Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность индуктивного сопротивления, влияние на его размер кинематических и геометрических параметров профиля крыла





При обтекании крыла реального размаха имеет место перетекание воздуха по торцам крыла из области повышенного давления под крылом в область пониженного давления над крылом. Перетекание воздуха приводит к возникновению вихревых жгутов, сбегающих с крыла, которые вызывают дополнительное сопротивление, которое называется индуктивным.

Рис. 1.2.1 Измерение давления на поверхности крыла

В результате сложения вектора скорости потока и вектора средней скорости индуцируемой вихрем, вектор истинной скорости потока отклоняется на угол скоса воздушного потока.

Истинный угол атаки αист по сравнению с углом атаки невозмущенного потока является меньшим на величину Δα.

Поэтому истинная подъемная сила Yист отклоняется от нормали к потоку на угол Δα.

Рис. 1.2.2 Координатная (а) и векторная (b) диаграммы распределения коэффициента давления по симметричному профилю при

При этом возникает составляющая истинной подъемной силы на ось ОХа скоростной системы координат по направлению потока, которая называется индуктивным сопротивлением.

Величина средней скорости скоса потока определяется циркуляцией скорости по контуру вокруг крыла J(l):

Средний угол скоса потока вдоль размаха крыла:

Индуктивное сопротивление можно определить по формуле:

 

Подставим в формулу и получим:

Отсюда можно сделать вывод, что величина коэффициента индуктивного сопротивления зависит от и меняется по параболическому закону. Отсюда следует, что при наличии подъемной силы всегда имеет место индуктивное сопротивление.

Индуктивное сопротивление возникает у несущих поверхностях конечного размаха (малых значений λ) при

Для крыльев любой формы в плане можно определить

где - поправочные коэффициенты, и их значения равны:

· для крыла прямоугольной формы в плане ;

· для стреловидного крыла

Таким образом при плавном обтекании профиля крыла коэффициент лобового сопротивления условно разделяются на:

· коэффициент профильного сопротивления Хар)

· коэффициент индуктивного сопротивления Хаинд)


 

1.3 АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ПРЕДКРЫЛКИ, ОТКЛОНЯЕМЫЕ НОСКИ И НОСОВЫЕ ЩИТКИ ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ВЛИЯНИЕ НА ЗАВИСИМОСТЬ Cya = F (Α)

Одним из основных требований к ЛА являются требования уменьшения посадочных и взлетных скоростей, так как они напрямую связаны с безопасностью ЛА на самых ответственных участках полета.

Реализация этих требований возможна за счет увеличения несущих свойств крыла.

Несущие свойства крыла могут быть повышены за счет:

· увеличения площади крыла;

· увеличение кривизны профиля крыла;

· увеличение критического угла атаки профиля.

Согласно формуле Н.Е. Жуковского:

Тогда минимальная посадочная скорость определяется по формуле:

Из формулы следует, что для уменьшения скорости полета необходимо увеличить несущие свойства крыла и его площадь (Суаmax и S).

Площадь крыла можно увеличить за счет установки на нем механизации: предкрылков, закрылков, щитков.

Несущие свойства крыла можно увеличить за счет увеличения кривизны профиля крыла, установив на нем соответствующую механизацию:

· щитков;

· закрылков;

· предкрылков;

· отклоняющихся носков и носовых щитков.

Рис 1.3.1 Расположение элементов механизации крыла, стабилизатора и управления самолетом

1 – внутренние секции предкрылка;

2 – внешние секции предкрылка;

Предкрылки представляют собой отклоняемую профилируемую часть носика профиля крыла, отклонение которых приводит: к увеличению несущей способности профиля крыла за счет увеличивая скорость потока над профилем вследствие щелевого эффекта; увеличения кривизны профиля; и увеличения площади крыла.

Рис. 1.3.2 Предкрылок крыла

При отклонении предкрылка образуется профилированная щель через которую происходит перетекание воздуха с большой скоростью с нижней поверхности крыла на верхнюю, тем самым создается щелевой эффект, затягивающий отрыв потока на большие углы атаки и увеличиваются несущие способности профиля крыла (↑ Суаmax).

Рис. 1.3.3 Влияние предкрылка на обтекание крыла

 

Предкрылки могут быть:

- автоматическими;

- управляемыми;

- фиксированными.

1 Автоматические предкрылки в полете на угле атаки равном нулю α≈0 потоком воздуха прижаты к передней кромке профиля крыла. При увеличении угла атаки α, вследствие возникновения подсасывающей силы предкрылки отрываются от передней кромки профиля крыла и выдвигаются вперед. Автоматические предкрылки размещаются обычно на концевых частях профиля крыла перед элеронами с целью повышения поперечной устойчивости и управляемости самолета при полете на больших углах атаки.


2 Управляемые предкрылки выдвигаются вперед при помощи специальных систем управления, которые включаются автоматически одновременно с отключением закрылков или вручную – раздельно.

Рис. 1.3.4 Отклоняемая передняя кромка крыла

3 Фиксированные предкрылки обычно устанавливаются на стабилизаторах.







Date: 2016-05-25; view: 728; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию