Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением

отдельных предметов г.о. Домодедово

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ ДСОШ №7 с УИОП

_____________________/ ----------/

Приказ №344о от 01.09.2012 г.

 

 

Рабочая программа по алгебре

( углубленный уровень)

9 класс

 

 

Составитель: Новикова Елена Алексеевна

учитель математики

Г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 9 «--» класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования (углубленный уровень) и авторской программы И..Е. Феоктистова. / Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы. И. Е. Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2010/. в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и учебным планом (БУП 2004 года) МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2012-2013 учебный год. По авторской программе выделено 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения программы по математике (204 часа в год; 6 часов в неделю).

Изучение алгебры на углубленном уровне по авторской программе И.Е. Феоктистова в 9 «--» классе продолжается второй год. Материал курса полностью соответствует примерной програм­ме основного общего образования по математике, включая в себя ряд дополнительных вопросов. Кроме того, в учебный курс органично вплетена стохастическая линия, усиле­ны теоретико-множественные подходы к изложению некоторых вопросов, более полно раскрыта историко-культурная линия.

Материал учебного курса отвечает возрастным особенностям подросткового перио­да, когда ребенок устремлен к реальной практической деятель­ности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования. Это позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способ­ности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Раздел «Квадратичная функция» по авторской программе 5 часов; в рабочей программе 8 часов. Добавлена тема: Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков (Расширить и закрепить знания и умения связанные с функцией. Способствовать развитию и умению обучающихся использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Раздел «Уравнение с одной переменной» по авторской программе 9 часов; в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1) Решение уравнений высших степеней (Расширить и закрепить навыки решения уравнений высших степеней). 2) Составление математической модели по условию задачи (Отработать и усовершенствовать навыки обучающихся по составлению уравнений к текстовым задачам).

Раздел «Уравнение с параметрами» по авторской программе 8 часов; в рабочей программе 11 часов. Добавлена тема: Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра (Познакомить обучающихся с особенностями расположения корней квадратного трёхчлена на координатной плоскости).

Раздел «Уравнения второй степени с двумя переменными и их системы» по авторской программе 11 часов; в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1 ) Системы однородных уравнений и приводящиеся к ним системы (Освоить различные способы решения сложных систем). 2) Метод почленного умножения и деления уравнений системы (Освоить различные способы решения систем). 3) Симметрические системы (Освоить решение симметрических систем). 4) Системы уравнений с тремя переменными (Отработать навыки решения систем с тремя неизвестными). 5) Задачи на смеси (Сформировать умение работать с законом сохранения массы; понятие концентрации вещества, процентного раствора). 6) Задачи на движение ( Углубить и систематизировать знания обучающихся в решении задач на движение).

Раздел «Неравенства с двумя переменными и их системы» по авторской программе 9 часов; в рабочей программе 11 часов. Добавлена тема: Замена неизвестного при решении рациональных неравенств (Рассмотреть метод замены неизвестного при решении рациональных неравенств).

Раздел «Арифметическая прогрессия» по авторской программе 5 часов; в рабочей программе 7 часов. Добавлена тема: Арифметическая прогрессия и простые проценты (Сформировать умение применять знания процентов в жизненных ситуациях. Закрепить умение решать основных задачи на проценты).

Раздел «Геометрическая прогрессия» по авторской программе 6 часов; в рабочей программе 8 часов. Добавлена тема: Геометрическая прогрессия и сложные проценты (Познакомить обучающихся со сложными процентами. Отработать навыки решения задач).

Раздел «Иррациональные уравнения и неравенства» по авторской программе 6 часов; в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема: Замена неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств (Рассмотреть метод замены неизвестного при решении иррациональных уравнений и неравенств).

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.

Основное содержание программы не изменено, требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют авторским.

Анализы результатов и ошибок контрольных работ с учащимися проводятся на следующих после них уроках, с последующим переходом к изучению нового материала.

 

В обучении используется учебно-методический комплект:

1.Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е. Феоктистов. Алгебра 9 класс.- М..: Мнемозина, 2012 г./

2.Учебные пособия: Ю. М. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс (с углубленным изучением математики). - М..: Просвещение, 2009 г.

В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. Алгебра. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информа­ции и материалов следующих Интернет-ресурсов:

1. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

5. сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

6. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

7. http://www.terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

8. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

9. http://www.proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.

 

 

Рабочая программа предназначена для изучения алгебры в 9 «--» классе на углубленном уровне и составлена из расчёта 6 часов в неделю (204 часа в год).

Класс с углубленным изучением алгебры.

 

 

 

Содержание обучения в 9-м классе

 

Функции и их графики 25 ч.

Квадратичные функции. Способы задания функции. Область определения и область значений функции.
Графики функции. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение и сжатие вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой у=х.
Свойства функции: четность и нечетность, возрастание и убывание, нули функции и промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции. Отражение свойств функции на графике. Элементарное исследование функции. Функция как соответствие между множествами. Построение графиков кусочно-заданных функций. Построение графиков функций, связанных с модулем. Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков

Уравнения и неравенства с одной переменной 37 ч.
Квадратные уравнения. Корень уравнения. Равносильность уравнений. Уравнение-следствие. Исключение «посторонних» корней. Линейное уравнение с параметром. Корень многочлена. Нахождение целых и дробных корней многочлена с целыми коэффициентами. Число корней многочлена. Решение рациональных уравнений. [Решение рациональных уравнений с параметром.] Примеры решения иррациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Решение линейного уравнения в целых числах. График уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности. Получение приближенного корня способом графического решения систем уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Неравенство с переменными. Числовые промежутки. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Доказательство неравенств.
Решение уравнений высших степеней. Составление математической модели по условию задачи. Расположение корней квадратного трехчлена в зависимости от параметра.

Date: 2016-05-25; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию