Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени объемов - 1-11

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

I. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА 6

СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫХ СТАНДАРТОВ ГОДОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА. 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ГОДОВЫХ ЦИКЛАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ. 22

СТРУКТУРА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ. 23

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕНИРОВКИ ГОДОВЫХ ЦИКЛОВ ПО ОБЪЕМУ И ИНТЕНСИВНОСТИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СРЕДСТВ. 27

СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА. ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ. 31

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К МНОГОЛЕТНЕМУ ТРЕНИРОВОЧНОМУ ПРОЦЕССУ 34

II. ВОЗРАСТНЫЕ СТАНДАРТЫ ГОДОВЫХ ПРОГРАММ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКОВ—ГОНЩИКОВ 10-14 ЛЕТ (МАЛЬЧИКИ, ЮНОШИ) 37

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВКИ ГОДОВОГО ЦИКЛА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ - 11/21. 38

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВКИ ГОДОВОГО ЦИКЛА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ - 10/17. 48

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВКИ ГОДОВОГО ЦИКЛА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ - 9/13. 92

ПРОГРАММА ТРЕНИРОВКИ ГОДОВОГО ЦИКЛА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ - 8/11. 136

ЛИТЕРАТУРА. 177

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Многолетняя тренировка в лыжных гонках от новичка до мастера спорта охватывает различные возрастные группы. Она представляет собой систему специализированного применения на протяжении 10-12 лет средств и методов физического воспитания, направленную на достижение высоких спортивных результатов, совершенствование физических и волевых качеств, овладение совершенной техникой и тактикой лыжных гонок. Подготовка спортсмена от юношеского возраста до взрослых может считаться правильной лишь в том случае, если вызывает положительные анатомо-физиологические изменения в организме, оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему физическому развитию и на данной основе обеспечивает улучшение спортивных результатов, достижение высокого уровня спортивного мастерства к периоду оптимальной возрастной зоны наивысших достижений. Этого можно достигнуть только в случае полного соответствия объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок возрастным особенностям занимающихся, степени их подготовленности, индивидуального уровня развития физических качеств.

В подготовке лыжников-гонщиков высшей квалификации негативное влияние оказывает искусственное деление тренировочного процесса на периоды подготовки взрослых, юниоров, юношей и начинающих спортсменов. Этот многолетний процесс един, хотя на каждом этапе существуют принципиальные отличия в зависимости от возраста спортсмена (Манжосов В.Н., 1986).

Одной из основных проблем методики многолетней спортивной тренировки в лыжных гонках от детского возраста до взрослых спортсменов является преемственность нагрузок средств общей и специальной физической подготовки.

В настоящее время специалистами проводятся исследования по обоснованию параметров тренировочных нагрузок для спортсменов различного возраста и уровня подготовленности с учетом индивидуального физического развития. При этом к наиболее сложным, по мнению И.Я. Набат-никовой (1982), относятся вопросы обеспечения должной преемственности в величинах тренировочных нагрузок, соотношения парциальных объемов и др. в подготовке подростков, юношей, юниоров и взрослых спортсменов.

Необходимость в целенаправленной, последовательной, ступенчатой подготовке юношей и девушек от одного возраста к следующему отмечает Б.А. Шилков (1983),

Спортивная тренировка - многолетний процесс. Для успешного роста мастерства спортсмена необходимо знание законов возрастной динамики результатов. Только в этом случае можно рационально планировать многолетнюю тренировку и своевременно "выводить" спортсмена на "орбиту" высших достижений (Волков В.М., 1983).

Весь многолетний учебно-тренировочный процесс должен быть строго подчинен основным принципам спортивной тренировки: единства общей и специальной подготовки, специфической направленности, повторности и вариативности учебно-тренировочного процесса, волнообразности и цикличности нагрузок; должен предусматривать строгую преемственность задач, средств и методов тренировки, тренировочных и соревновательных нагрузок детей, юношей, юниоров и взрослых спортсменов, неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, строгое соблюдение принципов постепенности и индивидуализации при применении тренировочных и соревновательных нагрузок.

Искусство обучения и тренировки состоит в том, чтобы выбрать оптимальную дозу тренировочного воздействия и одновременно найти правильное соотношение "порции нового" к уже накопленному. При этом следует учитывать, что каждый новый этап роста рекордных достижений заставляет пересматривать или вносить коррективы в ранее действующие нормативные требования, видоизменять представление о сроках спортивного совершенствования, возрастных зонах формирования спортивного мастерства (Волков В.М., 1983).

Учитывая актуальность проблемы многолетней тренировки лыжников-гонщиков, необходимость разработки ежегодных возрастных стандартов тренировочных программ по объему и интенсивности основных и вспомогательных средств тренировки в зависимости от квалификации и пола, авторы данного учебного пособия создали структуру поурочного планирования тренировочных и соревновательных нагрузок в годовых циклах многолетней тренировки от новичка до мастера спорта.

В основе разработанной системы многолетнего планирования тренировки лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц от новичка до мастера спорта: обширный статистический материал результатов многолетних исследований по обоснованию параметров тренировочных и соревновательных нагрузок основных и вспомогательных средств подготовки в недельных микроциклах, на этапах годовых циклов тренировки для спортсменов разного возраста, разного уровня подготовленности, с учетом индивидуального физического развития, анализ научно-методической литературы, обобщение собственного тренерского опыта, опрос тренеров и специалистов.

Многолетняя тренировка от новичка до мастера спорта - это систематический, последовательный, целесообразный тренировочный процесс от младшего школьного возраста до взрослых, включающий совокупность средств и методов подготовки, структуру тренировочных и соревновательных нагрузок на этапах годовых циклов тренировки, различные формы тренировочных занятий, систему преемственности задач, средств и методов тренировки, тренировочных и соревновательных нагрузок основных и вспомогательных средств по объему и интенсивности в ежегодных тренировочных программах; выраженный в поурочном планировании годовых тренировочных программ с учетом возрастных стандартов, объемов и интенсивности средств спортивной подготовки.

В учебном пособии показывается рациональное сочетание предельных, больших, средних и малых нагрузок в недельных микроциклах, на этапах годовых циклов, уточняются диапазоны допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок средств подготовки в отдельных тренировочных занятиях, недельных микроциклах, на этапах годовых циклов в зависимости от возраста, квалификации и пола занимающихся.

Единая структура годовых циклов тренировки от младших школьников до взрослых повышает эффективность преемственности, последовательности в планировании тренировочных и соревновательных нагрузок от новичка до мастера спорта. Принцип индивидуализации тренировочного процесса осуществляется выбором тренировочных программ с учетом уровня подготовленности и развития физических качеств спортсмена.

Учебное пособие содержит обширный фактический материал, который характеризует основное содержание и методику тренировки спортсменов различного возраста, квалификации и пола, носит ярко выраженный прикладной характер по индивидуальному выбору ежегодных программ тренировки по объему и интенсивности, ориентирует преподавателей и тренеров по лыжному спорту, студентов лыжников-гонщиков, учащихся ДЮСШ на глубокие знания методических основ спортивной тренировки. Оно поможет тренеру совместно со спортсменом, врачом, психологом правильно выбрать тренировочные программы по объему и интенсивности основных и вспомогательных средств тренировки на каждый этап очередного годового цикла, наиболее полно отвечающие подготовленности и индивидуальным способностям спортсмена.

Учебное пособие состоит из пяти частей.

В первой части изложены методика планирования индивидуальной тренировки от новичка до мастера спорта и примерные программы годовых циклов тренировки лыжников-гонщиков 10-14 лет (мальчики, юноши).

Вторая часть содержит примерные программы годовых циклов тренировки лыжников-гонщиков 15-18 лет (юноши, юниоры).

Третья часть содержит примерные программы годовых циклов тренировки лыжников-гонщиков 19-23 лет (юниоры, мужчины).

Четвертая часть содержит примерные программы годовых циклов тренировки лыжниц-гонщиц 10-16 лет (девочки, девушки).

В пятой части пособия представлены примерные программы годовых циклов тренировки лыжниц-гонщиц 17-23 лет (девушки, юниорки, женщины).


I. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ
ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА

СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОЗРАСТНЫХ СТАНДАРТОВ ГОДОВЫХ
ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА

Проблема индивидуализации многолетней подготовки спортсменов продолжает оставаться в центре внимания тренеров и специалистов лыжного спорта, так как, несмотря на значительные успехи науки и практики, решена не полностью. Для успешной работы с лыжниками тренеру необходимы глубокие знания методических положений подготовки всех возрастных групп, всех уровней квалификации от новичка-подростка до мастера спорта. Поиск новых, более совершенных методик индивидуальной тренировки является важнейшей задачей спортивной науки. Особенно большую значимость приобретает повышение эффективности индивидуального планирования учебно-тренировочного процесса подготовки спортивного резерва. Непрерывный и последовательный рост спортивных результатов в многолетней тренировке обеспечит оптимизация индивидуального планирования годовых тренировочных программ на основе научно обоснованной системы оценок перспективности спортсмена.

Предлагаемая схема индивидуального выбора и управления тренировочным процессом лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц от младшего школьного возраста до взрослых включает три
последовательно возрастающих уровня индивидуализации многолетнего процесса спортивной тренировки.

Первый уровень индивидуализации - программирование многолетнего тренировочного процесса от новичка-подростка до мастера спорта. Это система годовых стандартов тренировочных нагрузок для лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц с поурочным планированием программ этапов годовых циклов, учетом рациональных соотношений, последовательностью и преемственностью допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок средств подготовки в занятиях, недельных микроциклах, на этапах и периодах годовых циклов от одного возраста к следующему в соответствии с квалификацией, возрастом и полом спортсмена. Главными задачами очередной тренировочной программы, по мнению С.М. Дедковского (1973), должны быть: повышение уровня общей и специальной работоспособности спортсмена по сравнению с предыдущим годом, достижение наилучшей спортивной формы в период наиболее ответственных соревнований сезона.

Второй уровень индивидуализации - перспективное планирование. Заключается в творческом применении известных методик перспективного планирования при выборе очередной годовой тренировочной программы из системы многолетней тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта. Главным условием при выборе рациональной тренировочной программы очередного годового цикла является информация о качестве выполненной программы тренировки прошедшего годового цикла, а также методическое указание - от достигнутого к реально достижимому.

Третий уровень индивидуализации - оперативное, текущее и этапное управление тренировочным процессом недельных микроциклов, этапов годового цикла. Основывается на творческом применении современных методик управления. Корректировка выбранной тренировочной программы годового цикла осуществляется в ходе реализации при помощи системы современных контрольных тестов основных и вспомогательных средств тренировки с целью решения главных задач годовой тренировочной программы. Система управления тренировочным процессом на этапах годового цикла должна приспосабливать выбранную тренировочную программу в зависимости от подготовленности спортсмена. Эффективность управления тренировочным процессом годового цикла значительно возрастает при более широком использовании стандартных условий при выполнении тренировочных и соревновательных нагрузок средств подготовки, что позволит тренеру более верно определять уровень и динамику развития специальной работоспособности спортсмена и, на основании этого, корректировать программу тренировки очередного недельного микроцикла, этапа годового цикла.

Совершенствование каждого уровня индивидуализации многолетнего тренировочного процесса от системы ежегодных стандартов тренировочных программ, составленных в соответствии с квалификацией, возрастом и полом спортсмена, до управления тренировочным процессом недельных микроциклов дает научно обоснованную систему выбора индивидуальных годовых тренировочных программ, эффективные средства и методы корректировки нагрузок тренировочного процесса недельных микроциклов и этапов годовых циклов в соответствии с подготовленностью спортсмена.

В то же время необходимо понять неоправданность ожиданий универсальности рецептов индивидуализации тренировочного процесса многолетней спортивной подготовки.

Для достижения высоких спортивных результатов следует ежегодно планировать индивидуальную программу подготовки лыжников с учетом их физических и функциональных возможностей, темпов биологического развития.

В процессе многолетней подготовки должна быть обеспечена такая организация тренеровочного процесса, которая позволила бы заметно усложнять тренировочную программу от одного этапа годового цикла к другому, от одного годового цикла тренировки к следующему. Лишь в этом случае можно добиться планомерного роста физических и технических способностей спортсмена, повышения функциональных возможностей основных систем его организма (В.Н. Платонов,
С.М. Вайцеховский, 1985).

Центральной проблемой многолетней тренировки является подбор наиболее эффективных средств и методов развития основных физических качеств на отдельных этапах годовых циклов тренировки, рациональное распределение и нормирование объемов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок основных и вспомогательных средств тренировки в соответствии с квалификацией, возрастом и полом спортсмена.

Система многолетней тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта представляет собой ряд последовательных возрастных стандартов годовых тренировочных программ с рациональной преемственностью ежегодных величин приращения тренировочных и соревновательных нагрузок от подростков до взрослых спортсменов. Каждая годовая тренировочная программа, составленная в соответствии с квалификацией, возрастом и полом спортсмена, имеет свою ступень объема и степень интенсивности циклических тренировочных средств.

Объемы циклических тренировочных средств для составления разных по напряженности годовых тренировочных программ разделены на 11 ступеней с последовательным увеличением на определенную величину приращения каждого циклического тренировочного средства в отдельных занятиях, недельных микроциклах, этапах годовых циклов, в годовых циклах от новичка до мастера спорта. Для мужчин определены 11 ступеней объемов циклических тренировочных средств от 11 до 1. Для женщин определены 9 ступеней объемов циклических тренировочных средств от 11 до 3.

Интенсивность циклических тренировочных средств годовых тренировочных программ имеет 22 степени с последовательным увеличением на определенную величину приращения скоростей передвижения каждого тренировочного средства от новичка до мастера спорта. Для мужчин определены 22 степени интенсивности циклических тренировочных средств от 22 до 1. Для женщин определены 18 степеней интенсивности циклических тренировочных средств от 22 до 5.

Ступени объемов и степени интенсивности циклических тренировочных средств, границы допустимых нагрузок по объему и интенсивности в отдельных занятиях, недельных микроциклах, на этапах годовых тренировочных программ от новичка до мастера спорта для лыжников-гонщиков и для лыжниц-гонщиц разработаны в результате многолетних экспериментальных исследований, детального анализа научно-методической литературы, опроса тренеров и специалистов по обоснованию параметров тренировочных и соревновательных нагрузок основных и вспомогательных средств подготовки. Возрастные стандарты годовых тренировочных программ распределены в системе многолетней тренировки от новичка до мастера спорта с учетом преемственности повышения нагрузок тренировочных средств по объему и интенсивности от одного возраста к следующему.

Неотъемлемым условием оптимизации методики и режима многолетней тренировки является реализация принципа индивидуализации тренировочного процесса на основе учета динамики развития физических качеств и спортивных результатов, определяемых системой педагогического и медицинского контроля. Данная система возрастных стандартов годовых тренировочных программ многолетней подготовки лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц предполагает выбор индивидуальных ежегодных тренировочных программ и их корректирование путем подбора индивидуального сочетания ступени объема и степени интенсивности циклических тренировочных средств в соответствии с общей специализированной физической подготовленностью и специальной физической подготовленностью спортсмена.

Система тренировки от новичка до мастера спорта в лыжных гонках - это система последовательного отбора к спорту высших достижений. Полное выполнение спортсменом своей очередной годовой тренировочной программы по объему и интенсивности всех тренировочных средств свидетельствует о том, что спортсмен преодолел очередной этап отбора и может приступить к выполнению более напряженных тренировочных и соревновательных нагрузок тренировочных средств по объему и интенсивности следующего годового цикла, программа которого должна быть выбрана с учетом его подготовленности по всем разделам спортивной тренировки. Система тренировки от новичка до мастера спорта в лыжных гонках поможет тренеру в подборе рациональных ежегодных тренировочных программ каждому спортсмену, чтобы он мог достичь высоких спортивных результатов к периоду зрелости организма к 23-25 годам.

 


СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОДОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ (МАЛЬЧИКИ, ЮНОШИ, ЮНИОРЫ, МУЖЧИНЫ)
ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА В СООТВЕТСТВИИ
С ВОЗРАСТОМ И КВАЛИФИКАЦИЕЙ

Возраст Тренировочная программа ступень объема, степень интенсивности Спортивный разряд
23-24 1 1 Мастер спорта
21-22 2 1-2 Мастер спорта
19-20 3 3-4 Кандидат в м/с
  4 4-5 Кандидат в м/с
17 (11 класс) 5 5-6 1 р.
16 (10 класс) 6 7-8 1 р.
15 (9 класс) 7 9-10 2 р.
14 (8 класс) 8 11-12 2 р.
13 (7 класс) 9 13-14-15-16 3 р.
12 (6 класс) 10 17-18 1 юн. р.
11 (5 класс) 10 19-20 2 юн. р.
10 (4 класс) 11 21-22 Без разряда

 


СИСТЕМА МНОГОЛЕТНЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОДОВЫХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ (ДЕВОЧКИ, ДЕВУШКИ, ЮНИОРКИ, ЖЕНЩИНЫ)
ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА В СООТВЕТСТВИИ
С ВОЗРАСТОМ И КВАЛИФИКАЦИЕЙ

Возраст Тренировочная программа ступень объема, степень интенсивности Спортивный разряд
21-22 3 5-6 Мастер спорта
19-20 4 6-7 Мастер спорта
  5 7-8 Кандидат в м/с
17 (11 класс) 6 9-10 Кандидат в м/с
16 (10 класс) 7 11-12 1 р.
15 (9 класс) 8 13-14 1 р.
14 (8 класс) 9 15-16 2 р.
13 (7 класс) 10 17-18 3 р.
12 (6 класс) 10 19-20 1 юн. р.
11 (5 класс) 11 21 2 юн. р.
10 (4 класс) 11 22 Без разряда
     

 


СТУПЕНИ ОБЪЕМОВ - 1-11

Объемы циклических тренировочных средств лыжников-гонщиков и лыжниц-гонщиц
в одном занятии (предельные, большие, средние, малые) в системе многолетнего планирования
годовых тренировочных программ от новичка до мастера спорта

 

Ступени Характеристика Нагрузка в километрах
объемов нагрузки в баллах Бег с прыжков. имитац. Кроссовый бег (горы) Бег на лыжерол. Бег на лыжах
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 30 25 15 12 40 30 20 15 50 40 35 25 60 50 40 30
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 25 20 15 12 40 30 20 15 40 35 30 25 50 40 35 30
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 20 15 12 10 30 20 15 12 35 30 25 20 40 35 30 20

Продолжение

  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 18 15 10 8 25 20 15 12 30 25 20 15 35 30 25 20
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 15 12 10 8 20 15 12 10 25 20 15 12 30 25 20 15
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 12 10 8 6 15 12 10 8 20 15 12 10 25 20 15 12
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 10 8 6 5 12 10 8 6 20 12 10 8 20 15 12
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 8 6 5 3 10 8 6 5 15 10 8 6 15 12 10 8
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 5 4 3 2 8 6 5 3 10 8 6 5 12 10 8 6
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 3 2,5 2 1 6 5 3 2 8 6 5 3 10 8 6 5
  Предельная - 6 Большая - 5 Средняя - 4 Малая - 3 2 1,5 1 0,7 5 3 2 1 6 5 3 2 8 6 5 3

 

ИНТЕНСИВНОСТЬ ЦИКЛИЧЕСКИХ ТРЕНИРОВОЧНЫХ СРЕДСТВ
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В СИСТЕМЕ МНОГОЛЕТНЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ГОДОВЫХ
ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРОГРАММ ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА

(СТЕПЕНИ ИНТЕНСИВНОСТИ 1-22)

 



<== предыдущая | следующая ==>
Кто предвидит это? | Степень интенсивности - 1

Date: 2016-05-25; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию