

У Вентца есть, конечно, несколько историй о пище из страны фей. Он собрал их во время длительных путешествий по кельтским селениям в первые годы нашего столетия. Джон Мак Нил из Барры, старик, не говоривший по-английски, рассказал их Мишелю Бюшанану, который перевел их с гэльского языка для Вентца. Это история о юной девушке, которая была похищена феями.

 

Феи похитили девушку прямо из дома и заставили ее печь овсяные лепешки. Но сколько бы муки из шкафа она ни извлекала, ее количество на полке не уменьшалось. И она продолжала печь лепешки без передышки, пока однажды старый человек-фея не сжалился над ней и не сказал: «Я уверен, что вы давным-давно грустите и думаете о том, как бы вам покинуть наши края. И я расскажу вам способ, который позволит вам уйти отсюда: каков бы ни был остаток муки, который осыпается с лепешек после выпечки, собирайте его в шкафу, и тогда моя жена даст вам отдых».

Действительно, она сделала, как он просил, и смогла уйти. Джон Мак Нил, которому было 70 или 80 лет, не сказал, когда случилась эта история, но, так как он сим видел эту девушку после случившегося, то это должно было происходить где-то во второй половине XIX в.

 

Люди из научных кругов насмехаются над подобными историями, считая их возмутительными. Группа исследователей НЛО, которой рассказали о происшествии на Игл-Ривер, заявила, что у нее нет желания ни производить анализ лепешек, ни заниматься расследованием этого дела – у нее много гораздо более интересных вещей, требующих исследований. Через 2 недели после происшествия Джо Симонтон заявил репортеру «United Press International», «что, если бы это произошло снова, он бы никому не обмолвился ни единым словом». Действительно, если летающие тарелки являются стратегией, которую применяет космическая суперцивилизация, то мы вполне могли бы ожидать того, что они изготовили забавные электронные игрушки, суперрадары или компьютеры, предназначенные для шпионажа. Но пришельцы в человеческом обличий, которые дышат нашим воздухом и суетятся в маленьких кухоньках, – это уж слишком, мистер Симонтон!

Визитеры, пришедшие со звезд, не могут быть людьми или гуманоидами. Они не смогли бы появиться здесь, не получив вежливого приглашения от наших мощных радиотелескопов. Мы обменивались бы в течение веков необходимой научной информацией при помощи хитрых цепочек тщательно изученных шифров. И даже если они действительно прилетали, то им следовало бы приземлиться в Вашингтоне (штат Колумбия), где их встречали бы президент США и ученые-«уфологи». Произвели бы обмен подарками. Мы им подарили бы книги по экзобиологии, а они нам – фотографии нашей солнечной системы, сделанные через телескоп из космоса. А как же гречишные пирожки в форме лепешек, по вкусу напоминающие картон? Какое отвратительное деревенское изобретение, мистер Симонтон!

Однако нельзя сомневаться в том, что Джо Симонтон видел летающую тарелку, гриль без огня, троих людей. Он дал им чистой воды, а они ему дали три лепешки. Если мы поразмыслим над этим очень простым происшествием, как исследователи фольклора размышляли над историями, приведенными выше, то не сумеем отказаться от очевидного: событие в Игл-Ривер имело место быть, и оно приобретает значение простой и вместе с тем грандиозной церемонии.

Эта последняя теория была предложена Хартландом, когда на тему обмена продуктами он сказал следующее:

 

«Почти по всей Земле ритуал гостеприимства. был сохранен, чтобы обязать гостя и связать его специальными узами. И даже там, где не существовало понятия гостеприимства, совместное участие в ужине часто символизировало или, иначе говоря, создавало некое единение достаточно священного характера».

 

То что это значение относится еще и к совместному принятию пищи, можно легко констатировать, когда речь идет о свадьбах и других традиционных собраниях, где принятие пищи составляет важную часть, даже если символическая ценность подобных фактов потеряла свое значение для многих наших современников. Хартланд даже начал утверждать, что обычай погребения покойников вместе с пищей может иметь какую-то связь с распространенной верой в необходимость для умерших земной пищи даже тогда, когда они навсегда покидают землю. И действительно, как в древних, так и в современных традициях место обитания наших сверхъестественных визитеров мало чем отличается от мира мертвых. Однако это спорная точка зрения, поскольку распространяется и на «визитеров» с неба. Теологи, которые часто спорят о природе ангелов, хорошо знают об этом. Но там, по крайней мере, идея пищи выполняет несколько другую функцию. В свете замечаний Хартланда на тему об обычае гостеприимства стоит привести отрывок из Библии:

 

«…и принесут немного воды, и омоют ноги ваши, и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели» (Бытие 18:4, 5, 8).

 

И согласно Бытию (19:3), Лот пригласил к себе двух ангелов, которых встретил у ворот Содома «и он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели». Таким образом, после всего этого рассказ Джо Симонтона мог бы быть современной иллюстрацией библейского наставления: «Не забывайте хорошо встречать незнакомцев так, как это делали те, кто принимал у себя ангелов, сами того не зная».

 

Кольца в свете луны

 

Эта часть нашей книги посвящена многочисленным типам объектов, происхождение которых народные традиции относят к сверхъестественному. «Кольца» духов и «гнезда» «летающих тарелок», по всей вероятности, относятся к этой категории. И хотя подобные явления считаются специалистами по исследованию НЛО «пограничными» случаями, я считаю, что «гнезда» достойны большего, чем мимолетный взгляд, и должны быть изучены в свете специфических и традиционных верований, связанных со значением «магических кругов», которые на протяжении веков фермеры находили на своих полях. Литература пресыщена сведениями, касающимися этой темы, и мы выберем только некоторые случаи, которые могли бы служить примером и видимой базой более детального обсуждения в последних главах.

Вечером 28 июня 1966 г. господин Лакост и его супруга прогуливались в окрестностях Монсоро (Мен и Луара, Франция). Вдруг они увидели красный шар, который пересек небо, словно метеор. Однако он не перемещался как метеор, потому что, казалось, касаясь земли, затем снова поднимался в воздух и, не теряя своего красного блистающего света, летел в течение некоторого времени, перед тем как исчезнуть.

Был сделан запрос, не было ли каких-либо военных испытаний в это время и в этом месте. Никаких испытаний там не проводилось.

На следующий день фермер из Монсоро Ллен Руе заявил, что на его поле полегла пшеница на площади около 8 квадратных метров, и что он обнаружил желтоватую маслянистую субстанцию. Более глубокое изучение выявило детали, совпадающие в этих двух свидетельствах, и подкрепило мысль о том, что приземлился на этом поле причудливый предмет. Лакост – фотограф в Сомуре (к сожалению, в тот момент при нем не было фотоаппарата). Он объяснил, что свет, исходивший из сферы, был настолько интенсивный, что освещал все прилегающие окрестности. Сфера летела в течение нескольких секунд, затем она маневрировала почти у самой поверхности земли, как сказал он. Свидетели были уверены, что речь идет о каком-то военном спутнике и направились к предмету, находящемуся от них на расстоянии около 300 метров, когда тот взлетел и потерялся из виду за лесом. Это явление продолжалось в течение 4 минут.

Шестью месяцами раньше целая серия подобных явлений породила огромные заголовки в австралийских газетах: «Снова гнезда летающих тарелок!»

Это было сенсацией на первой странице «Sydney Sun Herald» от 23 января 1966 г. Были обнаружены 3 гнезда в Квисленде: большие круглые прогалины мертвого тростника, которые были окружены зеленым тростником. Как только факты были опубликованы в прессе, сотни любопытных принялись искать эти гнезда.

19 января 1966 г. в 9 часов утра Джордж Пэдли, работник банановой плантации, ехал на своем тракторе поблизости от болота, называемого «Horseshoe Lagoon», когда внезапно услышал очень сильный свист: «Это было похоже на то, как воздух вырывается из шины». Затем где-то в 25 ярдах (1 ярд = 0,9144 м) он увидел машину, которая из болота поднималась в воздух. Голубоватого цвета, она была около 25 футов в ширину и 9 футов в высоту. Полетев по кругу, она поднялась приблизительно на 30 футов и улетела. «Все было закончено в течение нескольких секунд, прибор улетел с ужасающей скоростью», – сказал Пэдли. Это он обнаружил первое гнездо с полегшим тростником, стебли которого стелились от центра наподобие часовых стрелок.

Газета направила своего репортера Вена Дейви изучить это явление, и он узнал, что десятки людей видели в этой местности нечто вроде странной тарелки, похожей на ту, что описал Пэдли. Большинство из них видело тарелку до того, как ее увидел Пэдли. Дейви обнаружил 5 гнезд и описал их следующим образом:

 

«Я увидел отверстия, сделанные в тростнике в том месте, откуда, „они“ взлетели, и это выглядело так, как описывал каждый из свидетелей. В круге диаметром по меньшей мере 30 футов тростник был скошен и стебли его стелились наподобие часовых стрелок. Одно из гнезд – плавающая платформа, образованная из запекшихся корней и травы, скрученных, по всей видимости, невероятной силой, которая вырвала их из топкого дна, находящегося в 5 футах под водой».

 

Второе и третье гнезда были обнаружены Томом Уорреном, владельцем плантации сахарного тростника из Юрамо, и господином Пеннингом, преподавателем из Тюлли. Эти гнезда были отделены друг от друга по меньшей мере 25 ярдами, но были скрыты густой порослью леса. В третьем гнезде, которое казалось совершенно новым, тростник лежал в направлении, обратном тому, которое описал Дейви. Все стебли тростника были мертвы, но не были ни скошены, ни сожжены. Квадрат, заросший пыреем, каждая сторона которого равнялась приблизительно 4 футам, расположенный где-то в 3 футах от первого круга, был срезан на уровне воды, что добавляло новый элемент в эту тайну. Все вместе круги имели диаметр от 8 до 30 футов. Во всех, кроме самого маленького, стебли тростника лежали наподобие часовых стрелок.

Нет необходимости говорить, что полицейские собрали образцы для анализов, прибыли ученые со счетчиками Гейгера, а представители контрразведки из Австралийских королевских ВВС рассыпались по всей округе. Ходили слухи, что СССР использовал в то время обширные пространства Австралии в целях проведения экспериментов со своими научными достижениями, на один или два века опережающими достижения американцев. Однако никто не сумел объяснить причин, по которым русские не воспользовались обширными пространствами Сибири, чтобы провести свои таинственные испытания. Также никто не сумел объяснить, почему суперсекретные пилоты Советской Армии не смогли не поддаться искушению погудеть перед трактором 27-летнего плантатора бананов.

К счастью, имеется много естественных объяснений, касающихся обнаружения этих гнезд. Последнее было подсказано одним из читателей «Sydney Sun Herald» от 30 января 1966 г. Он считал, что панику в «свободном воздухе» в Квинсленде вызвала большая «боязливая птица с голубым телом и красными точками на голове». Это были или журавль или голубая цапля, но он не знал точного научного названия этих птиц. Много раз, когда он бродил босиком в тростниках, то видел танцующих птиц, но они улетали с большой скоростью, прежде чем он подходил к ним. «Они были похожи на легкое голубое облако, которое, чтобы быть точным, при взлете производило пронзительный шум».

К сожалению, эта замечательная и совершенно фантастическая теория не нашла своего подтверждения в Австралийском музее. Орнитолог музея X. Дж. Дисней говорит, что журавли не могли бы оставить круглую впадину геометрического характера. К тому же, он скептически отнесся к теории о «лысых водяных курочках», которую предложил другой человек, Кен Адамс, живущий в Гулугонге. «Я никогда не слышал о птицах с такой внешностью», – заявил Дисней.

Дональд Ханлон, один из лучших общепризнанных специалистов в этой области, указал на то, что свое объяснение гнезд предложила сама эта местность: гнезда являются «территорией любовных игр брачного периода крокодилов». Я полностью разделяю скептицизм Ханлона, касающийся этого последнего объяснения, потому что оно едва ли может распространяться на гнезда, обнаруженные в Огайо, о которых мы поговорим через некоторое время, или на те, что были обнаружены на пшеничном поле в Монсоро. Один из жителей Квинсленда, Алекс Бордуенко, который многое знает о крокодилах, утверждает, что в той местности тростники слишком густые, чтобы крокодилы могли в них передвигаться.

Таким образом, по мнению некоторых людей, танцующие журавли ответственны за скошенный тростник, но он растет настолько густо, что, по мнению других, крокодилы не могут там передвигаться. Так что же или кто является причиной появления кругов? Этого не знает никто.

Возвратившись в ту среду вечером домой, Джордж Пэдли принял решение никому не рассказывать о «космическом корабле» из болота. Он не видел ни бортовых люков, ни антенн на голубоватом объекте и никаких признаков жизни ни снаружи, ни внутри него. Более того, он сам всегда смеялся, слушая рассказы о «летающих тарелках». Затем он встретил фермера Альберта Пенниси и все-таки рассказал ему об увиденном, и был невероятно удивлен, когда Пенниси сразу ему поверил: оказалось, что в течение недели он тоже наблюдал, как в его владениях приземляется «летающая тарелка». Эта последняя деталь помещает гнезда в Квинсленде в ряды лучших традиций «феерических верований».

Время: за 6 месяцев до событий в Квинсленде. Место: Делрой (Огайо). 28 июня 1965 г. фермер Джон Ставано услышал серию взрывов. Двумя днями позже он обнаружил на земле любопытные образования. Когда произвели анализ проб земли и пшеницы, то не нашли никаких следов, указывающих на причины взрывов. Колосья пшеницы, казалось, были вырваны из земли наподобие вырванного с корнем тростника в Квинсленде и травы – на месте посадки в Понсее во Франции в 1954 г. Случай в Огайо был тщательно изучен представителями комитета по изучению «летающих тарелок» А. Кандуссом, Л. Майерсом и Г. Дейвисом. Они нашли странные круглые образования на ферме Ставано, находящиеся на поле. В центре круга была впадина диаметром около 28 дюймов. Ее изучили при помощи зондирования, но обнаружили лишь рыхлую почву на глубине 9 дюймов. Большая часть пшеницы была вырвана с корнем, и комья земли длиной в несколько дюймов были разбросаны вокруг. Колосья лежали на земле, словно спицы какого-то колеса; они не выглядели истерзанными, как гнезда в Тюлли.

Если из Австралии и Огайо мы перенесемся в Англию, то окажемся лицом к лицу с новым происшествием:

 

«Британские уфологи еще долго будут помнить 16 июля 1963 г. Какой-то предмет должен был приземлиться, по всей видимости, на поле у фермера Роя Блэнхарда в Манор Фарм (Чарлтон, Уилтшир). Сначала следы на земле были обнаружены работником фермы Регом Александером. Они протянулись по картофельному и ячменному полям. Это были углубления в форме тарелки – или кратера диаметром 8 футов и глубиной по меньшей мере в 4 дюйма. В центре круга находилось отверстие глубиной 3 фута и диаметром от 5 дюймов до 1 фута, по разным измерениям. Расходясь лучами, из центрального отверстия выходили борозды длиной 4 фута и шириной 1 фут. Объект должен был приземлиться (если он приземлялся) невидимым, Леонард Лолифф, молочник фермы, заявил, что слышал „взрыв около 6 часов утра“.

 

23 июля лондонская „Daily Express“ объявила, что Двумя неделями раньше, 10 июля, офицер полиции Энтопи Пэнни увидел объект оранжевого цвета, пролетевший по небу и исчезнувший около полей Манор Фарм.

Основываясь на этой скудной информации, можно было бы допустить, что кратер в Чарлтоне образован метеоритом. В действительности, когда из отверстия, находящегося в центре круга, извлекли кусок металла, британский астроном Патрик Мур выступил по английскому радио (Би-Би-Си) и категорически заявил, что кратер был образован „метеоритом размерами с креветку“, который при ударе трансформировался в мощное взрывчатое вещество. Это положило конец тайне, по крайней мере, с научно-популярной точки зрения. Но достоверные факты по этому делу, по мере того как они становились известны людям науки, продолжавшим заниматься визитами, и инженерам армии, которым было поручено расследование, начинали противоречить друг другу.

Фермер Рой Блэнхард обратился в полицию, которая в свою очередь вызвала армию. Капитан Джон Роджерс, командир артиллерийского отделения; продвинул далеко вперед исследования на поле. Его предварительный отчет указывал на то, что никаких ожогов или царапин не было обнаружено, как не было найдено и следов взрыва. Тогда как капитан Роджерс (как и его вышестоящее начальство) считал себя осмеянным, фермер Рой Блэнхард делал совершенно иные заявления.

 

„Нет никаких следов картофеля и ячменя там, где они росли и где теперь находится кратер. Ни стеблей, ни корней, ни листьев. Объект бъ1л достаточно тяжелым и вполне мог сокрушить скалы и превратить камни в пыль. Однако он приземлился очень осторожно. Мы не слышали сильного шума, и какова бы ни была энергия, которую он использует, она не порождает ни огня, ни шума“ (London, „Daily Sketsh“, 17 июля 1963 г.).

 

Затем, 19 июля стало известно, что капитан Роджерс получил разрешение на зондирование почвы. Результаты полученных измерений были необычны. Они указывали на то, что какой-то металлический предмет определенных размеров скрыт глубоко под землей. Более того, стало известно, что „детекторы совершенно взбесились“, по всей вероятности из-за сильной намагниченности поедмета, о котором идет речь.

Дойдя до этого места, нам следовало бы отметить, что расследование на всем своем протяжении было открытым, вероятно потому, что армия имела к нему большее отношение, чем Британское воздушное министерство. Офицер, возглавляющий службу по связям армии с общественностью, заявил в Джирвапе что предмет был извлечен из отверстия. Он был направлен на экспертизу в Британский музей, где его довольно быстро идентифицировали: речь шла об обычном куске железа, „таком, какие можно обнаружить под землей по всей территории Южной Англии“. Британский музей высказал мнение, что этот кусок металла очутился под землей некоторое время назад, и это исключало всякую мысль о мистификации. Доктор Керингбул, заведующий отделом минералогии Британского музея, отверг предположения об упавшем метеорите и, согласно „Yorkshire Post“ от 27 июля, заявил: „В этом случае есть гораздо больше, чем того хотят увидеть“. Последнее слово осталось за командующим Армии южного региона. Он был краток: „Причина явления остается необъяснимой, и армия не компетентна в раскрытии такого рода загадок“.

Постараемся подвести итог тому, о чем поведали нам эти происшествия (гнезда в Тюлли, круги в Огайо, Чарлтонский кратер). Из них можно сделать следующие выводы: 1) народная молва ассоциирует увиденные „летающие тарелки“ с круглыми углублениями в земле; 2) когда на этих местах имеется растительность, то видно, что она претерпела воздействие какой-то силы, которая ее придавила, породив либо геометрические формы (подобные спицам колеса), либо искривленные формы (по стрелкам часов или наоборот); 3) растительность в основном уничтожена, иногда вместе с корнями, листьями и т. д.; 4) часто отмечается, что комья земли и растения, разбросанные там и сям, должны были свидетельствовать об очень сильном вертикальном давлении, 5) в одном из случаев было выявлено мощное магнитное воздействие куска металла, внедрившегося глубоко в землю в центре кратера; 6) в центре кратера часто отмечается глубокое отверстие диаметром в несколько дюймов.

Есть ли необходимость напоминать читателю о милой привычке фей оставлять позади себя странные кольца на полях и лугах?

В одно из воскресений августа месяца, прогуливаясь по берегам Хоут, Вентц встретил несколько местных жителей, с которыми завел разговор об этих древних сказаниях. Он выпил чая с одним из крестьян и его дочерью, а затем они отвели его к соседнему полю, чтобы показать „кольцо феи“. Когда Вентц находился внутри кольца, они сказали ему:

 

„Да, феи существуют, и чаще всего их видят танцующими на этом месте. Трава никогда больше не станет высокой по краям кольца, так как это сорт самой короткой и самой тонкой травы. Из центра по кругу растут грибы-феи, на которых феи устраиваются посидеть (!). Эти маленькие люди очень любят петь и танцевать. Они ходят в зеленых одеждах и иногда, одевают красные колпаки. и курточки“.

 

12 ноября 1968 г. аргентинская пресса объявила, что возле Некочеа, в 310 милях к югу от Буэнос-Айреса, пилот гражданской авиации заметил на земле причудливый рисунок, и это место было изучено при участии многих военных. Направившись туда, где, как предполагалось, ранее приземлялась „летающая тарелка“, они обнаружили круг диаметром 6 футов, земля в котором была обожжена. В круге росли огромные белые грибы. Диаметр одного из них достигал почти 3 футов. В провинции Санта-Фе в таких же условиях были обнаружены другие необычные грибы.

Другой писатель, изучавший скандинавские легенды, отметил, что феи в Норвегии были существами с большими головами, короткими ногами и длинным» руками.

 

«Они ответственны за появление зеленых блестящих кругов, называемых dansing фей, которые виднеются на лужайках. Даже в наши дни, когда какой-нибудь датский фермер обнаруживает на рассвете подобное кольцо, он говорит, что это феи приходили ночью танцевать».

 

Забавно отметить, что во времена зарождения рационализма были попытки рассматривать кольца феи как электрические явления, некое следствие атмосферных явлений. П. Марранцино цитирует небольшой отрывок из сочинений Эразма Дарвина, дедушки великого английского натуралиста, написанных в 1789 г.:

 

«Так из темных туч брызнул игривый свет, который с корнем вырвал могучий дуб и нарисовал круги фей».

 

И, согласно Эразму Дарвину:

 

«Существует явление (предположительно электрическое), которое еще не было объяснено. Я хочу рассказать о так называемых кольцах фей, которые очень часто встречаются на траве.

Иногда длинные куски кучевых облаков, понемногу снижающихся в своем полете, падают на самые влажные участки травянистых равнин. Тогда эти края туч принимают почти что цилиндрическую форму, словно пряжа из дымной шерсти, и бьют землю электрическими разрядами, где-то от 2 до 10 ярдов в диаметре. И только внешняя часть циллиндра сжигает траву».

 

 

Date: 2016-05-25; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию