Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Автоматизированные информационные системы страховой деятельности





 

После изучения этой главы мы должны знать:

· базовые компьютерные технологии корпоративных информационных систем страховой деятельности;

 

· классы программных продуктов для информационных систем страховой деятельности;

 

уметь:

 

· определить характерные особенности информационных технологий для автоматизации страховой деятельности;

 

владеть:

 

· навыками автоматизации страховой деятельности.

 

Организационная структура ИС СД

 

Разработка и внедрение автоматизированных ИС СД выполняется для повышения эффективности управления страховой деятельностью за счет обеспечения руководителей и специалистов страховых компаний информацией в необходимом объеме и качестве, а также для реализации стандартов информационных технологий управления на основе:

 

· поддержки принятия управленческих решений;

 

· снижения издержек управления страховой деятельностью;

 

· создания интегрированной БД;

 

· обеспечения защиты информационных ресурсов;

 

· поддержки электронного документооборота;

 

· интеграции с внешними информационными системами;

 

· повышения информационной культуры управленческого труда.

 

Большой объем информации, требования к оперативности получения, полноте и точности представления информации, расширение масштабов и функций управления страховой деятельностью - это неполный перечень причин, которые обусловливают необходимость автоматизации управления страховым бизнесом.

 

Существуют различные виды ИС СД.

 

1. Автономные автоматизированные рабочие места. Каждый автономный АРМ выполняет определенный набор функций управления страховой деятельностью и ориентирован на страховых агентов определенного вида:

 

· аквизиторы - занимаются привлечением и заключением новых договоров страхования;

 

· актуарии - производят расчеты по страхованию жизни;

 

· андеррайтеры - формируют страховой портфель;

 

· брокеры страховой компании - осуществляют посредническую деятельность от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика; и др.

 

Масштаб функций отдельного АРМ ограничен. Технические средства АРМ лимитируют размер БД, производительность ИС СД (скорость выполнения функций управления страховой деятельностью). Оперативность управления страховой деятельностью низкая в первую очередь из-за отсутствия системы коммуникаций. Изолированное выполнение задач и функций оперативного управления страховой деятельностью, отсутствие функциональной и информационной интеграции АРМ и внешней среды делают невозможным дальнейшее развитие страховой деятельности с применением ИС СД данной формы организации.

 

Локальная автоматизация отдельных отделов и служб позволяет упростить выполнение тех или иных операций, но не оказывает никакой помощи руководству страховой компании для подготовки аналитических отчетов, моделирования управленческих решений из-за отсутствия единого информационного пространства, являющегося основой подготовки управленческих решений.

 

2. Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе. Информационная система страховой деятельности поддерживает функцию основной деятельности (страхование) и вспомогательные функции управления (бухгалтерский учет, финансовый анализ, управление кадрами и др.). Возрастание масштабов деятельности страховых компаний проявляется в расширении состава функций управления, увеличении численности сотрудников, функциональной специализации и информационной интеграции АРМ. С увеличением масштабов ИС СД необходима унификация информационных технологий, программных и технических средств обработки информации.

 

Обязательным компонентом ИС СД становится компьютерная сеть, в основном ЛВС. Компьютерные сети и информационные технологии ИС СД позволяют улучшить характеристики информации и информационных процессов, обеспечить полноту и целостность данных для принятия управленческих решений, оперативность получения и обработки данных, высокий уровень надежности, достоверности и актуальности информации и др.

 

3. Корпоративная информационная система страховой деятельности (КИС СД). Рост масштабов деятельности и повышение требований к эффективности управления организаций страхового бизнеса - причины создания КИС СД, характерными чертами которой являются:

 

· переход к распределенной обработке данных (использование компьютерных сетей, Интранет, выход в Интернет);

 

· применение разнородных вычислительных машин - серверы, рабочие станции, ноутбуки (аппаратная гетерогенность);

 

· интеграция программных средств обработки данных на основе унифицированных программных интерфейсов (программная "многоплатформенность");

 

· расширение функций автоматизации управления;

 

· создание и ведение интегрированной БД - единого информационного пространства для принятия управленческих решений;

 

o использование интеллектуальных методов решения задач (статистическое прогнозирование, математическое моделирование, оперативная обработка аналитической информации - OLAP-технологии, системы искусственного интеллекта и др.).

 

В КИС содержатся мощные сетевые ресурсы (принтеры, серверы печати, факс-модемы, БД, общие приложения), доступ к которым возможен с рабочих станций. Корпоративная информационная система обеспечивает экономию финансовых средств в страховой деятельности, повышение информационной и технологической "вооруженности" каждого АРМ, поддержку мобильности специалистов страховой компании (возможность доступа к корпоративной системе по Интернету).

 

Прогресс в сфере технических средств обработки данных и средств коммуникаций (удешевление технических комплексов, новые технологии WiFi, WAP и GPRS и др.) позволили реализовать:

 

· мобильное подключение переносных компьютеров (ноутбуков) к Интернету/Интранету (корпоративной сети);

 

· поддержку частных сетей - VPN (Virtual Private Network);

 

· передачу и прием больших объемов данных с помощью мобильной телефонной связи; и др.

 

· В КИС ИС СД входят две системы обработки данных:

 

· OLTP(On-Line Transaction Processing) - система оперативной трансакционной обработки данных;

 

· OLAP (On-Line Analytical Processing) - система оперативной аналитической обработки данных.

 

Системы OLTP ИС СД имеют следующие характеристики.

 

1. Многочисленность пользователей страхового бизнеса.

 

2. Трансакционный характер обработки данных. Обработка приложении разбивается на отдельные транзакции. Трансакция - совокупность действий, которые переводит БД из одного целостного состояния в другое. В случае возникновения сбоев или отказов выполняется откат трансакции и восстановление БД в исходное состояние. Таким способом поддерживается надежность и высокая производительность обработки информации.

 

3. Большие объемы собираемых, передаваемых, хранимых и обрабатываемых данных по регламентированным алгоритмам решения задач.

 

4. Жесткий состав форм входной и выходной информации, схем документооборота.

 

К характеристикам OLAP-систем И С СД относятся следующие.

 

1. Создание предметно-ориентированных хранилищ данных (Data Warehouse), многомерных аналитических БД, используемых для многомерного анализа данных ИС СД.

 

2. Использование методов извлечения знаний (вычисление статистических итогов, агрегирование структур данных, установление закономерностей связей данных, формирование правил выработки управленческих решений), создание баз знаний, экспертных систем.

 

3. Имитационное моделирование управленческих решений; и др.

Заключение

 

Многие компании при разработке новых подходов в бизнесе рассчитывают в основном на опыт и интуицию руководителей, принимающих решения. Действительно, известны поразительные факты, когда некое предположение руководителя, сделанное на интуиции и не подтвержденное специальными расчетами или статистическими данными, выливается в очень грамотный прогноз, который выводит компанию на новый уровень развития. Но надо учитывать, что о таких успешных решениях обычно охотно рассказывают, они широко известны, а вот об ошибочных интуитивных решениях говорят редко, хотя случаев, когда компании разорялись, когда отзывались лицензии, тоже немало.

 

Развитие рынка страхования приводит к неуклонному росту числа факторов, влияющих на принятие стратегических и управленческих решений. Постепенно значимость анализа всего комплекса информации компании для управления ее развитием становится не менее высокой, чем значимость человеческого фактора (интуиции, опыта). Аналитическая информационная система не может подменить собой руководителя, но создает прочную основу предлагаемых решений. Результатом автоматизации любого бизнес-процесса всегда являются увеличение показателей конкурентоспособности, сокращение трудозатрат, повышение качества сервиса при работе с агентами и клиентами. А практика создания и применения ИС в страховой деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации данных продуктов.

Список используемой литературы

 

http://rudiplom.ru/lekcii/finansy/Finansy_denezhnoe_obraschenie_i_kredit/5_1.html

http://www.grandars.ru/college/strahovanie/strahovanie.html

 

Date: 2016-05-25; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию