Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От гражданина Российской Федерации Владимира Николаевича Мегре





 

Уважаемый Владимир Владимирович! Наверное, именно нашему поколению очень повезло. Нам предста­вилась реальная возможность начать строительство бла­гополучного, процветающего государства, прочно защи­щённого от внешнего агрессора, внутренних конфлик­тов, преступности. Государства, в котором будут жить в достатке счастливые семьи. Наше поколение не только может начать строительство прекрасной страны, но и само успеет пожить в ней, если будет добрая воля у власть имущих на законодательном уровне выделить каждой желающей семье один гектар земли для обуст­ройства на нём своего родового поместья. Достаточно простое действие вызовет творческий порыв большин­ства людей из разных слоев общества к созиданию, к творчеству.

Земля должна выделяться бесплатно, в пожизненное пользование, с правом передачи по наследству. Продук­ция, произведённая в родовых поместьях, не должна об­лагаться никакими налогами.

Согласитесь, Владимир Владимирович, не нормаль­ная, не логичная сейчас сложилась ситуация: у каждого россиянина вроде бы и есть Родина, а где лично его кусо­чек этой Родины, никто показать не может. Если каждая семья получит его и превратит в цветущий райский уголок, то и большая Родина станет прекрасной.

Сегодняшние планы развития страны не вдохновляют народ на созидание, ибо непонятно, куда, к какому будущему они приведут. Построение демократического, экономически развитого государства западного образца большинством населения, может быть, даже интуитивно, от­торгается. И, думаю, что не зря отторгается. Если здраво рассуждать, то зачем нам, каждому и всем вместе взятым, тратить усилия на то, чтобы в конце концов построить государство, в котором будут процветать наркомания, проституция, бандитизм? А ведь всё это присутствует на Западе.

Раньше мы считали, что в, так называемых, высоко­развитых странах изобилие продуктов питания, но те­перь выясняется, что это изобилие достигнуто за счёт применения всевозможных химических добавок в почву, ядохимикатов, а также за счёт генной инженерии. Мы увидели, что импортные продукты питания проигрывают по вкусовым качествам нашим. В Германии с удоволь­ствием покупают картошку, завезённую из России.

В ряде стран правительства, озабоченные таким поло­жением с продуктами, уже издали постановления об их специальной маркировке. Употребление продуктов пита­ния, полученных в результате генной инженерии, вызывает все большую настороженность и у ученых. Америка и Германия оказались в первых рядах по количеству ра­ковых заболеваний на душу населения. Надо ли нам идти по их пути? Думаю, что такой путь мало кого вдохновит. Но мы смирились с тем, что пропагандируются импорт­ные товары и западный образ жизни. Смирились с тем, что появляются всё новые и новые заболевания, с тем, что воду можно пить только из бутылок, купленных в магазине, с тем, что население России ежегодно уменьша­ется на семьсот пятьдесят тысяч человек. Всё, как у них. Ведь и в высокоразвитых странах падает рождаемость.

Мы во многом стремимся походить на них. Но мне не раз приходилось слышать от людей, живущих в этих стра­нах, об их надежде. Надежде на то, что Россия находится в поиске и непременно должна найти свой путь развития, показать всему миру более счастливый образ жизни.

Господин Президент, несомненно, Вам на рассмотре­ние предлагались разные программы развития страны. Если среди прочих данное предложение покажется вам сомнительным, прошу вас апробировать его в качестве эксперимента в регионах, губернаторы которых смогут увидеть в нём рациональное зерно...

Более подробно об этом предложении говорится в книгах серии «Звенящие Кедры России», автором которых я и являюсь. Мне трудно представить, что, находясь в те­кучке государственных дел, Вы лично могли их прочитать. Однако соответствующие административные органы знакомы с ними и уже вынесли свой вердикт. Они определили, что эти книги породили в России новую рели­гию, которая распространяется «с быстротой лесного по­жара». Такое мнение высказывается и в ряде публикаций в прессе. Для меня данное заключение явилось полной неожиданностью. Я высказывал в книгах своё отношение к Богу, но не думал о создании какой-то религии. Просто писал книги о необычной красивой отшельнице сибир­ской тайги и её пылкой мечте о прекрасном. Бурная ре­акция людей разного социального положения, популяр­ность книг в России и за рубежом, возможно, и похожа на религиозность. Но я думаю, дело здесь совсем в другом. Идеи, философия, информированность сибирской от­шельницы, язык, которым она общается, будоражат души людские.

Наверное, аналитики ещё долго не придут к единому мнению о том, кто такая Анастасия и что означают книги с её высказываниями, какое дать определение реакции на них, пусть разбираются. Не потонули бы в этих разборках конкретные предложения, которые вносит Анастасия.

Владимир Владимирович, чтобы убедиться в эффективности предлагаемого Анастасией относительно земли, можно провести эксперимент, невзирая на то, кто такая Анастасия или В. Мегре. Можно апробировать менее значимые её утверждения.

Первое: думаю, сотрудникам Вашего аппарата не со­ставит большого труда дать поручение соответствующему научно-исследовательскому институту о проведении не­сложного анализа эффективности предложения Анастасии, касающегося очистки от вредоносной пыли воздуха в больших городах. Суть этого предложения изложена ещё в моей первой книге.

Второе: поручить провести анализ масла из ореха си­бирского кедра как лекарственного общеукрепляющего средства. Информация из древних источников, современ­ные исследования учёных Томского университета подтверждают утверждение Анастасии, что этот природный продукт при соблюдении определённой технологии его получения, является одним из самых эффективных средств в мире при лечении большого спектра болезней. Более обширных, чем в Сибири, плантаций, на которых произ­растает плодоносящий кедр, в мире не существует.

Российский бюджет мог бы иметь ощутимые прибыли от поставок этого продукта на международный рынок и использования его внутри страны. Необходима государ­ственная программа по использованию дикоросов Сибири. Программа, предусматривающая не организацию крупных производственных предприятий, а развёртыва­ние сети мелких, с привлечением людей, проживающих в отдалённых сибирских регионах. Для осуществления этой программы не требуется больших капитальных вло­жений, лишь необходимо законодательное решение, позволяющее получать в длительную аренду таёжные угодья местным жителям.

А вообще, Владимир Владимирович, жизнь неуклон­но подтверждает и более невероятные на первый взгляд утверждения. Лично я абсолютно убеждён в прекрасном будущем нашей страны. Вопрос лишь в том - ускорять будут его сегодня живущие или тормозить. Я искренне желаю вам, Владимир Владимирович, да и всем нам, се­годня живущим, быть созидателями прекрасного буду­щего!

 

С уважением, Владимир Мегре

Вопросы и ответы

 

Проект Анастасии увлёк меня. Хотелось думать и говорить о нём ежедневно. Хотелось во чтобы то ни стало защитить его, отстоять от насмешек, развеять сомнения скептиков. О нём я рассказывал на проходивших читательских конференциях в городе Геленджике, в Цент­ральном Доме литераторов в Москве. Большинство при­сутствующих, а их было в общей сложности более двух тысяч, из разных стран СНГ и дальнего зарубежья, под­держали этот проект, заинтересовались им. Но я приведу здесь основные вопросы, замечания сомневающихся и свои ответы на них, основанные на утверждениях Анас­тасии, своих собственных убеждениях и той информации, которую удалось собрать.

Вопрос: В современном мире экономика любого госу­дарства не может жить вне мировой экономической системы. Современные экономические процессы свидетель­ствуют о необходимости создания крупных промышлен­ных структур, специальных знаний законов современно­го рынка, его структуры, приоритетных направлений фи­нансовых потоков. Чувствуется, экономического образо­вания у вас нет. Ваше предложение заключается в акцен­те на мелкотоварное производство, что может отвлечь от главного и пошатнуть экономику государства.

Ответ: Экономического образования у меня действи­тельно нет. Но с тем, что крупные концерны и заводы имеют большое значение для экономики государства, я с вами полностью согласен. Думаю, и вы согласитесь с тем, что крупный завод экономически прибылен для го­сударства только тогда, когда он работает, производит пользующуюся спросом продукцию. Когда крупное пред­приятие останавливается, а такие случаи не редкость в нашем государстве, да и в других случаются, оно прино­сит убытки.

Государство вынуждено платить рабочим пособие по безработице. Сотни тысяч людей вынуждены влачить жалкое существование, получая это мизерное пособие. Они не знают, что им делать, они привыкли кормиться только от работы на своём предприятии. Вот в таких слу­чаях они могли бы использовать освободившееся время для более интенсивного труда в своём хозяйстве.

Родовое поместье не только место для проживания, приятного времяпрепровождения, оно может стать и доходным рабочим местом, и более доходным, чем на многих даже крупных предприятиях. Что касается государства в целом, то, по большому счёту, оно состоит не только из крупных и мелких концернов, его основной составляю­щей как раз и являются семейные ячейки.

Поместье для каждой семьи может стать тылом, стра­ховым полюсом при всевозможных экономических катаклизмах в государстве. Думаю, нет ничего плохого в том, что каждой семье будет предоставлена возможность самостоятельно обеспечить своё безбедное существова­ние. Также, считаю, что свобода личности не возможна без экономической свободы. Живущая даже в современной городской квартире рабочая семья не может быть сво­бодной. Она зависима от работодателя, назначающего зарплату, от коммунальных служб, дающих или не даю­щих ей тепло, воду, свет, от поставок продовольствия, от цен на услуги и продукты питания. Она — раб всего этого, и дети в такой семье рождаются с рабской психологией.

Вопрос: Россия — индустриально развитая страна и мощная ядерная держава. И только в таком состоянии она может обеспечить безопасность своих граждан. Если все жители страны станут заниматься только землей, страна превратится в чисто аграрное государство и ста­нет беззащитной перед агрессором.

Ответ: Не думаю, что непременно все сразу согласят­ся заняться только своими участками. Процесс будет происходить постепенно, ситуация окажется естественно регулируемой. Мощь государства зависит не только от наличия у него достаточного количества ядерных боего­ловок, но и от общего экономического положения, которое включает в себя как достаточность, так и качественность продовольствия. И если продовольствия, необходимого человеку, не хватает в государстве, оно вынуждено про­давать свои природные ресурсы, своё вооружение, усили­вая тем самым возможного противника.

Предлагаемый проект способен укрепить экономиче­ское положение государства, а следовательно, дать возможность более успешно работать науке, промышленно­сти, содержать более боеспособную армию. Но в недалё­ком будущем, при масштабном внедрении данного образа жизни, я думаю и убеждён в том, что он, непременно, вы­зовет интерес у многих граждан других стран, в том числе и стран, нам сейчас не дружественных. И в них тоже люди захотят так же, как множество россиян, обустроить свою жизнь. Начало осуществления проекта в разных странах послужит началом мирного сосуществования народов.

Вопрос: В каких-то, наиболее благополучных регио­нах России данный проект осуществить, конечно, можно. Но не кажется ли вам наивным полагать, что его осуще­ствление возможно в такой исконно бандитской респуб­лике как, Чечня?

Ответ: Значительное понижение социальной напря­женности, особенно в так называемых, горячих точках, и полное прекращение конфликтов с помощью данного проекта мне видится не наивным, а абсолютно реальным. Если взять для примера Северный Кавказ и его наиболее

болевую точку — Чечню, то в настоящее время стало ясно, и об этом говорят в прессе, что основу конфликта составляет борьба небольшой группы лиц за владение нефтяными запасами республики, за власть, за деньги. Такое положение характерно для большинства горячих точек, да и вообще, для конфликтов разных времён. Тогда почему же в военные действия в Чечне вовлечено боль­шое количество населения и особенно мужского?

В Чечне существовали согни нелегальных нефтепере­рабатывающих предприятий, принадлежащих неболь­шой группе лиц. На этих предприятиях работали десятки тысяч рабочих из числа местного населения. При попыт­ках наведения порядка эти люди оказываются безработ­ными, и, следовательно, их семьи — без средств существования. Эта категория населения встала на сторону боевиков, фактически защищая на самом деле своё рабо­чее место и пусть минимальное, но — благосостояние своей семьи. К тому же, как известно, не бесплатно, а по­лучая за участие в боевых действиях немалое, по сравне­нию с пособием по безработице, вознаграждение. Следо­вательно, для большинства рядовых боевиков участие в действиях бандформирований такая же работа, как для милиционера или офицера российской армии, только бо­лее высокооплачиваемая. Поэтому прекращение воен­ных действий многие рядовые боевики явно считают для благосостояния своей семьи бесперспективным.

Каким же образом возможна ликвидация безработицы в Чечне, если мы не смогли её ликвидировать полностью ни в одном, даже благополучном регионе? Предполо­жим, Правительство, отпустив на Чечню колоссальные средства, начнёт строить там всевозможные предприя­тия, чтобы обеспечить работой каждого желающего. Но при этом возникнет ещё одна проблема — размер зара­ботной платы. Если же специально для чеченского населения её повысить, то тогда на Чечню будет работать вся Россия, ведь деньги в данном случае можно будет взять только с налогоплательщика. Но и в этом случае большая часть их будет попадать не по назначению, так как до сих пор проблема доведения выделяемых средств до нуждаю­щихся ещё не решена. В итоге, мы будем иметь то же самое при значительном увеличении затрат. Чеченская респуб­лика — благоприятный для сельхозпроизводства регион.

Давайте представим, что в нашей стране уже действует закон о земле для родового поместья. Представим, что государство охраняет родовые поместья от любых пося­гательств. Чеченская семья получает своё родовое поместье, где вся произведённая продукция является исклю­чительно её собственностью и будет собственностью бу­дущих поколений, обеспечивая им безбедное существова­ние и жизнь не под бомбами, не изгоями, а в прекрасном уголке, ими же и обустроенном кусочке своей Родины. Убеждён, такая семья не будет противостоять государ­ству, обеспечившему ей такую возможность, она будет защищать такое государство с большим рвением, чем сейчас противостоит. Она будет защищать такое госу­дарство с таким же отчаянием, с каким защищала бы своё родовое гнездо. Она будет пресекать любые попытки под­стрекателей к отделению от такого государства, любые попытки расовой дискриминации.

Убеждён, при достаточно масштабной акции с орга­низацией подобных поселений на территории Чечни, даже в качестве эксперимента, горячая точка под назва­нием Чечня превратится в один из самых благонадёжных регионов России, станет одним из значимых духовных центров на земле. Всё развернётся на сто восемьдесят гра­дусов. Когда Анастасия говорила о факторах, с помо­щью которых можно ликвидировать преступность, мне тоже было трудно сразу поверить в её слова. Но жизнь потом всё равно неуклонно подтверждала правоту её слов. И что касается Чеченской республики...

На читательскую конференцию в город Геленджик приехало более тысячи человек, из разных регионов России и стран СНГ. Больше всего меня поразило то, что там при­сутствовала делегация из Чечни. Специально никто на конференцию никого не приглашал. Чеченцы приехали сами. С некоторыми из них я разговаривал потом отдельно.

Сейчас мы говорим о Чечне, но разве в других точках нашей страны нет преступности? Она есть, и во всевозможных своих проявлениях. Одна из причин, порождаю­щая преступность, — безработица, ситуация, не дающая вышедшему из тюрьмы человеку обустроиться в нашем обществе. Проект Анастасии способен решить и эту про­блему.

Вопрос: Если, в России давать каждой желающей се­мье по гектару, земли на всех не хватит. И уж точно не хватит новому, нарождающемуся поколению.

Ответ: В настоящее время более остро стоит вопрос о том, что землю некому обрабатывать. Я имею в виду не только пустыри и неудобицы, но и пахотную землю. Что касается нового поколения, то, к сожалению, у нас сейчас ежегодно россиян умирает больше, чем рождается. По данным Госкомстата население России ежегодно сокра­щается на 750 тысяч человек, проблема сейчас состоит в том, чтобы новое поколение вообще появилось.

Первоначально и у меня было иллюзорное представ­ление, что семья или один человек, живущий, скажем, в пятиэтажном доме занимает меньше земли, чем человек, имеющий частный дом с приусадебным участком. Оказа­лось всё совсем не так. Любой человек, на каком бы эта­же он не жил, ежедневно употребляет в пищу всё то, что растет на земле. Чтобы это произрастающее ему доста­вить, используются дороги, машины, склады и магазины, все они располагаются тоже на земле. Следовательно, каждому человеку служит его участок земли ежеминутно. Служит, несмотря на то, что человек бросил его или не думает о нём.

Конечно, я сразу же не смог ответить на поставлен­ный вопрос, опираясь на конкретные цифры, но позднее я нашёл эти цифры и сейчас могу привести их в этой книге.

Земля России: Общая площадь Российской Федерации составляет 1709,8 миллионов гектаров. В сельскохозяйственное использование может быть вовлечено только 667,7 миллиона гектаров. По состоянию на начало 1996 года общая площадь сельскохозяйственных угодий со­ставила 222 миллиона гектаров, или 13 % общих земель­ных ресурсов страны, в том числе пашня — 130,2 мил­лиона гектаров (7,6 %).

Население Российское Федерации на текущий год со­ставляет 147 миллионов человек. Проблемы с выделе­нием гектара земли каждой желающей семье, как показы­вают цифры, не существует. Мало того, проблема как раз в другом — население нашего государства катастрофи­чески сокращается. И вот какие прогнозы дают аналитики на будущее: обобщенные характеристики населения Рос­сии в 2000-2045 гг. (прогноз составлен на основе существующих тенденций) — количество детей до 15 лет уменьшится вдвое, а вот пожилых людей будет в пол­тора раза больше. Воспроизводственный потенциал на­селения будет практически исчерпан.

И ещё одна проблема — качество пахотных земель нашего государства.

На больших площадях происходит разрушение по­чвенного слоя. Специалисты считают, что эти процессы уже приобрели региональный и межрегиональный харак­тер. В составе сельскохозяйственных угодий России подверженные эрозии и эрозионноопасные территории составляют 117 миллионов гектаров (или 63 %). За последние 50 лет скорость эрозионных процессов возросла в 30 раз, особенно быстро — с начала девяностых годов. По оценкам экспертов ФАО (ООН) наша страна нахо­дится в десятке мировых лидеров по темпам распростра­нения эрозии, и к 2002 году ею будет охвачено до 75 % сельхозугодий. Можно привести и более подробные статистические данные о земле нашего государства, они печальны. Я помещу их в конце этой книги.

Теперь, ознакомившись с вышеприведёнными циф­рами, я могу с уверенностью говорить: проект Анастасии способен остановить творящуюся вакханалию с земель­ными ресурсами нашего государства. На сегодняшний день он является единственно эффективным и реально выполнимым. Он предусматривает восстановление плодородия почв за счёт естественных природных процес­сов. Он не требует дополнительных государственных капвложений, при этом решает проблему экологии, бе­женцев и безработицы, снимает проблемы, которые мы нынешним своим отношением к земле устраиваем для своих детей.

Может быть, существует в природе более эффектив­ный и реально выполнимый проект, но тогда пусть его хоть кто-нибудь обнародует. Пока определённые струк­туры лишь требуют большие деньги на восстановление сельхозпроизводства старым способом. Требуемых денег в государстве нет. Но самое печальное, если их найдут с помощью, скажем, иностранных кредитов, и начнут пи­хать в землю химические удобрения, ещё больше загаживая почву, навоза ведь в достаточном количестве у нас нет.

Деньги потом нужно будет отдавать с процентами, положение с землёй ещё более ухудшится, а ляжет про­блема на плечи подрастающего поколения. Я буду при­лагать все усилия, чтобы отстоять проект Анастасии. Конечно, таёжная отшельница не авторитет для боль­шинства чиновников, а я — не специалист-аграрник, и мне трудно будет доказывать умудрённым политикам его эффективность, но я всё равно буду действовать всеми, доступными мне способами.

Буду благодарен и тем читателям, которые, разбираясь в хитросплетениях государственных механизмов, смогут более профессиональным языком объяснить ответствен­ным государственным мужам эффективность проекта Анастасии. Может быть, эта кита попадёт и во власт­ные структуры, способные решать подобные задачи, поэтому я ещё раз обращаюсь к ним как с заявлением от име­ни всех желающих. Я не знаю, какого количества желаю­щих, но убеждён, что их будет миллионы, от них я обра­щаюсь с просьбой:

Решить земельный вопрос на законодательном уровне и бесплатно выделить каждой желающей семье нашего го­сударства по одному гектару земли. Дать возможность каждой желающей семье обустроить своё родовое поместье, облагородить его и с любовью ухаживать за своим кусоч­ком Родины, тогда и большая Родина будет красивой и счастливой, она ведь и состоит из маленьких кусочков.

Вопрос: Во многих регионах нашей страны сложная экологическая обстановка. Можно сказать, что на сегодняшний день она катастрофическая. Не лучше ли снача­ла приложить усилия к улучшению экологической ситу­ации в целом, как этим занимаются многие экологичес­кие организации, а потом уже заниматься индивидуаль­ными поместьями?

Ответ: Вы же сами говорите, что экологической си­туацией озабочены многие организации, но она ухудша­ется. Не означает ли, что одной озабоченности здесь не достаточно, раз она продолжает ухудшаться и даже становится катастрофичной? Давайте представим прекрас­ный сад, другие деревья, растущие всего в одном прекрасно обустроенном поместье. Всего один райский уго­лок. Размером в один гектар. Этого, конечно, недоста­точно для глобального изменения экологии страны или планеты. Но давайте представим миллион таких уголков и увидим цветущим райским садом всю землю. А начи­нать всё равно нужно каждому, обустраивая свой уголок. Может быть, тогда мы сможем перейти от всеобщей оза­боченности к всеобщим конкретным действиям.

Вопрос: Вы считаете, безработная семья может стать богатой с помощью оного гектара собственной земли?

Если вы так считаете, то почему же тогда бездействует сегодняшняя деревня? В деревне люди имеют землю, но голодают.

Ответ: Давайте вместе подумаем об этом феномене, но предварительно добавлю к поставленному ещё несколько вопросов.

Почему миллионы людей говорят, что для них 4-5 со­ток земли дачного участка явились существенным подспорьем в материальном плане, существенно улучшили их рацион питания, а люди в сёлах, имеющие по 15-25 соток говорят: «Мы — голодаем, нищенствуем»?

Почему? Не зависит ли и наше благосостояние, в том числе и от уровня осознанности? Большинство сельского населения считает, что жить хорошо можно только в го­родах, уходит молодёжь из деревни. Думаю, повинна в таком явлении и недавняя наша пропаганда. Давайте вспомним восторженные статьи в прессе пятидесятых, шестидесятых годов: герои кто? Шахтёры, лесорубы, ста­ночники, лётчики, моряки...

Даже картины городских пейзажей художники рисо­вали со множеством дымящихся труб индустриальных гигантов. Снисходительно иногда упоминали и колхоз­ника, но отрицательным показывали человека, уделяющего внимание земле своего участка. Даже делали по­пытки построить в сельской местности дома по типу го­родских, тем самым лишали людей личных подворий, заставляли их работать только на так называемой обще­ственной земле. Всё как в индийском Ауровиле — мо­жешь жить на земле и работать, но твоей земля всё равно не будет — всё это и приводит к плачевному результату.

О всеобщей бедности современной деревни, как и большинства населения, говорится непрерывно и поли­тиками, и в средствах массовой информации. Говорится так много, что происходит какое-то масштабное внуше­ние — сельский житель может быть только бедным. По­чти не приводятся примеры того, что благосостояние во многом зависит от тебя самого. Кому-то выгодно прак­тиковать ситуацию следующим образом: «Не надейся на себя, только я тебя сделаю счастливым». Так говорят множество лидеров духовных конфессий, множество политиков, собирая для себя электорат. Кто хочет быть бедным и убогим, продолжайте верить им. Я хочу гово­рить о том: не как стать бедным, а как стать богатым. На вопрос можно ли жить безбедно, имея свой клочок земли, я отвечу — можно! И пример конкретный приведу.

В 1999 году один мой знакомый московский предпри­ниматель, прочитавший «Анастасию», пригласил меня к себе в гости. Заинтриговал, сказав, что может накрыть стол, почти такой же, как делала в тайге Анастасия. Когда я пришёл к нему, стол еще был пуст. Мы сидели, разго­варивали, и Андрей — так звали предпринимателя — по­глядывал на часы, извиняясь, что кто-то там задержива­ется.

Вскоре вошёл его водитель с двумя большими корзин­ками. На столе появились помидоры, огурцы, хлеб и многое другое. Комната наполнилась манящими запа­хами. Женщины за несколько минут накрыли прекрасный стол. Не пепси-колу пили мы, а великолепный, пахучий русский квас. Не французский коньяк пили, а домашнее вино, да ещё настоянное на каких-то травах. Помидоры, огурцы были не так прекрасны, как я пробовал у Анастасии в тайге, но они были гораздо вкуснее, чем те, что продаются в супермаркетах и даже на колхозных рынках. «Откуда у тебя всё это?» — недоумённо спросил я и узнал от него следующее.

Как-то возвращаясь в Москву из Рязани, водитель Андрея остановил джип у небольшого придорожного рынка. Купили литровую банку солёных огурцов и банку помидоров. Остановившись у небольшого кафе, решили отобедать. Открыли купленные банки, попробовали. После обеда Андрей велел своему водителю развернуться и ехать в обратную от Москву сторону, к придорожному рынку. Он скупил у пожилой женщины всё, что у неё было, и предложил отвезти её домой на своём джипе. Жен­щина жила одна в очень стареньком домике с маленьким огородиком. Её усадьба располагалась в небольшой деревеньке в пятнадцати километрах от дороги. Пред­приимчивый ум Андрея сработал быстро, и далее все было так...

Андрей купил дом в деревне, на краю леса с двадца­тью сотками земли в 120 километрах от Москвы в экологически чистой зоне. Зарегистрировал дом на имя этой женщины, положил перед ней документы и договор, со­гласно которому обязывался выплачивать ей ежемесячно 300 долларов США, а женщина, в свою очередь, должна выращенную на огороде продукцию отдавать его семье, за исключением той, что съест сама. Звали женщину На­дежда Ивановна, ей шёл 62 год. И она не очень понима­ла или верила бумажкам. Тогда Андрей повёз её в сель­ский совет и попросил, чтобы председатель прочитал и объяснил ей законность бумаги. Председатель сельского совета ознакомился с бумагами и сказал женщине: «А что ты теряешь, Ивановна, твою развалюшку взамен ведь никто не просит. Не понравится, завсегда возвра­титься сможешь». Надежда Ивановна в конце концов со­гласилась.

Теперь она уже три года живёт в добротном доме. Анд­рей нанял работников, которые пробурили скважину, сделали отопление и автономную котельную, вырыли и обустроили погреб. Огородили всё хозяйство забором, завезли весь необходимый инвентарь, купили козу, кур, комбикорма. Ну и многое другое, необходимое в хозяйстве.

К Надежде Ивановне приехала жить её дочь с малень­кой внучкой. Алексей, прочитавший то, что говорила Анастасия о выращивании овощей, рассаду выращивает сам, но семена берёт только у Надежды Ивановны. Отец Алексея, бывший директор ресторана, а ныне пенсионер, летом отвозит рассаду и с удовольствием помогает жен­щинам по хозяйству. Надежда Ивановна вместе с дочерью получили жильё и работу. Семья Андрея — он, жена, отец и двое детей — обеспечиваются всё лето свежими, действительно экологически чистыми овощами, фруктами, а зимой — великолепными солениями и круглый год, при необходимости, лечебными травами.

Кто-то решит, что приведённый мною пример является исключением. Ничего подобного! Ещё десять лет назад, когда я был президентом Межрегиональной ассоциации предпринимателей Сибири, многие предприниматели, входящие в нее, старались организовать подобным обра­зом подсобные хозяйства, кто для своей фирмы, кто только для своей семьи. Сейчас вы можете прочитать в газетах объявления, в которых предлагаются подобные услуги. Но есть одно «но» — очень трудно найти человека, способного работать, а вернее умеющего делать то, что делает Надежда Ивановна. А раз трудно найти, давайте вспоминать сами, как нужно относиться к земле. Давайте обмениваться опытом, как стать богатым и счастливым на своей земле, а не как быть бедным.

Вопрос: Владимир Николаевич, я предприниматель, мне тоже известно, что многие состоятельные люди пользуются услугами сельских жителей, способных грамотно выращивать, хранить сельхозпродукцию, которая дей­ствительно превосходит по вкусовым качествам произве­дённую в крупных хозяйствах. Но при массовом произ­водстве спрос понизится, за счёт чего тогда будет суще­ствовать семья, имеющая доход только со своего гектара земли, если выращенные помидоры и огурцы окажутся никому не нужны?

Ответ: На земле растут не только помидоры и огурцы, но и многое другое. Однако если даже половина российских семей заимеет свои поместья, они не смогут удовлетво­рить в ближайшие двадцать-тридцать лет спрос на свою продукцию, так как она нужна будет не только россиянам, но и многим, особенно богатым зарубежным странам. Дело в том, что сельхозпроизводители большинства стран так увлеклись селекцией, химической обработкой растений, что попросту уничтожили их первозданный вид, я имею в виду не внешний вид, а всю полноту содержи­мого. И если мы говорим об огурцах и помидорах, то на этом примере каждый может убедиться самостоятельно в следующем. Войдите в средний или лучше в хороший су­пермаркет, они сейчас не редкость в крупных городах. На полке вы увидите очень красивые импортные помидоры и огурцы. Стоимость их начинается от 30 рублей за один килограмм. Они одинаковы по величине, красивы, даже иногда вместе с зелёной веточкой продаются. Но не имеют запаха и безвкусны. Это мутанты! Это иллюзия, макет, внешне напоминающий то, что должно быть. Та­кими мутантами питается сегодня большая часть мира. Это не моё открытие, этим обеспокоены люди во многих странах Запада, которые мы считаем высокоразвитыми.

Например, в Германии вынесено решение: указывать на магазинных этикетках, что овощи произведены с приме­нением определённых добавок, — и те люди, что посостоятельнее, избегают их покупать. Продукция, выращен­ная в экологически чистых районах с применением огра­ниченного количества химических удобрений, стоит на Западе значительно дороже. Только существующая на Западе фермерская система сельхозобеспечения не позво­ляет вырастить полностью экологически чистую продук­цию. Западный фермер вынужден использовать и труд наёмных рабочих, и всевозможную технику, и химичес­кие удобрения, и химикаты, уничтожающие сорняки.

Он стремится к получению большей прибыли. Пред­положим, кто-то из западных фермеров, а такие уже есть, захочет вырастить экологически чистую продукцию, да ещё с учётом того, что говорила Анастасия. Если вы пом­ните, она говорила о том, что все сорняки уничтожать нельзя, так как и они выполняют свою функцию. Но предположим, какой-то фермер всё же захочет хотя бы для своей семьи и знакомых вырастить такую продукцию. Перед ним встанет трудноразрешимая проблема — се­мена. Селекция сделала своё дело — первозданного вида на Западе не осталось. И в России очень мало. Особенно после того, как разрешили продажу импортного семен­ного фонда. Если использовать семена со своего участка, овощная культура постепенно будет стремиться восста­новить свои первоначальные свойства, взять из земли всё, необходимое для человека, но до полного восстанов­ления ей потребуются десятилетия. В России, благодаря, может быть, как раз бедности и множеству небольших подсобных хозяйств, много людей используют свои семена, и в этом их преимущество, вскоре оно скажется сторицей и в материальном плане.

Мы говорим о семенах. О необходимости выращивать сельхозпродукцию в экологически чистых зонах, о неприменении химических удобрений — всё это правильно, об этом говорят в разных странах мира, но только гово­рят: достаточного количества вкусной и здоровой сель­хозпродукции не хватает, и, в первую очередь, в высоко­развитых странах. Но это ещё не всё. Переработка! Кон­сервирование!

При всех усилиях нашего технократического мира технически высокооснащённые комбинаты не могут произвести тех же солёных помидоров, огурцов, капусты, превосходящих по вкусовым качествам те, что делают многие российские бабушки. В чём секрет? Помимо многих премудростей, мало кто знает, что должно пройти не более пятнадцати минут с момента снятия того же помидора или огурца с грядки, где он произрастает, до его консер­вирования. Чем меньше этот период, тем лучше. Тогда сохраняется чудесный аромат, эфиры, аура. То же самое и с добавками, например, укропом.

Огромное значение имеет вода. Ну, что хорошего мы можем получить, используя хлорированную, мёртвую воду? Мы её кипятим, обрабатываем банку паром, но есть люди, которые берут родниковую воду, добавляют в неё помимо прочего бруснику и... Хотите попробовать? Возьмите родниковой воды, бросьте в неё одну треть брусники, и вы будете пить с удовольствием эту воду, даже через полгода.

Разительно отличаются в лучшую сторону, приготов­ленные многими российскими умельцами ручным спосо­бом консервированные на зиму овощи и фрукты. В том, что они превосходят по вкусовым качествам продукцию даже самых известных в мире фирм, каждый из вас смо­жет убедиться сам, сравнив ту и другую. Теперь давайте представим — живущая в своём поместье семья «закатала» в тысячу литровых банок помидоры и огурцы. Получи­лась первоклассная, превосходящая по многим парамет­рам продукция. Продукция, которой по вкусовым каче­ствам и экологической чистоте равной нет в мире. Про­дукция, которую захотят иметь к своему столу многие люди из разных стран мира, и миллиардер Америки, и отдыхающие на курортах Кипра туристы. И на этикетках баночных будет значиться: «Из поместья Иванова», «Из поместья Петрова», «Из поместья Сидорова».

Конечно, заниматься продажей одной тысячи литро­вых банок предпринимателям не интересно. Но если в поселении будет, скажем 300 хозяйств, то они заготовят 300 тысяч банок, а это уже интересный бизнес даже для крупной фирмы. Предполагаю, что первоначальная цена одной банки будет стоить так же, как сейчас в супермар­кете, в пределах одного доллара, но когда распробуют, она поднимется, может быть, в десятки раз.

Свежие огурцы и помидоры я привёл лишь для при­мера. Есть ещё множество всего, что может быть произведено в поместье, например: вино, наливки, настойки из ягод — смородины, малины, ежевики, сладкой рябины — и многое другое. «Букет» каждый будет составлять сам, дос­тигая всё большего совершенства. И никакие супердорогие элитные вина с ними не сравняться. В мире нет такого сырья для вин, какое можно получить в России. К тому же можно изготавливать вина по древним рецептам, с применением трав, изготавливать целебные, витамини­зированные вина.

Анастасия говорит, что вскоре самой модной в мире будет считаться русская косоворотка с вышивкой ручной работы. И в этом направлении можно думать. И подел­ки из дерева с резьбой ручной работы в хозяйстве зимой можно производить. В общем, есть народная мудрость:

«Хочешь быть счастливым — будь им». Так же можно сказать: «Хочешь быть богатым — будь им». Главное, не надо программировать себя на бедность. А настраиваться на богатство. Думать гораздо рациональнее о том, как стать состоятельным, не внушать самому себе, что тако­вым стать не возможно...

Вопрос: Анастасия утверждает, что сохранить любовь молодожёнам значительно легче в условиях такого поместья, как вы описываете, чем в обычной квартире. Ска­жите, пожалуйста, вы беседовали об этом с психологами, учёными, занимающимися проблемами семьи, и если да, то, что они говорят на эту тему, за счёт чего это может произойти?

Ответ: С учеными я об этом не говорил. За счёт чего сохраняется любовь, меня не очень-то интересует. Главное, чтобы она сохранялась. А то, что это произойдёт, вы и сами, возможно, сможете убедиться, спросив себя. По­думайте, где бы вы хотели видеть живущими своего сына или дочь: в квартире, как в каменном мешке, или в доме, окружённом прекрасным садом?

Подумайте, чем вы хотите кормить дочь, сына или внуков: консервированными продуктами или свежими, экологически чистыми? И в конце концов здоровыми хо­тели бы видеть своих детей или живущими за счёт аптеки? Задайте вопрос молодой женщине: при одинаковом отно­шении к двум мужчинам, за кого бы вы предпочли выйти замуж — за обустроившего свой быт, ваше будущее ро­довое гнездо в квартирке панельного дома или в доме с прекрасным садом? Думаю большинство выберет второе.

Замечание: Возрождение любой страны может начаться только с её духовного становления. Это поняли и стали говорить о духовности некоторые члены нашего Прави­тельства, Президент. Анастасия расценивается большинством читателей как высоко духовная личность, живущая по законам Бога-Творца. Она говорит о духовных ценно­стях, а вы уводите людей в частности, призываете зани­маться бизнесом на своём собственном участке. Тем самым вы уводите людей от духовности.

Ответ: В конечном счете, считаю — человечество никто и никогда от истинных ценностей увести не смо­жет. Хорошо, что современные правители говорят о ду­ховности. Высказывания Анастасии, вначале мне не все­гда понятные, впоследствии всё равно выливаются в конкретику. Конкретика мне более понятна, чем философские измышления, вот я и говорю о конкретных вещах, считая их важнейшими и в духовном плане. Вероятно, в мире су­ществует немало понятий духовности, Бога.

После общения с Анастасией, осмысливания произо­шедшего сложились они и у меня. Для меня Бог это — личность. Личность добрая, умная и жизнеутверждаю­щая. Личность, стремящаяся к счастливому бытию лю­дей — своих детей, всех и каждого человека в отдельно­сти. Отец, любящий и переживающий за каждого. Предоставивший каждому человеку полную свободу выбора. Бог — мудрейшая личность, стремящаяся каждое мгно­вение делать для своих детей только доброе. И восходит каждый день Его солнце, растут трава и цветы. Растут де­ревья, плывут облака и журчит вода, в любое мгновение готовая утолить жажду любого человека.

И я не верю, и ни за что не поверю, что наш мудрый Отец может посчитать достижением духовности лишь непрерывные разговоры о ней без конкретных действий.

С момента, когда исчез, так называемый, железный занавес, в нашу страну хлынули полчища всевозможных, якобы, духовных проповедников, да и доморощенных появилось немало.

И все пытаются нам рассказать, чего хочет от нас Отец. Одни говорят, надо как-то есть по-особому, другие — учат, с какими словами лучше обращаться к Богу, третьи, например, кришнаиты, утверждают, что надо прыгать и голосить мантры с утра до вечера. А для меня это просто бред. Убеждён, что большей боли для Бога придумать невозможно, чем подобные ужимки, прыжки и завыва­ния. Любой любящий родитель стремится к тому, чтобы сын его или дочь продолжили отцовское дело, приняли участие в совместном с ним сотворении. Прямые творе­ния Бога вокруг нас. И что может быть выше проявле­ния любви к Богу, чем бережное отношение к ним, чем обустройство собственной жизни, собственного быта и быта своих детей с помощью этих Божественных творе­ний?

Ни страна в целом, ни каждый из нас в отдельности не стали счастливее от всевозможных ужимок и медитаций. Не стали счастливее потому, что именно они и уводят нас от истины, от Бога. Уводят усиленно, неустанно, подбра­сывая всё новые варианты ужимок как истину. Учения приходят и уходят. Некоторые из них существуют столе­тия, потом вызывают лишь смех, иные появляются на не­сколько лет и исчезают бесследно, как вспышка. Лишь мусор, грязь да разбитые судьбы людские после них со­зерцать приходится.

На вопрос: почему же мы вынуждены слушать посто­янно разные слова о Боге из уст всевозможных проповедников, почему не говорит нам Бог свои слова? — Анас­тасия ответила: «Слова? Так много слов со смыслом раз­ным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один язык Божественных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи Божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого молитвенный даёт ответ».

Бог с нами говорит каждое мгновение, но не от лени ли своей духовной мы не хотим Его слушать? Вот спою мантру, попрыгаю, и посыпется с неба манна небесная, и осчастливит меня, и сделает избранным над всеми. Раз — и готово! А тут надо годами обустраивать свой рай, ждать, пока вырастут эти деревья, дающие плоды, взойдут цветы... Но, не делая этого, мы не просто отвергаем Бога, мы оскорбляем Его. Унижаем своими разглаголь­ствованиями и ужимками.

Можно не слушать Анастасию и уж тем более меня. Но, в конце-то концов, войдите в весенний лес или сад и, помолчав, прислушайтесь к своему сердцу. Сердца мно­гих непременно услышат голос Отца, который, по словам Анастасии на вопрос: «Что сможет Он, Бог, сделать, когда на земле над всеми преобладает энергия разрушенья, когда Его себе в угоду трактуя имя, люди одни других задумают вдруг подчинить?» — ответил: «Днём наступаю­щим взойду зарёю. Творенья все без исключенья луч сол­нышка лаская на земле, понять поможет дочерям и сыно­вьям моим, что каждый может сам Душой своей с Душою говорить моей». Он верил и верит в нас, утверждая:

«Многообразию причин в тупик ведущих, в никуда, есть главное препятствие — будет оно всему, что ложь несёт преградой. Стремленье к осознанью истины есть у сынов и дочерей моих. Имеет рамки свои ложь всегда, но без­гранична истина — она одна в Душе осознанностью бу­дет находиться у дочерей и сыновей моих».

Вот и пусть каждый не поленится достать из своей Души осознанность сына Божьего, а не раба или полоум­ного, прыгающего под бубенцы биоробота.

Ну сколько можно просить у Отца своего: дай, пре­поднеси, освободи? Не пора ли самим хоть что-нибудь приятное для Отца своего сделать? И что для Него может быть приятным, принести радость? Анастасия, отвечая на подобный вопрос, рассказала о простом тесте, с помощью которого можно проверить множество духовных концеп­ций и направлений. Она сказала: «Когда встревожится твоя Душа из чьих-то уст идущим утвержденьем якобы от имени Отца, ты обрати внимание на то, как проповед­ник сам живёт, потом представь, что будет с миром, коль все начнут так жить». С помощью этого простого теста многое можно проверить. Я попробовал представить, что будет с человечеством, если все до единого люди на земле начнут с утра до вечера мантры голосить, как это делают кришнаиты, и получился сразу конец света. Те­перь представьте, что каждый человек на земле свой сад взрастит, конечно же, в цветущий райский сад земля вся превратится.

Я предприниматель, пусть пока бывший, но всё же предприниматель, конечно, мне близка конкретика и, может быть, поэтому считаю: духовным может называться человек, способный предпринять действия, угодные земле, своей семье, своим родителям, а значит Богу. Если назы­вающий себя духовным не может сделать счастливым себя, свою любимую женщину, свою семью, своих детей, то это лжедуховность.

Вопрос: Анастасия говорила о качественно новом вос­питании детей, о новой школе. Она возможна только в условиях обрисованного ею поселения или в крупных со­временных городах тоже? Что об этом говорит Щетинин? Ещё в первой книге приведены слова Анастасии о том, что она считает главным воспитание детей и всегда стремилась говорить о воспитании, но вы постоянно об­ходите этот вопрос стороной, он почти не освещается в ваших книгах, почему?

Ответ: Михаил Петрович Щетинин организовал свою школу-интернат в лесу. Как только будет начата закладка первого поселения, состоящего из собственных родовых поместий, надо будет просить Михаила Петро­вича разработать специальную программу для будущей школы. И я буду просить его, если не самому в ней пре­подавать, то направить в неё своих лучших учеников, подобрать соответствующих учителей из числа ныне рабо­тающих.

Организацию подобной школы в сегодняшних горо­дах — считаю невозможным. Давайте сами, без Анаста­сии, вспомним свои школьные годы. В школе говорят одно. На улице другое, в семье третье. Пока осмысливаешь, где истина, пока пытаешься получить цельное восприятие мира, смотришь — полжизни и прошло. Думаю, надо по­стараться начать самим учиться жить нормально, прежде чем детей своих воспитывать. А обустроившись достойно человеческого существования, заботиться о детях вместе со школой, действуя в унисон, дополняя друг друга.

Анастасия действительно часто говорит о воспитании ребёнка, но то, что она говорит, не похоже на какую-то расписанную по дням, часам и минутам систему. Зачастую её высказывания вообще не очень-то понятны. Напри­мер, она говорит, что воспитание ребёнка нужно начи­нать с воспитания себя, с обустройства собственного сча­стливого бытия, с собственных попыток прикоснуться к мыслям Бога. Одним из главных элементов воспитания как раз и является прекрасное родовое поместье.

 

 

Философия жизни

 

В гостях у этого человека я был три раза. Живёт он в престижном дачном районе Подмосковья. Его два сына, занимающие какие-то довольно высокие посты в государственных структурах, построили для своего престарелого отца большой двухэтажный коттедж, наняли домработницу по уходу за домом и отцом. Наведываются они к отцу в лучшем случае на День рождения.

Зовут его Николай Фёдорович, ему уже восьмой деся­ток пошёл. Ноги у него больные, и потому почти всё вре­мя он проводил в своем импортном кресле-коляске. По­ловину первого этажа огромного коттеджа, отделанного в лучшем европейском стиле, занимает его библиотека с большим количеством книг на разных языках. Книги, в основном, на философские темы, в дорогих изданиях. Николай Фёдорович до ухода на пенсию преподавал философию в престижном московском университете, имел высокие учёные степени. Когда постарел, поселился в коттедже и почти всё время проводил в своей библиотеке, читая и размышляя.

Познакомился я с ним благодаря настойчивости его домработницы — Галины, пришедшей на одну из моих читательских конференций. Теперь я благодарен ей за это знакомство.

Николай Фёдорович прочитал книжки об Анастасии, с ним было интересно разговаривать. Несмотря на свои учёные степени, этот старый человек мог простым доход­чивым языком объяснять не всегда понятное в высказы­ваниях Анастасии или открывать в них новые грани.

После выхода третьей книжки «Пространство Любви» секретариат Фонда передал мне несколько писем, в которых разные руководители каких-то духовных конфессий в очень агрессивной форме отзывались об Анастасии. Они называли её и дурой, и негодяйкой, а один даже с нецензур­ными словами большое письмо написал.

Я не мог понять: почему Анастасия вдруг стала вызы­вать в некоторых руководителях духовных конфессий прямо-таки агрессию — и переправил несколько таких писем Николаю Фёдоровичу, чтобы он высказал своё мне­ние. Через два месяца, разыскав меня в гостинице, явилась его домработница Галина, взволнованно и требовательно стала просить, чтобы я немедленно съездил к Николаю Фё­доровичу, поговорил с ним, потому что она беспокоится о его здоровье. Устоять перед напором Галины было трудил».

Домработница Николая Фёдоровича — женщина крупного и пышного телосложения, не толстая, а просто большая и физически сильная русская женщина лет со­рока-сорока пяти. Всю жизнь она прожила в каком-то украинском селе, работала трактористкой, шофёром, скотницей. Умеет хорошо готовить, знает травы и очень аккуратная. Когда волнуется, говорит с явно выражен­ным украинским акцентом.

Неизвестно, как её нашли сыновья Николая Фёдоро­вича и приставили нянькой к отцу, но смотреть было странно, как интеллигентный старый профессор филосо­фии, общается с малообразованной деревенской женщиной. Галина и жила в одной из комнат его коттеджа. Лад­но бы она просто по хозяйству в доме занималась, это у неё хорошо получалось, ей надо было непременно слу­шать, о чём мы говорим с Николаем Фёдоровичем. Она обязательно какое-нибудь дело рядом затевала, пыль на одном месте начнёт протирать, да ещё и комментирует вслух, как бы про себя, услышанное.

В этот раз Галина приехала за мной на «Ниве», которую купили сыновья Николая Фёдоровича, чтобы она могла, когда надо за продуктами в город ездить, за травами в лес и за лекарствами для их отца. Отложив свои дела, я поехал с ней. Когда ехали по Москве, Галина молчала, потому что но городу она напряжённо водила машину, даже капельки пота у неё на лбу выступили, пока до объездной дороги доехали. Выехав на знакомую для неё трассу, Галина сказала: «Ух, выбрались». Далее повела машину более расслабленно и стала быстро рассказывать о своих беспокойствах, смешивая украинскую и русскую речь:

— Така спокойна людина была. В колясочке своей цельными днями спокойно человек сидел, книжки читал, думал. Я ему кашку по утрам гречневую или овсяную сварю, покормлю и могла на рынок поехать, а хоть бы и в лес травки лечебной для здоровья собрать. Со спокойной душой могла поехать, знала, что будет он в своей каталочке думку свою думать или книжку читать. Теперь по-другому всё происходит. Принесла ему письма, что при­слал ты. Читал он их. Тильки два денёчка и прошло после, как прочитал, и говорит мне: «Возьмите денег, Галина Никифоровна, съездите, книжек купите про Анастасию, потом на рынок, когда пойдёте, не спешите домой воз­вращаться. Станьте на рынке и понаблюдайте за людьми. Как увидите грустного человека или болезненного, пода­рите ему книжку. Я так раз сделала, два сделала, а он ни­как угомониться не может. «Вы не спешите к обеду, Гали­на Никифоровна, — говорит. — Управлюсь я сам, если захочу покушать». Я к обеду всё равно всегда успевала.

А на днях возвернулась с рынка, в его книжную ком­нату зашла, чтоб отвару попить дать... Глядь, а колясочка пустая, а он на ковре ничком вниз лежит. Я к телефону, схватила трубку, чтоб сразу по номеру врачей вызвать, как сыны велели. Номер они мне такой специальный дали, не как у всех. Я его набрала. «Рятуйте, помогите», — в трубку кричу. А он голову поднял от ковра и говорит мне: «Отмените вызов, Галина Никифоровна, со мной всё

в порядке, это я физическими упражнениями занимаюсь, от пола отжимаюсь». Подскочила я к нему, подняла враз с пола, на колясочку посадила. Как же ему самому с пола подняться, когда ноги больные. «Какие ж это упражне­ния, — говорю ему, — когда человек без движения на полу лежит?». А он отвечает: «Так я уже сделал упражне­ния и отдыхал просто. Зря Вы беспокоитесь».

В други день он опять сам со своей колясочки сполз на пол для своих упражнений. Я ему тогда и купила гантельки, не гантельки — эспандер называется. С ручками и резиночками — хочешь одну резиночку зацепи, чтоб легче было зарядку делать, хочешь — четыре, когда сила появится. Я ему эспандер купила, а он всё равно норовит со своей колясочки вставать, прямо как дитё неразумное, сердце ведь не молоденькое. А не молоденькое, так нельзя ж сразу тяжким заниматься, потрошечки надо. А он, как дитё неразумное. Скоро пять годинок буде, как роблю у него, а такого никогда не бывало. И сама не знаю, что в душечке моей теперь творится. Поговори с ним, скажи, чтоб тихохонько своими упражнениями занимался, когда так любы они ему. Скажи, чтоб потрошечки...

Когда я вошёл в просторный кабинет Николая Федо­ровича, там горел камин. Старый профессор философии сидел не как обычно, в своём кресле-коляске, а за большим письменным столом и писал или чертил что-то. Даже внешний вид его говорил о произошедших в нём измене­ниях. Не как обычно, в халате, он был одет, а в рубашке и галстуке. Поздоровался со мной темпераментнее обыч­ного, быстро предложил присесть и сразу без вступлений:

«Как жизнь» и прочего заговорил. Горячо и темпера­ментно заговорил в этот раз Николай Фёдорович:

— Вы знаете, Владимир, какие прекраснейшие времена на земле грядут? Не умирать, а жигь на земле такой хочется. Я прочитал корреспонденцию с матерщиной в адрес Анастасии. Спасибо Вам, что мне её прислали. Я понял многое, благодаря этому. Таёжной отшельницей Анастасию называли, колдуньей, ведуньей, а она — величайший воин. Да, да, представьте себе, Анастасия — величайший воин светлых сил. Значимость и величину её ещё предстоит осознать потомкам. Сознание человеческое, разум и чув­ства в дошедших до нас сказаниях, былинах и легендах не сумело даже представить себе величие этого воина. Вы только не удивляйтесь, пожалуйста, Владимир, не настора­живайтесь, по своему обыкновению, относительно Анас­тасии. Она и человек, и женщина со всем, абсолютно всем естеством человеческим, со всеми женскими слабостями и достоинствами, материнским предназначением, но она одновременно и воин великий. Сейчас! Я попытаюсь не так сумбурно изъясниться. Всё дело в философской кон­цепции заключено. Вы видите, Владимир, в шкафу моего кабинета много книг. Это философские труды мыслите­лей разных времён, разных частей света.

Николай Фёдорович, показывая рукой на разные книжные полки, перечислял:

— Это античные риторики, говорившие о живом, оду­шевлённом теле космоса. Рядом, то, что написано о Сократе, сам он ничего не написал. Вот, правее — Лукреций, Плутарх, Марк Аврелий. Чуть пониже на полках пять поэм Низами Гянджеви. Дальше там — Арани, Декарт, Франклин, Кант, Лаплас, Гегель, Стендаль. Все пыта­лись познать суть вещей, прикоснуться к законам Вселен­ной. Это о них сказал Дюран: «История философии есть по существу описание усилий великих людей предотвра­тить социальную дезинтеграцию путём создания есте­ственных моральных санкций, замещающих сверхъесте­ственные санкции, которые они сами разрушили».

Великие мыслители каждый своим путём пытались приблизиться к понятию Абсолюта. Из их философских концепций возникали и умирали философские течения, похожие на религии. В итоге, робкие попытки противостояния поправ, преобладающей концепцией явилась в на­шей жизни, если коротко говорить, концепция подчинения некому высшему разуму. Не важно, где он находится, в бескрайних просторах вселенских или локализован в сути отдельной человеческой души. Важно другое, важно преобладание над всем концепции подчинения, прекло­нения. Потом идут частности — подчинение учителю, наставнику, ритуалу. Есть на этих полках и предсказания Нострадамуса. Все вместе они и формируют философскую концепцию — человек бренен, человек порочен и нич­тожен, ему многое предстоит познать. Эта концепция, именно она коверкает и уничтожает душу человеческую. Приверженец этой концепции не может быть счастлив. Ни один человек на Земле не может быть счастлив при преобладании подобной концепции в сознании челове­ческом.

Она довлеет и над философом, и над человеком, ни­когда не прикасавшимся к философским трудам. Она довлеет над только что народившимся ребёнком и над стариком. Она довлеет над ещё не увидевшим свет заро­дышем в утробе матери. Множество приверженцев этой концепции живет сегодня. Они были в разные времена, и сегодня их последователи внушают человеческому сооб­ществу бренность и ничтожность человеческой сущности. Но нет! Грядут другие времена! Как вспышка света, были для меня слова от Бога, которые передала Анастасия. Вы записали их, Владимир, я помню их. Когда Адам спросил у Бога:

«Где край Вселенной? Что буду делать я, когда приду к нему? Когда заполню всё собою, помысленное сотворю?».

И Бог ответил сыну своему, ответил нам всем:

«Мой сын, Вселенная собой являет мысль, из мысли родилась мечта, частично видима материей она. Когда ты к краю подойдёшь всего, начало новое и продолженье твоя откроет мысль. Из ничего возникнет новое прекрас­ное рожденье, Тебя, стремленья, Душу и мечту твою со­бою отражая. Мой сын, ты бесконечен, вечен ты, в тебе твои творящие мечты».

Величайший, всё поясняющий, философски всё объем­лющий, точный и лаконичный ответ. Он стоит выше всех вместе взятых философских определений. Вы видите, Владимир, множество книг на полках моей библиотеки, но нет здесь главной книги, той, что стоит неизмеримо дороже всех, когда-либо напечатанных философских трудов вместе взятых. Эту книгу видели многие, прочи­тать её не каждому дано. Язык этой книги невозможно изучить, но его можно чувствовать.

— Что же это за язык?

— Язык Бога, Владимир. Я напомню как сказала о нём Анастасия: «Так много слов со смыслом разным у земных народов. Так много непохожих языков, наречий. И есть один для всех язык. Один для всех язык Божественных воззваний. И соткан он из шелеста листвы, из пенья птиц и волн. Имеет запахи Божественный язык и цвет. Бог этим языком на просьбу каждого и на молитву молитвенный даёт ответ». Анастасия чувствует и пони­мает этот язык, но мы?.. Как мы могли веками на него не обращать внимание своё? Логика! Железная логика гово­рит о том, что если Бог создал Землю, окружающую нас живую природу, то травинки, деревья, облака, вода и звёзды есть ничто иное, как Его материализованные мысли.

Но мы не просто не обращаем на них внимания, мы топчем, ломаем, коверкаем их, при этом говорим о вере. О какой вере? Кому же мы покланяемся на самом деле? «Чреду правителей земных, каких бы храмов не воздвигших, потомки будут вспоминать лишь тем, что грязь от них пришлось принять. Всему критерием является вода, но с каждым днём грязнее становится вода», — так ска­зала Анастасия. Так сказать мог только величайший фи­лософ, и над этим стоит задуматься всем нам. Подумайте, Владимир, любое строение, даже если оно культовое, — бренно, как и сама религия. Религии приходят и уходят, ухо­дят со своими храмами и философиями. Вода существует

с сотворения мира, как и мы. Мы по большей своей части тоже из воды состоим.

— Николай Федорович, а почему Вы считаете опре­деления Анастасии наиболее правильными?

— Потому, что они взяты из главной книги. И логика, Владимир, есть философская логика. Есть предыдущая фраза от имени Бога, в которой на вопрос всем сущностям вселенским: «Чего так пылко ты желаешь?»— Бог отвечал:

«Совместного творения и радости для всех от созерцания его».

Короткая фраза! Всего несколько слов! Несколькими словами выражается стремление и желание Бога. Никто из великих философов не смог дать более точного и вер­ного определения. «Действительность нужно определять собой», — сказала Анастасия. Вот и пусть каждый, любя­щий своих детей родитель определит — не о том ли самом он мечтает. Кто из нас — сыновей и дочерей Бога — не хотел бы совместного со своими детьми творения и радости от созерцания его?

Величайшие сила и мудрость заключены в философс­ких определениях Анастасии. Они судьбоносны для человечества! Они действенны. Им и попытаются противо­стоять полчища, предрекавшие тьму. Они ещё проявят себя, и не только подобным образом, как в присланных в адрес Анастасии ругательствах. Они будут проявлять себя по-разному. Множество тщедушных проповедничков, собрав вокруг себя горстку последователей, будут вещать, якобы, истину людям, ленящимся самостоятельно мыслить.

Анастасия заранее о них сказала: «Эй, вы, назвавшие себя учителями душ людских, смирите пыл теперь, пусть знают все: Создатель каждому даёт всё изначально, есть изначально истина у каждого в душе. И лишь не нужно закрывать тьмой постулатов, вымыслов себе в угоду Со­здателя великие творенья». Вот они-то и набросятся на Анастасию. Потому что Анастасия сжигает их концепцию.

Отменяет своей философской концепцией конец света. И это сегодняшняя наша реальность, мы являемся свидете­лями и участниками прекраснейших свершений... Мы — на пороге нового тысячелетия, вступаем в новую реаль­ность. Мы уже живём в этой реальности.

— Подождите, Николай Фёдорович. Про реальность я не понял и про действия. Ну, пусть один, какой-то там фи­лософ что-то сказал, второй. Анастасия тоже говорит, при­чём же здесь реальность и действия? Только слова одни. Философы говорят, а жизнь сама своим чередом идёт.

— Жизнь любого человеческого сообщества всегда строилась и теперь строится под воздействием философ­ских концепций. Философия иудеев — один образ жизни, философия крестоносцев — другой. У Гитлера была своя философия, а у нас при советской власти — своя. Револю­ция есть не что иное, как смена одной философской кон­цепции на другую. Но это всё частности, обусловленные локальностью охвата. То, что уже сотворила Анастасия, более глобально. Оно повлияет на всё человеческое сооб­щество в целом и на каждого его члена в отдельности. Она сказала: «Перенесу человечество через отрезок вре­мени тёмных сил». Она это сделала, Владимир. Она про­ложила мост через пропасть для каждого, и каждый сам волен: идти по нему или нет.

Я философ, Владимир, я это сейчас хорошо вижу и, мало того, я это чувствую. На пороге нового тысячеле­тия ярким лучом вспыхнула её философская концепция. А действует каждый своими поступками ежечасно, так или иначе, в зависимости от философских своих убежде­ний. Если философские убеждения меняются, то меняются и действия. Вот я, к примеру, сидел в своём кабинете, пе­речитывал труды разные философские, жалел всё человечество, безысходно подвигающееся к своей смерти. Ду­мал, где похоронят меня, приедут ли сыновья с внуками на похороны, или хлопотно будет для внуков приехать к деду. Жалел всё человечество и думал о своей смерти.

Потом — Анастасия, совсем другая философская концеп­ция в ней, и действия мои другие.

— Какие, например, другие у Вас действия?

— А вот какие... Сейчас... Сейчас я встану и начну действовать, благодаря новой философской концепции.

Николай Фёдорович опёрся руками о стол и, держась то за кресло, то за шкаф, с трудом, но подошёл на своих больных ногах к одному из книжных шкафов. Он разгля­дывал названия на корешках книг, потом вытащил одну, в дорогом переплёте книгу и направился, держась за раз­ную мебель кабинета, к камину. Он добрался до камина и, бросив в его пламя книгу, снятую с полки, сообщил:

— Предсказания Нострадамуса о всяческих катаклиз­мах и конце света. Вы помните, Владимир, слова Анастасии? Вы должны их помнить. И я запомнил: «Не предска­зал ты, Нострадамус, даты страшных катаклизмов Зем­ли. Ты их создал своею мыслью и мысль людскую для воплощенья страшного включил. Вот и сейчас они витают над Землёю, безысходностью людей пугая». Так мог ска­зать только величайший философ и мыслитель, понимаю­щий, что предсказание есть не что иное, как моделирова­ние будущего. Чем больше людей во всеобщую кончину поверят, тем большее количество мыслей людских нач­нёт её моделировать, и — случится она.

Может случится, потому как человеческая мысль ма­териальна и творит она материальное. И сжигают себя целые секты в разных концах света, сжигают, поверив­шие в кончину, живут, верящие в будущее. А она, наперекор безысходности, заявляет, уничтожая мысль кон­чины света: «Но ей теперь не воплотиться, пусть твоя мысль с моей сразится. Я — Человек. Анастасия я. И я тебя сильнее». И ещё говорит: «Всё зло Земли, оставь дела свои, ко мне рванись. Сразись со мной, попробуй». И ещё: «Сожгу лучом в одно мгновенье тьму постулатов вековых». С полчищами несметными одна она вышла на борьбу. С миллионами тех, кто моделирует гибель всего человечества, вышла. При этом нас в борьбу не хочет вов­лекать. Лишь хочет, чтобы счастливы мы были, потому и говорит своей молитвой к Богу обращённой:

 

Грядущие века все будут жить в Твоей мечте.

И будет так! Я так хочу! Я дочь Твоя,

Отец мой, существующий везде.

 

И она добьётся своего. Сильна необычайно её филосо­фия. И будут жить грядущие века в Божественной мечте, в прекрасных райских садах. И не отвлечет она никого памятью о себе. Ей не будут ставить памятников и вспоминать о ней, когда всем станет ясно, где истинное чело­веческое. Будут люди упиваться Божественным сос

Date: 2016-05-25; view: 202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию