Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежный опыт реструктуризации корпорации на примере США





 

В Соединенных Штатах и большинстве западных стран законодательства о реструктуризации/банкротстве играют очень важную роль. Существует мнение, что они являются критическим, и даже незаменимым фактором регулирования экономической системы и рыночных экономик стран всего мира.

Проведем сопоставительный анализ законодательства о банкротстве Российской Федерации с законодательством США.

Закон США «О банкротстве»:

1. Первоисточники: Закон США «О банкротстве»; Федеральный Кодекс о банкротстве.

2. Специальные органы, обеспечивающие выполнение Закона «О банкротстве»:

а) федеральные суды, рассматривающие дела о банкротстве;

б) федеральный отдел управляющих США.

3. Главная цель Закона «О банкротстве»: обеспечить проведение эффективной реструктуризации в сфере финансов должника. Результат действия закона: более эффективная экономика.

4. Под действие Закона «О банкротстве» могут попадать как частные лица, так и предприятия. Для того, чтобы начать слушание по делу о банкротстве не требуется доказательств несостоятельности предприятия.

5. Наиболее важные механизмы Закона «О банкротстве»: ликвидация (Глава 7 Кодекса о банкротстве) и реорганизация (Глава 11 Кодекса о банкротстве).

6.Особенности Закона «О банкротстве» при ликвидации и реструктуризации:

а) избежание предпочтительных, обманных и других передач имущества кредиторам;

б) определяется имущество, которое не может быть конфисковано при банкротстве;

в) определяются кредиторы, требования которых должны быть удовлетворены в первую очередь;

г) отказ должника от выполнения обязательств по контрактам и аренде;

д) автоматическое приостановление попыток кредиторов получить с должника деньги;

е) случаи, когда должник при банкротстве может пользоваться своим имуществом;

ж) оценка имущества должника при банкротстве.

7.Особенности Закона «О банкротстве» при реструктуризации:

а) обычно при реструктуризации не бывает внешнего управления;

б) комитет кредиторов выполняет функцию наблюдателя;

в) повышение требования к бухгалтерскому учету;

г) необходимость предоставления в суд плана реструктуризации;

д) требования о предоставлении информации с тем, чтобы позволить кредиторам разумное решение по плану реструктуризации;

е)правила голосования кредиторов при принятии плана реструктуризации;

ж) дальнейшие требования для подтверждения планов реструктуризации.

Существует концепция реструктуризации/банкротства физических и юридических лиц в США. Еще в сентябре 1787 года Американским конституционным собранием были утверждены положения, в соответствии с которыми Конгрессу было предоставлено право принятия единого национального законодательства о реструктуризации/банкротстве. Это было сделано отчасти для того, чтобы прекратить существовавшую в Англии практику, предусматривавшую при определенных обстоятельствах смертную казнь за объявление о реструктуризации или банкротстве предприятия или физического лица. Раздел 8 Статьи 1 Конституции Соединенных Штатов предоставляет Конгрессу эксклюзивное право устанавливать единое законодательство по вопросам реструктуризации/банкротства на всей территории Соединенных Штатов.

Законодательство о реструктуризации/банкротстве служит так называемой «страховочной сеткой» для системы рыночной конкуренции, и «спасательным кругом» - для свободного предпринимателя. Подобное законодательство могло бы служить той же цели при развитии рыночных отношений, существующих в настоящее время в России, особенно применительно к частным предприятиям и коммерческим предприятиям вообще.

Наличие правовых основ для реструктуризации прогоревшего предприятия стимулирует предпринимательскую деятельность, позволяя делать инвестиции и брать на себя риск.

Хотя в рамках этого законодательства нет положений, которые непосредственно стимулировали бы инвестирование предприятий, оно смягчает некоторые из наиболее болезненных результатов неудачи в ведении бизнеса и создает благоприятные предпосылки для инвестиционной деятельности.

Индивидуальный инвестор, группа индивидуальных инвесторов или предприятие с малой степенью вероятности начинали бы новое дело, инвестировали новый продукт или предприятие, брали кредит или делали бы какой-либо иной долг, если бы они знали, что неудача в этом предприятии привела бы к возникновению пожизненного долга и, возможно, нищете, без малейших шансов восстановить благополучие или «новый старт».

Наличие справедливой нормативной базы для проведения процесса о реструктуризации/банкротстве, или экономической реструктуризации, позволяет коммерческому предприятию вновь прийти к финансовому благополучию после его упадка, обновить производство после его сдачи в аренду и стать экономически выгодным после периода убыточности.

Наиболее важным, возможно, здесь является то, что нормативная база открывает дорогу к освобождению от долгов тем добросовестным и ответственным должникам, которые действительно нуждаются в «новом старте» в условиях конкуренции в обществе, дает шанс восстановить свое благополучие и снова стать активными и полезными членами своего сообщества, его налогоплательщиками.

Процедура реструктуризации/объявления банкротства в Америке не является ни приятной, ни особо приветствуемой. И тем не менее, эта процедура рассматривается как необходимое и полезное средство регулирования отношений конкуренции и рыночной экономики.


 

Заключение

 

Неизбежное в условиях формирования рыночной экономики реформирование предприятий предполагает создание в обществе законодательных предпосылок для развития эффективных взаимоотношений между предприятиями-заемщиками и кредиторами. Одна из таких предпосылок - наличие законодательства о банкротстве, реализация которого должна способствовать предупреждению случаев банкротства, оздоровлению всей системы финансовых взаимоотношений между предпринимателями, а в случае признания должника банкротом - сведению к минимуму отрицательных последствий банкротства для обеих сторон, осуществлению всех необходимых процедур в цивилизованной форме. В настоящее время основными нормативными документами регулирующие процедуру банкротства в РФ являются следующие документы: 1. Гражданский кодекс РФ, введенный 1 января 1995 г.часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ. (с изменениями 11 февраля 2013 г.); 2.Арбитражный процессуальный кодекс РФ принятый Госдумой от 24.07.2002 N 95-ФЗ; 3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127- ФЗ (ред. от 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.01.2013; 4.Федеральный закон от 25.02.1999г. № 40-фз (ред. от 19.07.2009) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;5.Постановление правительства РФ от 27.12.2004 № 855 «об утверждении временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства»; 6.Постановление от 29 мая 2004 г. № 257 «Об обеспечении интересов российской федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» 7.Постановление правительства РФ от 03.02.2005 № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих»; 8.Федеральный закон от 01.12.2007 n 315-фз (ред. от 28.04.2009) «О саморегулируемых организациях» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007); 9. Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротств. Приказ от 23 января 2001 №16 методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций; 10. Постановление правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 301 «положение о федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО)»; 11. Постановление Правительства РФ от 20.05.1994 г. №498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» (с изменениями от 27.07.1998 г., 27.08.1999г., 27.11.2000 г., 07.06.2001 г., 24.08.2002 г.) и Письмо Федерального управления по делам о банкротстве от 13.05.1997 г. №ВК-03/724 «Порядок расчетов системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных организаций»; 12. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации, утвержденные Приказом ФСФО от 23 января 2001 г. № 16; 13.Федеральный законом от 26 октября 2002 г. № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» дано понятие банкротства, которое определено следующим образом: Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей» (ст. 3). Закон предусматривает ряд процедур, способствующих восстановлению платежеспособности должника, а именно: досудебную санацию - предоставление должнику финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и восстановления платежеспособности; мораторий на удовлетворение требований кредиторов; возможность заключения мирового соглашения на любой стадии процесса; иные меры, которые могут способствовать достижению вышеназванных целей. Сам процесс банкротства состоит из ряда сменяющих друг друга процедур: наблюдения - процедуры банкротства, вводимой с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом с целью обеспечения сохранности имущества и проведения анализа финансового состояния должника; внешнего управления - процедуры банкротства, которую арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов вводит в целях восстановления платежеспособности должника с передачей полномочий управления должником внешнему управляющему; конкурсного производства - процедуры банкротства, проводимой в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов из средств, полученных путем продажи в установленном порядке имущества должника. Следует уяснить существующие объективные условия для массовой несостоятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности и всего народно-хозяйственного комплекса РК. Они порождены, прежде всего, непродуманностью экономической концепции и стратегии развития хозяйства в условиях рыночных отношений, низким качественным потенциалом управленческих кадров. Введение процедур банкротства позволяет отсечь заведомо больные сегменты экономики. Но главное, возникает юридически закреплённая возможность организовать спасение и оздоровление предприятий, не вписавшихся в рынок, посредством антикризисного управления. Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. Безусловно, необходимо принимать все меры по предотвращению кризисной ситуации. C этой целью необходимо проводить анализ финансового состояния предприятия. Если же предприятие оказалось в долговой яме, необходимо предпринимать комплексные усилия по восстановлению его платежеспособности. Конкретный перечень мероприятий будет зависеть от целесообразности и возможности санации должника, масштаба кризиса и значимости данного предприятия. Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными объектами в различных своих модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны. Таким образом, банкротство – это один из легальных механизмов обновления и реформирования наших предприятий; это механизм развития путем эффективного перераспределения собственности. Банкротство далеко не всегда означает ликвидацию предприятия. Институт банкротства служит целям устранения из гражданского оборота нерентабельных субъектов, независимо от того, даст ли это государству какую-либо прибыль, и восстановления нормального функционирования потенциально рентабельных, даже если это сопряжено с определенными затратами.


Список использованной литературы

 

1. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению/ под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – с.130

2. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра – М, 2000.

3. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – с. 160.

4. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. М.: Ось – 89, 1995

5. Борзенкова К.С., Основные направления и виды реструктуризации отечественных предприятий // Экспресс-К, 27.09.2007.

6. Бандурин В. В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999. – 164 с.

7. Беляев С.Г., Кошкин В.И. Теория и практика антикризисного управления. М.: изд.одъед. «Юнити», 1996

8. Гражданский кодекс РФ, введенный 1 января 1995 г.часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ. (с изменениями 11 февраля 2013 г.);

9. Грамотенко Т. А. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: ПРИОР, 1998. – 176 с.

10. Гуц Д. О. Банкротство – инструмент исполнения денежных обязательств – М.: ПРИОР, 1998. – 109 с.

11. Домари Р. Финансы и предпринимательство / Пер. с англ. Вышинский Е.В.- Ярославль: Елень, 1993.

12. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. – 1999. – № 3. – с.13-20

13. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 196 с.

14. Ковалев А.П. Диагностика банкротства. – М.: Финстатинформ, 1995. – 157с.

15. Макаров А. Е., Мизиковский Е. Н. Оценка баланса и несостоятельности предприятия.//Бухгалтерский учет. – 1997. – №3. – с.13-18.

16. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

17. Закон Республики Казахстан от 19 июня 1997 года № 131-1 № 458-1 "О государственной поддержке малого предпринимательства "

 

Date: 2016-05-25; view: 656; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию