Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вышли пальчики гулять





 

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Малыши повторяют движения взрослого в такт стихотворению – загибают и разгибают пальцы. В начале игры пальцы сжаты в кулак.

 

Раз, два, три, четыре, пять —

 

(поочередное разгибание пальцев из кулаков, начиная с большого)

 

Вышли пальчики гулять.

 

(пошевелить пальцами)

 

Раз, два, три, четыре, пять —

 

(поочередное сгибание пальцев в кулаки, начиная с мизинца)

 

В домик спрятались опять.

 

Игру можно повторить с другой рукой.

 

Пальчики в лесу

 

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Сначала взрослый загибает пальцы каждого ребенка, затем ребенок действует самостоятельно, помогая себе второй рукой. После того, как малыши научатся повторять движения взрослого самостоятельно, становится возможным проводить такую игру в группе.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

 

(возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими)

 

Этот пальчик гриб нашел,

 

(загибаем мизинец)

 

Этот пальчик чистить стал,

 

(загибаем безымянный палец)

 

Этот резал, этот ел,

 

(загибаем средний и указательный пальцы)

 

Ну а этот – лишь глядел.

 

(загибаем большой палец, щекочем ладошку ребенка)

Повторяем с другой рукой.

 

Спокойного сна!

 

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: После заучивания хода игры можно проводить занятия в группе. Малыши могут повторять движения взрослого самостоятельно по показу или по памяти.

 

Этот пальчик хочет спать,

 

(загибаем мизинец)

 

Этот пальчик лег в кровать,

 

(загибаем безымянный палец)

 

Этот рядом прикорнул,

 

(загибаем средний палец)

 

Этот пальчик уж заснул,

 

(загибаем указательный палец)

 

А другой давненько спит...

 

(загибаем большой палец)

 

Кто у нас еще шумит?

 

(«грозим» пальчиком другой руки)

 

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите!

 

Такую игру можно проводить перед сном.

 

Улитка

 

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре. Педагог показывает на стол или ковер.

Это полянка. Тут растет зеленая травка и разные цветы. А вот и улитка по травке ползет, медленно-медленно.

Положите кулак на стол или на пол и медленно передвигайте его вперед, предложите детям повторить движение за вами.

Давайте позовем улитку: может, она выглянет из своего домика.

 

Улитка, улитка, высуни рожки!

Дам тебе я хлебушка крошки!

 

Или:

 

Улитка, улитка, высуни рога!

Дам тебе, улитка, кусок пирога!

 

(высовываем вперед указательный и средний пальцы)

 

Игру можно повторить несколько раз.

 

Черепашка

 

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре. Педагог показывает на стол или на ковер.

Это песочек. Он теплый и сухой.

Изобразите, будто пересыпаете песок, предложите детям повторить.

По песочку ползет маленькая черепашка. Она ползет медленно-медленно.

Положите на стол или на пол оба кулака, прижатых друг к другу. Затем медленно передвигайте оба кулака вперед, предложите детям повторить движение за вами.

 

Черепашка, черепашка

В панцире живет.

Высунет головку —

Обратно уберет.

 

(высовываем вперед оба указательных пальца, прижатых друг к другу, затем снова прячем)

 

Игру можно повторить несколько раз.

 

Замок

 

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, укрепление мышц рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть в новую игру.

Давайте поиграем! Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной.

 

На двери висит замок.

 

(пальцы рук заплетаем в «замок», крепко прижимаем друг к другу)

 

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

 

(движение сомкнутыми в замок руками вперед-назад, можно постучать по столу)

 

Мы замочек повертели,

 

(движения сомкнутыми руками в разные стороны, можно делать круговые движения)

 

Мы замочек покрутили...

 

(тянем руки в разные стороны)

 

И открыли!

 

(«разрываем» пальцы, руки расставляем в стороны)

Игру можно повторить несколько раз. Это упражнение можно использовать, играя в гости.

 

Апельсин

 

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Игра проводится за столом.

 

Мы делили апельсин,

 

(соединить ладони обеих рук «чашечкой»)

 

Много нас, а он – один.

 

(сначала показываем растопыренные пальцы на одной руке, затем один указательный палец на другой руке)

 

Эта долька – для ежа,

 

(сжимаем пальцы левой руки в кулак, затем разгибаем по одному пальцу – сначала большой палец)

 

Эта долька – для стрижа,

 

(указательный палец)

 

Эта долька – для утят,

 

(средний палец)

 

Эта долька – для котят,

 

(безымянный палец)

 

Эта долька – для бобра,

 

(мизинец)

 

А для волка... кожура.

 

(разводим руками)

 

Он сердит на нас, беда!

 

(грозим пальчиком)

 

Разбегайтесь кто куда!

 

(имитируем бег пальцами по столу)

 

Жук на дереве

 

Цель: развитие движений кистей рук и тонкой моторики пальцев; обучение согласованным движениям обеих рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом в новую игру «Жук на дереве». Сначала покажите детям всю игру: поставьте на стол выпрямленную левую руку с растопыренными пальцами (упритесь локтем в стол) – это дерево.

– Посмотрите, какое у меня высокое красивое дерево получилось – вот ствол, а вот ветки. Ветерок подул, ветки закачались.

Ритмично подвигайте кистью руки. Затем положите на стол правую руку на полусогнутых пальцах – это жук. Передвигайте пальцы – жук медленно «ползет» вперед.

– Смотрите, какой жук ползет. Видите, какие у него лапки-пальчики. Куда это он собрался? А, ему на дерево хочется забраться!

Рассказывая стишок, «иллюстрируйте» его: жук подползает к дереву и начинает забираться по стволу вверх. Вдруг падает на стол «лапками» вверх – правая рука тыльной стороной ладони лежит на столе, полусогнутые пальцы шевелятся.

 

Жук на дереве сидит,

Жук на солнышко глядит,

Вдруг – упал и встать не может.

Ждет он – кто ему поможет.

 

Предложите одному из детей помочь жуку – «перевернуть его на лапки». Теперь то же самое повторите вместе с детьми: педагог показывает и рассказывает, а малыши повторяют. Если у кого-то не получится действовать обеими руками одновременно, можно предложить сначала изобразить только дерево или только жука (можно разбить детей на пары). Игру можно повторить несколько раз.

 

 

Пальчиковые загадки

 

Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук.

Ход игры: Посадите детей в кружок на ковре и предложите поиграть с пальчиками.

– А сегодня пальчики будут загадывать интересные загадки. Я буду показывать, а вы отгадывайте; потом повторяйте за мной.

«Очки»: Обеими руками изображаем «колечки» – соединяем большой и указательный пальцы (остальные пальцы выпрямлены или немного согнуты). Поднимаем руки и подносим их к глазам.

– Угадайте, какую фигуру показывают пальчики! Правильно, это очки. А еще похоже на бинокль.

«Домик»: прямые ладони соединяем под углом, кончики пальцев соприкасаются.

«Лодка»: ладони с прижатыми друг к другу пальцами поставлены на ребро, соединяем их «ковшиком». А если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится «пароход».

«Цепочка»: большие и указательные пальцы соединяем – получаются колечки, одно колечко обхватывает другое – получается цепочка. Цепочку можно делать и из других пальцев – большой и указательный, большой и средний и т. д.

«Шарик»: все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальцы раздвигаются, по-прежнему соприкасаясь кончиками, принимая форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают исходное положение.

«Грабли»: выпрямляем напряженные полусогнутые пальцы.

«Корзина»: соединяем пальцы в замок, локти раздвигаем, соединенные большие пальцы образуют ручку корзины (в такую «корзинку» можно положить какую-нибудь мелкую игрушку);

«Птенчики в гнезде»: обхватываем левой ладонью все пальчики правой руки и ими шевелим.

 

Можно придумывать и складывать из пальцев самые разнообразные фигуры, но чтобы детям было интересно, они должны быть легки в исполнении, понятны и узнаваемы.

Когда дети запомнят основные фигуры, то могут сами при помощи взрослого выполнять роль водящего.

 

 

Развитие речи

 

 

Date: 2016-05-25; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию