Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделки (купля-продажа, обмен, аренда)





Трудно переоценить значение независимой оценки земли для обеспечения прибыльности сделок купли-продажи недвижимости, обмена или передачи участков в аренду. Причем результаты оценки обязательно будут представлены как продавцу, так и покупателю. Поэтому независимая оценка способна наилучшим образом защитить интересы сторон и обеспечить выгодность любых сделок и операций: от оформления наследства до урегулирования судебных имущественных споров.

4. Внесение в уставной капитал.

Для сферы бизнеса оценка земель также имеет очень большое значение. Например, в ситуациях, когда необходимо внести земельный участок в уставный капитал или вовлечь его в хозяйственный оборот (процедуры приватизации, передачи в аренду).

5. Оптимизация налогообложения.

В настоящее время кадастровая стоимость земельных участков очень часто в несколько раз отличается от реальной рыночной стоимости этих участков, что влечет к многократному увеличению суммы налогов. Специалисты нашей организации помогут вам решить эту проблему.

Специалисты компании имеют достаточно богатый опыт оценки участков земли, в том числе и вовлеченных в инвестиционные процессы. В компании применяются уникальные модели оценки земли, на базе тщательного анализа текущего и потенциального использования, а также на основе прогноза по рынку определенных объектов недвижимости в регионе. Иными словами, чтобы оценить стоимость участка, необходимо детально изучить характеристики объекта и те факторы, которые влияют на его стоимость, а также при этом учитывать прогнозы ведущих аналитиков по данному региону.

2.Дайте характеристику нормативной цены, кадастровой и рыночной стоимости

Виды стоимости и цены земли

Стоимость объекта недвижимости– это цена земельного участка, которая является наиболее вероятной при его продаже на открытом рынке в условиях конкуренции или при совершении другой подобной операции (страхование). В качестве объекта недвижимости могут выступать земельный участок или долговременные права на его аренду. Стоимость объекта недвижимости еще называют рыночной стоимостью.

Нормативная цена земли– это стоимость земельного участка, обладающего определенным набором качественных характеристик и определенным местоположением, рассчитанная на основе потенциального дохода за расчетный период окупаемости.

Нормативная цена земли определяется на основе:

1) ставки налога на землю, причем должны учитываться повышающие коэффициенты;

2) уровня цены.

При определении нормативной цены не учитываются: льготы по налогу на землю, повышение налога за превышение норм отвода земель.

По конкретным участкам нормативная цена рассчитывается как 200–кратная ставка налога на землю на единицу площади участка с соответствующим целевым назначением.

Субъекты РФ имеют право устанавливать повышающие коэффициенты к нормативной цене земли, но таким образом, чтобы она в конечном итоге не была больше, чем 75 % рыночной цены земель данной категории и зоны.

Местная власть может изменять установленную нормативную цену земли не более чем на 25 %.

Необходимо учесть также, что при продаже заложенных участков по суду для цен не устанавливается ограничений.

Нормативная цена земли применяется в следующих случаях:

1) при передаче земли в собственность;

2) при установлении сверх неоплачиваемой нормы общей совместной собственности;

3) при передаче по наследству;

4) при дарении;

5) при использовании участка в качестве залога для получения кредита;

6) при изъятии земельного участка для государственной или общественной необходимости;

7) при распространении прав собственности на строение или жилой дом;

8) в других случаях, предусмотренных законом. Понятие нормативной цены земли и алгоритм ее

расчета утверждены в Законе РФ «О плате за землю».

Рыночная стоимость земельного участка – это цена земельного участка, которая является наиболее вероятной при его продаже на открытом рынке в условиях конкуренции и осознанных рациональных действий покупателей и продавцов, получающих полный объем достоверной информации и избавленных от воздействия непредвиденных чрезвычайных обстоятельств.

На рыночную стоимость влияют:

1) полезность;

2) спрос;

3) отчуждаемость;

4) дефицитность;

5) ликвидность.

Равновесная рыночная стоимость определяется взаимодействием перечисленных факторов. Ее можно считать объективной характеристикой земельного участка на данный период времени и для сложившейся рыночной ситуации.

Оценочная цена земельного участка– это цена уже заключенной конкретной сделки по купле—продаже. На цену сделки, кроме объективных факторов, могут также влиять: особая заинтересованность покупателя именно в этом участке, реклама, недостаточная информация о конъюнктуре рынка и т. д.

Кадастровая стоимость — установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определённая методами массовой оценки, или, при невозможности, рыночная стоимость, определённая индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности[1].

Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»[2].

Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимают региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые выбирают оценщика и заключают с ним договор. Кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года, но и не реже одного раза в пять лет. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе переоценка может проводиться не чаще одного раза в два года)[2][3].

Порядок проведения государственной кадастровой оценки включает совокупность следующих действий:

· принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

· формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

· отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

· определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости (в том числе процедуру ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости);

· экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;

· утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

· внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости[2][4].

 

_ 3.Назовите принципы формирования земельных платежей

_ Использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы установлены следующие: земельный налог; арендная плата. Которые определяются исходя их кадастровой (рыночной) стоимости земли.

Земельный налог - ежегодные земельные платежи, взимаемые с собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Основными законодательными и нормативно-правовыми актами, на основании которых исчисляется и уплачивается земельный налог, являются Налоговый кодекс РФ, законодательные и нормативно-правовые акты субъектов РФ, органов местного самоуправления. Земельный налог является местным налогом. Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог. Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с методиками, утверждаемыми Минэкономразвития России.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Рассчитать земельный налог можно по следующей формуле:

ЗН = НС (%) x КСЗ,

где: ЗН – сумма земельного налога;

НС(%) – налоговая ставка;

КСЗ – кадастровая стоимость земли.

4. Дайте характеристику арендной платы и земельному налогу, расчету стартовой стоимости

.Арендная плата — это фиксированный платеж, который арендатор уплачивает арендодателю независимо от результатов своей хозяйственной деятельности. Размер арендной платы может быть изменен по согласованию сторон, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Задание № 27.

1.Охарактеризуйте кадастровое деление территории Российской федерации Порядок присвоения кадастровых номеров

1. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – орган кадастрового учета) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также – единицы кадастрового деления).

2. Территория Российской Федерации делится на кадастровые округа. Каждому кадастровому округу присваиваются уникальные учетный номер и наименование.

3. Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Каждому кадастровому району присваиваются уникальные учетный номер и наименование. Учетный номер кадастрового района состоит из учетного номера кадастрового округа, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового района в кадастровом округе (например, 24:11).

4. Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Каждому кадастровому кварталу присваивается уникальный учетный номер, который состоит из учетного номера кадастрового района, разделителя в виде двоеточия и порядкового номера кадастрового квартала в кадастровом районе (например, 24:5:111213).

5. При присвоении учетных номеров единиц кадастрового деления применяются десятичные числа, записанные арабскими цифрами. Максимальное количество знаков в учетных и порядковых номерах единиц кадастрового деления не ограничивается.

6. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых округов, создается кадастровый округ с учетным номером «0» и наименованием «Общероссийский», границы которого совпадают с Государственной границей Российской Федерации. В кадастровом округе «Общероссийский» создается один кадастровый район с учетным номером «0:0» и наименованием «Условный», в котором соответственно – один кадастровый квартал с учетным номером «0:0:0», границы которых совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский».

7. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых районов соответствующего кадастрового округа, в каждом кадастровом округе создается один кадастровый район с порядковым номером «0» и наименованием «Условный», в котором соответственно – один кадастровый квартал с порядковым номером «0», границы которых совпадают с границами соответствующего кадастрового округа.

8. В целях присвоения кадастровых номеров объектам недвижимости, расположенным на территории двух и более кадастровых кварталов соответствующего кадастрового района, в каждом кадастровом районе создается один кадастровый квартал с порядковым номером «0», границы которого совпадают с границами соответствующего кадастрового района.

9. Местоположение границ единиц кадастрового деления устанавливается по координатам характерных точек границ, определяемых в системе координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости на соответствующей территории. Местоположение отдельных частей границ единиц кадастрового деления, расположенных между двумя характерными точками, может быть установлено посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения. Точность определения координат характерных точек границ единиц кадастрового деления соответствует точности дежурной кадастровой карты, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

10. При осуществлении кадастрового деления соблюдаются следующие требования:
1) единицы каждого из уровней кадастрового деления должны покрывать соответствующую территорию без наложений и разрывов;
2) границы единиц кадастрового деления представляют собой замкнутый контур;
3) части границ единиц кадастрового деления, являющиеся общими одновременно для кадастровых округов, кадастровых районов и кадастровых кварталов имеют одинаковое описание местоположения границ (координаты характерных точек границ);
4) в случае прекращения существования кадастрового округа, кадастрового района либо кадастрового квартала, присвоенный соответствующей единице кадастрового деления учетный номер не используется повторно.

11. Изменение описания местоположения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований и населенных пунктов, а также прекращение существования, образование новых и изменение субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов не влечет изменения кадастрового деления.

Общая информация

Как правило, общая схема состава кадастрового номера объекта недвижимости может выглядеть следующим образом (см. рисунок). Территория Российской Федерации поделена на кадастровые округа, общие текущие сведения по которым представлены в таблице (на основе данных представленных на публичной кадастровой карте).

3.Раскройтеназначение, содержание и состав ЕГРЗ – важного юридического документа. Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ):

"...Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) - документ, входящий в состав основных документов ГЗК, в котором проводится государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из Государственного реестра земель федерального уровня, Государственных реестров земель субъектов Российской Федерации, а также Государственных реестров земель кадастровых районов..."

 

4. Раскройте учет сельскохозяйственных земель по количественным и качественным показателям

Учет земель представляет собой государственное мероприятие по накоплению, систематизации и анализу всесторонних сведений о количестве, размещении и хозяйственном использовании земель­ных ресурсов. Являясь составной частью государственного земель­ного кадастра, учет продолжает изучение хозяйственного состоя­ния земель и начинает их изучение в природном отношении.

Учет количества земель отражает сведения, характеризующие каждый земельный уча­сток по площади и составу угодий.

Земельно-учетные документы, изучая земли, дают о них в завершенном виде только количественную характеристику. Природное и хозяйственное состояние земель освещается ими лишь а первом приближении. Задачу полного изучения природного и хозяйственного состояния земель выполняется земельно- оценочными работами.

5.Назовите топографо-географическое обозначение для целей государственного земельного кадастра

Топография (от греч. topos – место, местность и grapho – пишу), научно-техническая дисциплина, изучающая земную поверхность и размещенные на ней объекты в геометрическом отношении, с целью изображения их на топографических картах, планах и профилях. Главной задачей топографии является – создание топографических карт и планов. Основной метод изучения земной поверхности – топографическая съемка. Топографическая съемка – это комплекс (совокупность) полевых измерений на местности и камеральных работ для создания топографических карт земной поверхности в заданном масштабе.

6. Раскройте понятие инвентаризация земель

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться на территории РФ, на территориях субъектов РФ, на территориях муниципальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

Задание № 28.

1.Значение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации), является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Закон также указывает, что государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

2. Назовите органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Прием документов на государственную регистрацию прав, запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, и выдачу (направление) соответствующих документов могут осуществлять многофункциональные центры.

 

3. Раскройте порядок ведения ЕГРП

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 23 декабря 2013 г. N 765

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ»

2. Ведение Единого государственного реестра прав осуществляют:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - федеральный орган в области государственной регистрации; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав), - при государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения - объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними, а также на иные объекты недвижимого имущества в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территориальные органы федерального органа в области государственной регистрации (далее - территориальные органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - при государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории соответствующего регистрационного округа, и сделок с ними, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории иных регистрационных округов, и сделок с ними, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании решений федерального органа в области государственной регистрации ведение Единого государственного реестра прав при государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории соответствующего регистрационного округа, и сделок с ними может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее также - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав).

 

4. Назовите перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав на земельный участок


ПЕРЕЧЕНЬ № 38

Документы, представляемые для государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

 

Заявление правообладателя о государственной регистрации права собственности. Заполняется в присутствии специалиста на приеме документов (см. перечень № 1).

Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) – см. перечень № 2.

При подаче заявления представителем правообладателя – доверенность на представление интересов (см. перечень № 3, 5).

Акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (например, постановление (распоряжение) органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка на праве собственности, пожизненного (наследуемого) владения, постоянного (бессрочного) пользования - в количестве копий, удостоверенных администрацией, равному числу обратившихся за регистрацией собственников плюс один экземпляр;

либо:

- Акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания (например, свидетельство о праве собственности, пожизненном (наследуемом) владении, постоянном (бессрочном) пользовании) – подлинник и копия;

либо:

- Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства) – подлинник и копия;

либо:

- Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок (например, договор, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т.д.).

В случае если документы на государственную регистрацию прав на земельный участок представляются в рамках пункта 7 статьи 25.2

Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним":

-свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности гражданина на здание (строение) или сооружение, расположенное на данном земельном участке;

- один из документов, перечисленных в пункте 4 настоящего перечня и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника данного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

Представление правоустанавливающего документа на здание (строение) или сооружение не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

6. Документ об уплате государственной пошлины – подлинник и копия.

Примечание:

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Оценка достаточности и необходимости предоставления дополнительных документов проводится государственным регистратором при проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.

5. Раскройте договор о безвозмездном срочном пользовании земельным участком

ПРАВО БЕЗВОЗМЕЗДНОГО СРОЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ Одной из разновидностей прав на участки земли, предусмотренной российским Земельным кодексом, выступает право безвозмездного срочного пользования, которое с юридической точки зрения является обязательственным правом. К рассматриваемым правоотношениям, вытекающим из права безвозмездного срочного использования участка земли, применяется гражданско-правовой договор безвозмездного пользования, регулируемый 689-701 статьями ГК РФ. Договор безвозмездного пользования Согласно гражданскому законодательству, соглашение безвозмездного пользования (или договор ссуды) предполагает, что одна сторона указанного соглашения (ссудодатель) берет обязательство по передаче или сразу передает вещь (в данном случае участок земли) в безвозмездное временное использование второй стороне соглашения (ссудополучателю), которая в соглашении обязуется возвратить полученный участок земли в том состоянии, в каком он передавался ссудополучателю, с учетом нормального износа, либо в состоянии, обусловленном самим соглашением. Следовательно, по соглашению безвозмездного срочного пользования участком земли ссудополучателем выступает землепользователь, который в силу правовых особенностей данного вида права обязан: использовать переданный ссудодателем участок земли в соответствии с указанным в технической документации целевым назначением земли и принадлежностью данного участка, переданного в пользование ссудополучателю, к определенной категории земель; сохранять геодезические, межевые и иные специальные знаки, устанавливаемые на участках земли в соответствии с законодательными правилами; при использовании участка земли применять только разрешенные способы использования, не наносящие вред окружающей среде, включая и саму землю как природный объект; выполнять мероприятия для охраны земель, лесных массивов, водных объектов и иных охраняемых природных ресурсов, включая меры пожарной безопасности; обеспечивать своевременное использование полученных участков земли в случаях, когда сроки освоения участка непосредственно предусмотрены в договорах; используя земельные участки, выполнять требования градостроительных регламентов, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных, экологических и других установленных правил и нормативов; при использовании участка не допускать загрязнение, деградацию и ухудшение плодородия почвы на землях соответствующих категорий; строго выполнять иные требования, обозначенные в российском Земельном кодексе и федеральных законах. Основными правовыми особенностями договоров безвозмездного срочного пользования участком земли являются его безвозмездность и срочность. По истечении названного в соглашении сторон срока переданный участок земли должен быть возвращен первоначальному землевладельцу. Предметом такого договора выступает участок земли или часть такого участка, индивидуально-определенные сведения о которых занесены в государственный кадастр недвижимости. Использование участка земли при таких правоотношениях сторон всегда ограничено во времени. В соглашении сторон, устанавливающем безвозмездное срочное использование земельного участка, должны указываться информация и сведения, позволяющие совершенно определенно и точно идентифицировать участок земли или его часть, подлежащие дальнейшей передаче ссудополучателю для пользования. В договоре стороны должны указать: кадастровый номер передаваемого участка земли; категорию земель; вид разрешенного пользования; местоположение участка (адрес); площадь передаваемой ссудополучателю земли. При отсутствии в соглашении сторон указанных сведений об участке земли или его части, выступающих предметом договора, условия сделки считаются не согласованными сторонами, а соответствующее соглашение о безвозмездном пользовании землей не считается заключенным. Безвозмездное использование участка земли имеет определенную схожесть с правовыми отношениями аренды, поскольку в обоих случаях устанавливаются обязательственные права на участки земли. Также в обоих случаях участок земли передается в использование новому землепользователю, только в случае аренды – это возмездное пользование землей, а в случае договора срочного безвозмездно пользования – соответственно безвозмездное. Из-за наличия общих признаков при регулировании соглашения безвозмездного пользования участком земли законодатель применяет ряд отсылочных норм именно к главе ГК об аренде.

Как правило, для регистрации соглашения безвозмездного срочного использования участка земли нужно представить в территориальный регистрирующий орган следующую документацию: Удостоверение личности собственника передаваемого участка земли или его представителя; Доверенность или иной документ, закрепляющий полномочия представителя действовать от имени собственника земли (оригинал и копия); Подлинник и копию учредительной документации юридического лица с приложением всех изменений и дополнений к ней; Кадастровый паспорт передаваемого участка земли; Платежную квитанцию, подтверждающую оплату регистрационной пошлины. Во втором пункте 26 статьи российского Земельного кодекса установлено, что соглашение безвозмездного срочного использования земельного участка, оформленное сторонами на срок меньше года, не подлежит регистрации в Росреестре.

 

6. Раскройте понятие договора аренды земельного участка, порядок его государственной регистрации

Определение договора аренды в российском законодательстве дано в ст. 606 ГК РФ. По данному договору арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов (ст. 607 ГК РФ).

Согласно Земельному кодексу аренда земли – это форма землевладения и землепользования, когда одна сторона предоставляет за определенную плату другой стороне земельный участок во временное пользование для ведения какого-либо хозяйства. Арендодателями земельных участков могут быть собственники участков (ст. 260 ГК РФ), а при сдаче в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности, – уполномоченные государством органы.

 

Date: 2016-05-25; view: 443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию