Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перспективы развития туризма Республики Татарстан ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В настоящее время Татарстан располагает большим и уникальным туристическим потенциалом, располагает богатейшим историко-культурным наследием и имеет великолепные природные ресурсы. Потенциал таких туристских продуктов, как Казанский Кремль, Раифский заповедник, древний Булгар, Свияжск, церкви и музеи Елабуги, Чистопольские и Бугульминские исторические достопримечательности являются неисчерпаемыми. И для того, чтобы распорядиться этими ресурсами правильно требуется более активно проводить государственную политику в сфере туризма для создания условий качественного отдыха на территории Татарстана. Сеть санаторно-курортных учреждений Республики Татарстан насчитывает 19 санаториев на 4215 мест, 50 санаториев-профилакториев на 5150 и 11 детских санаториев на 1195 мест. В республике 120 гостиниц на 8695 мест, из них готовых к приему иностранных туристов - 1211 мест. В последние годы введены в эксплуатацию гостиницы “Акация” в Чистополе, “Альметьевск” в Альметьевске, “Сафар-отель” в Казани, после капитального ремонта здесь открыта гостиница “Дом иностранного специалиста”. Туристский поток в республике и Казани обслуживают 4 авиакомпании, судоходная компания “Татфлот”, Казанское отделение Горьковской железной дороги, достаточное количество автотранспортных предприятий. Рост туризма в основном происходит за счет выезда наших граждан на отдых в другие регионы России и зарубежные страны. Казань остается городом, принимающим в летние месяцы немногочисленные группы транзитных пассажиров с туристических теплоходов. Более высокий уровень организации туризма предполагает специальное приглашение гостей и их обслуживание, гарантирует полноценный достаточно длительный отдых круглый год. Причем значительный контингент туристов могут составить жители Татарстана и соседних регионов, если организаторы туристических программ сумеют предложить нечто интересное, создадут комфортные условия для проведения культурного досуга. Потенциал внутреннего рынка сбыта туристических услуг весьма и весьма значительный. В республике выявлено около семи тысяч объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в том числе 1327 поставлено на государственную охрану федерального, республиканского и местного значения. Среди них: - ансамбли городской застройки исторических населенных пунктов (Казани, Елабуги, Чистополя, Свияжска, Бугульмы, Мензелинска, Менделеевска, Лаишево и Тетюш); - комплексы историко-архитектурных и археологических памятников (Болгарского, Билярского и Суварского городищ); - архитектурно-градостроительные ансамбли и комплексы Казанского Кремля, Казанского университета, Старотатарской слободы, Раифского и Макарьевского монастырей; - памятники архитектуры (Петропавловский собор, церковь и колокольня Богоявления); - мечети (Апанаевская, Марджани, Султановская, Бурнаевская, Соборная, Иске-Таш, Закабанная и другие); - памятники и памятные места, связанные с жизнью и деятельностью Г.Р. Державина, А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Г.Тукая, Ш.Марджани, К.Насыри, Н.И. Лобачевского, К.Фукса, Н.М. Бутлерова, Ф.И. Шаляпина, В.И. Качалова, Г.Исхаки, М.Н. Максуди, М.Джалиля и многих других.
На базе историко-архитектурных, археологических и природных комплексов памятников созданы и ведут работу по сохранению культурных и исторических ценностей: - Болгарский государственный историко-архитектурный заповедник в Спасском районе (1969 г.); - Елабужский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (1989 г.); - Иске-Казанский государственный историко-культурный и природный музей-заповедник в Высокогорском районе (1992 г.); - Билярский государственный историко-археологический и природный музей-заповедник в Алексеевском районе (1992 г.); - Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник “Казанский Кремль” (1995 г.). Кроме того, ведется работа по организации Казанского государственного историко-архитектурного заповедника “Старотатарская слобода”, Свияжского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника в Зеленодольском районе. Количество туристических объектов по административным районам Республики Татарстан: - объекты экологического туризма - 79; - объекты экскурсионного туризма - 90; - объекты лечебно-оздоровительного туризма - 10; - объекты паломнического туризма - 5; - объекты спортивного и приключенческого туризма - 31; - озера - 33; - объекты бизнес-туризма - 6.
На территории Татарстан находится значительное число старинных сельских поселений, расположенных в сфере влияния основных центров туризма и в совокупности с ними образующих районы высокой концентрации достопримечательностей (историко-культурные и природные зоны) с потенциалом превращения их в систему охраняемых территорий с особым статусом. В целом, перспективы Республики Татарстан не такие плохие. Наш край с каждым годом развивает туристическую сферу и продвигается все дальше, тем самым улучшая экономические, социальные и духовные сферы деятельности. Развитие туризма в Республике Татарстан и ее столице - практически самая эффективная возможность преумножить социально-экономическое благосостояние города и республики в целом. Сделав ставку на устойчивое развитие туризма, по мнению автора, Казань укрепит материальную базу экономики не только города и всей республики, обеспечит приток иностранной валюты, занятость населения. Ее преимущества заключаются в большом количестве национально-архитектурных достопримечательностей («Серебряное кольцо» - Раифа - Свияжск - Волго-Камский заповедник, Кремль и т.д.) целебных водах и грязях и в удачном географическом положении Волги и Камы. Потенциал туристических услуг нашей республики действительно велики и перспективы их развития достаточно огромны, и для того, чтобы использовать огромный культурный и туристский потенциал необходимо проведение грамотной государственной и экономической политики государства.
Программы
1) Государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014-2020 годы». Программа содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в Республике Татарстан. Цель программы – повышение конкурентоспособности туристского комплекса Республики Татарстан на российском и международном туристских рынках на базе эффективного использования развивающейся инфраструктуры туризма, а также культурно-исторического, природного потенциала, потенциала событийного туризма республики и развития индустрии гостеприимства. Программа включает в себя пять основных задач, которые необходимо выполнить: 1.Формирование благоприятного туристского имиджа Республики Татарстан, увеличение объема и разнообразия предоставляемых туристских услуг населению. 2. Развитие туристско-рекреационного комплекса Республики Татарстан. 3. Формирование конкурентоспособного туристского продукта и его продвижение на перспективных туристских рынках. 4. Повышение качества республиканского туристского продукта, уровня гостеприимства при обслуживании туристов на объектах индустрии туризма, с учетом действующих внутренних и международных стандартов. 5. Совершенствование государственной политики в сфере туризма и гостеприимства. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 1831,2 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета Республики Татарстан – 1066,6 млн. рублей: - средства муниципальных бюджетов –2,9 млн.рублей, - внебюджетные источники – 761,7 млн.рублей. Реализация Программы позволит к концу 2020 года значительно повысить конкурентоспособность туристского рынка Республики Татарстан, а также удовлетворить потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. В результате выполнения мероприятий Программы туристско-рекреационный комплекс Республики Татарстан получит существенное развитие, повысится качество туристских услуг, а также будет решена задача продвижения туристского продукта на мировом и внутреннем рынках.
2) Программа «Развитие сферы туризма в республике Татарстан на 2014 - 2016 годы». Работа по развитию туристско-рекреационного комплекса Республики Татарстан будет вестись по следующим направлениям: - создание базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма республики; - капитальное строительство и модернизация объектов обеспечивающей инфраструктуры приоритетных туристско-рекреационных кластеров и туристских центров («Казань», «Древний город Болгар», «Остров-град Свияжск», «Берега Елабуги», «Свияга-Лэнд», «Камская жемчужина», «Нижняя площадка Камские Поляны», «Новая Тура»); Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, позволят закрепить положительные тенденции в развитии туризма в Республике Татарстан, что повлечет за собой создание новой и обновление существующей туристской инфраструктуры и, как следствие, создание на территории Республики Татарстан современной конкурентоспособной туристской отрасли. По предварительным оценкам, реализация Подпрограммы позволит по окончании срока ее действия с учетом выполнения указанных мероприятий сформировать высокоэффективную туристско-рекреационную инфраструктуру, что обусловит в дальнейшем высокую динамику роста доходной части бюджета Республики Татарстан по статье «Туризм» проектирование и создание автотуристических кластеров. 3) Мастер-План развития туризма Республика Татарстан. Мастер-план состоит из шести разделов: анализа ситуации, анализа успешных примеров из практики, стратегии развития туризма, плана действий, маркетинговой стратегии и туристического бренда Татарстана. Мастер-план содержит и основные направления, которые необходимо развивать. Всего их девять, но три из них самые основные. Это городской, культурный и деловой. Бренд можно выстроить на основе комбинирования трех наиболее привлекательных сторон республики: Казани, татарской культуры и реки Волги. Компания придумала 14 стратегий, среди которых – создание дополнительных центров привлечения туристов, привлечение низкобюджетных авиаперевозчиков, сотрудничество с международными туроператорами и др. Необходимо отметить, что всего компания предложила 11 проектов для реализации. Например, организовать катание туристов по Волге или построить наблюдательную вышку на её берегу, с которой будет открываться вид на Татарстан и на реку. Фирменным же событием, которое способно заманить туристов, может стать Сабантуй. За пределами России об этом празднике знают лишь единицы, и реклама будет способствовать развитию интереса путешественников. Ведь только полностью окунувшись в культуру края, можно получить настоящее удовольствие от путешествия. Нельзя также не отметить, что широкое развитие может получить и медицинский туризм. В данной области Татарстан действует совместно с Турцией. В Казани немало медицинских заведений, готовых оказать качественное обслуживание, что может привести к потоку иностранцев и популяризации республики на международной арене.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного анализа можно сказать, что туристический потенциал анализируемых территорий позволяет развивать в исторических центрах и других активно посещаемых зонах исторических городов и сел необходимые системы объектов культуры, торговли, питания, производства и продажи изделий народных ремесел и объекты размещения туристов. Однако для этого необходима реконструкция, модернизация и перестройка существующей материальной базы туризма, объектов административной, культурной и деловой сферы, жилья и сопутствующих социальных объектов, объектов хозяйственного и производственного назначения. Для расширения географии туристских поездок требуется разработка маршрутов (туров), основанных на более полном использовании выдающегося историко-культурного и природного потенциала региона, которые будут способны удовлетворить потребности отечественных и иностранных граждан с различным уровнем дохода и духовными запросами (познавательные, деловые, религиозные, научные и учебные, экологические, спортивно-оздоровительные, конные, специализированные по интересам).
ЛИТЕРАТУРА
1. Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». Статья «Анализ ситуации в сфере туризма в республике Татарстан». - http://uecs.ru/uecs-26-262010/item/326-2011-03-25-11-34-56 2. Официальный сервер Республики Татарстан / www.tatar.ru / 3. Портал правительства Республике Татарстан / www.prav.tatar.ru / 4. Министерство природных ресурсов и экологии российской федерации / http://www.mnr.gov.ru/maps/?region=16/ 5. Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан /http://mdms.tatarstan.ru/ 6. Изучение, охрана, реставрация и использование недвижимых памятников истории и культуры в Республике Татарстан: Информационный сборник. Вып.2–3. Памятники истории и культуры. Историко-культурные территории. Исторические города. – Казань, 2001. – С. 258–265. 7. Государственная программа "Развитие сферы туризма и гостеприимства в республике Татарстан на 2014 - 2020 годы". 8. В Татарстане обсудят «Ориентиры будущего». Коммерсанть. 2013, №173. 9. Адельшин А.А. Туристский потенциал Республики Татарстан//Актуальные проблемы экономики и права. 2012, №7. С.134-137. 10. Бритвина Е. Туризм в Казани – больше, чем туризм. Аргументы недели. 2013, №47. 11. Вильчинская М. Исследование проблем рынка труда в сфере туристического бизнеса. Власть. 2013, №11. С.101-105. 12. Аверина Е. Все пути в Казани ведут в Кремль. Труд. 2013, №55. С.19. 13. "Татар-информ" http://www.tatar-inform.ru/news/2014/01/31/392755/ 14. Хамидуллина М.Н. «Регулирование турбизнеса: перспективы развития, стратегия продвижения» // «Актуальные проблемы в сфере туристического бизнеса»: Материалы VII научно-практической конференции студентов и аспирантов. - Казань: ТАРИ - 2002. - 45 с. 15. Чудновский А.Д. - «Гостиничный и туристический бизнес», учебное пособие. - Ассоциация авторов и издателей: ЭКСМОС. - 1999. - 460 с. 16. Бухмина М.П. Научный руководитель: Тимербаева Н.В.. к.ф.н, доцент. Перспективы развития туризма республики Татарстан в свет Универсиады 2013. 17. Государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2014-2020 годы»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1 Балльная оценка рекреационно-туристского потенциала Республики Татарстан
Таблица 2 Рекреационно-туристский потенциал городов Республики Татарстан
Рис. 1. Группировка муниципальных образований Республики Татарстан по интегральному природно-рекреационному потенциал
Рис. 2. Группировка муниципальных образований Республики Татарстан по культурно-историческому потенциалу Рис.3. Группировка муниципальных образований Республики Татарстан по степени развитости инфраструктуры
Рис.4. Рекреационные центры Республики Татарстан Date: 2016-05-25; view: 3805; Нарушение авторских прав |