Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Информатика как система знаний





Вопрос 1. В чем состоит смысл научно-технического прогресса?

Ответ: смысл научно-технического прогресса заключатся в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни.

Вопрос 2. Определите понятие информатики.

Ответ: информатика – техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

Вопрос 3. Назовите предмет информатики.

Ответ: предмет информатики включает в себя:

1. Аппаратное обеспечение средств вычислительной техники.

2. Программное обеспечение вычислительной техники.

3. Средства взаимодействия пользователя с интерфейсом.

4. Средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения.

Вопрос 4. Охарактеризуйте основные этапы развития знаний об информации.

Ответ: основные этапы развития знаний об информации:

1) Первый этап характеризуется созданием качественно нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных (массовых) источников информации. Создание первого станка создало условия существования первого революционного процесса в истории информации, поскольку они дали возможность получать многотиражную информационную продукцию. Это, в свою очередь, способствовало толчку к созданию первых поисковых систем на алфавитной основе. С началом книгопечатания гораздо активнее стали распространяться научные знании. В это же время были сконструированы первые механические вычислительные средства выполнения арифметических действий.

2) Второй этап связан с созданием фундаментальных условий и для производства новых форм информации, и для быстрых средств ее передачи. Например, изобретение телеграфа (1774), фотографии (1826), телефона (1876), радио (1895), кинематографа (1895), телевидения (1923). Была основана новая область человеческой деятельности – документация, объектом которой была библиографическая информация или описание структуры знаний. Произошло фактическое оформление новой области научных знаний, объектом исследования которых является информация и информационные процессы. В 1970-80 годы окончательно завершилось оформление информатики как области научных знаний (преимущественно в области физико-математических и технических наук).

3) Третий этап связан с созданием компьютера и связанных с ним технических средств высокоскоростной обработки и использования информации.

Самыми древними счетными устройствами считаются абак и счетная доска или обычные бухгалтерские счеты. В середине XIX века Чарльзом Бэбиджем была сконструирована «аналитическая машина» - первая в истории попытка создания универсальной цифровой вычислительной машины с программным управлением. Эта машина могла печатать выходные данные на бумаге, что исключало возможность ошибок при написании чисел.

В конце 1930-х гг. были сконструированы первые модели ЭВМ, а в 1946 г. в США построена первая ЭВМ. С этим фактом связывается начало нового компьютерного информационного века.

Первая отечественная электронно-вычислительная машина была создана в СССР 25 декабря 1951. В 1965г. в нашей стране была создана ЭВМ на полупроводниках нового поколения серийного производства, она выполняла один миллион операций в секунду и составляла основу парка высокопроизводительных вычислительных машин, по своим параметрам превосходивших американские аналогии.

У истоков создания фундаментальных основ отечественной информатики и вычислительной техники стояли выдающиеся советские ученые: академики А. И. Берг, М. В. Келдыш, А. Н. Колмогоров, С. А. Лебедев, А. А. Ляпунов, Н. Н. Моисеев, Г. С. Попелов и другие.

В 1981 г. фирмой IBM был создан первый в мире PC (персональный компьютер). Процесс превращения глобальной сети Интернет из профессиональной формы коммуникаций в общедоступное средство массового использования начался после создания Тимом Бернерсом-Ли специального программного языка использования и связывания между собой информационных материалов при помощи гиперссылок. Это позволило сформировать новую форму навигации и поиска информации в глобальном масштабе, а также дало толчок для развития новых семантических и поисковых технологий.

4) Четвертый этап связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности. Массовая информатизация в условиях информационного общества предполагает широкое внедрение информационных технологий в производство товаров и услуг, фундаментальные научные исследования и повсеместное использование компьютеров на бытовом уровне. Формирование нового направления политики государства в информационной сфере связано с принятием официальных документов, определяющих основные положения развития информационной сферы человеческой деятельности. Например, Стратегия развития информационного общества в России, утвержденная Президентом РФ 07.02.2008; Федеральная целевая программа «Электронная Россия (20022012 гг.).

Вопрос 5. Расскажите об информатике как комплексной системе научных знаний об информации.

Ответ: информатика как комплексная система научных знаний об информации объединяет знания в области математических, естественных и технических наук, лингвистике, философии, социологии, экономики и управления. Иначе говоря, информатика как наука формируется на стыке естественных, технических и гуманитарных наук.

Вопрос 6. Что такое коэволюция информатики и юриспруденции?

Ответ: знания в области кибернетики как науки об общих закономерностях управления и управленческих процессов в общественных системах, в том числе в правовой системе, в 1960-70 гг. были предметом научного интереса юристов, в связи с чем вышло много научных работ по этой тематике. В результате были сформированы основы одного из направлений юриспруденции – правовой кибернетики, предметом которой являлись закономерности движения информации в правовых процессах и особенно в области влияния права как управляющей системы на общественные отношения, а также прикладные аспекты информации в ходе раскрытия и расследования преступлений. Сегодня эта тематика находит свое место только в прикладных правовых научных отраслях. Проект «правовая кибернетика» оказался плодотворным во многих смыслах. Во-первых, для общеправовой науки, так как знания об информационных основаниях права позволили сформировать новые научные концепции правопонимания и методологические подходы юриспруденции. Во-вторых, для науки информационного права, в предмет которой входят закономерности природы информации как категории и различных ее видов и состояний, закономерности правового обеспечения информационных процессов и правовой защиты интересов субъектов информационного общества. В-третьих, для отраслевых юридических наук, особенно тех научных специальностей, которые в своей структуре имеют институты, непосредственно связанные с информацией и информационными процессами. В-четвертых, для образовательного процесса в юридических вузах, поскольку в состав учебных дисциплин включена правовая информатика.

Вопрос 7. Перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины.

Ответ: Критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины:

· Характер предмета информатики как науки и учебной дисциплины.

· Характер цели и задач изучения знаний в области информатики.

· Содержание самой деятельности (научной или образовательной) в области информатики.

 

Глава 3. Государственная политика в области информатики.

Вопрос 1. Определите сущность политики.

Ответ: сущность политики заключается в выявлении приоритетов общественного развития на основе конкурентной борьбы субъектов политики за привлечение ресурсов публичной власти к разрешению наиболее острых противоречий общественной жизни.

Вопрос 2. Каковы смысловые свойства государственной информационной политики?

Ответ: Государственная информационная политика представляет собой социальный механизм определения и реализации целей, задач, принципов, приоритетов и условий в развитии информационной сферы, обеспечивающих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие, а также сохранение и укрепление духовной основы общества.

В общественном измерении она представляет собой явление жизни общества в целом и направлена на содействие достижению общего блага. Это благо заключается в удовлетворении следующих общественных нужд:

· поддержание конкурентоспособности общества;

· сохранение социальной стабильности;

· противодействие субъектам политики, наносящим своими действиями в информационной сфере ущерб конкурентоспособности общества и социальной стабильности.

Сущность государственной информационной политики в общественном измерении заключается в создании условий для развития информационной сферы, обеспечивающих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие. В субъективном измерении государственная информационная политика представляет собой явление жизни субъекта политики, направлена на удовлетворение его политических интересов, связанных с реализацией идеологической программы разрешения наиболее острых противоречий общественного развития. Сущность государственной информационной политики в субъективном измерении заключается в использовании правовых и организационных механизмов публичной власти для воздействия на информационную сферу общества и привлечения субъектов политики к разрешению наиболее острых противоречий социально-экономического и политического развития общества.

Вопрос 3. Перечислите цели и задачи государственной информационной политики.

Ответ:

Цели государственной информационной политики:

1. В политической сфере:

· Содействие устойчивости общественного развития;

· Обеспечение общественной поддержки мероприятий государственной политики.

2. В Концепции информационной политики судебной системы России:

· Содействие гармонизации отношений судебной власти и общества;

· Содействие пониманию гражданами сложности проводимой в государстве судебной реформы;

· Пропаганда идей правосудия;

· Объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации.

3. Федеральная антимонопольная служба России к целям своей информационной политики относит:

· Повышение открытости деятельности антимонопольных органов;

· «Предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о естественных монополиях, о государственных закупках на основе установления правил раскрытия информации о деятельности Службы»;

· Определение порядка «размещения информации на ее официальном сайте».

Задачи государственной информационной политики:

1. Обеспечение информационного обслуживания населения на основе развития массового информационного обмена и массовых коммуникаций;

2. Информационное обеспечение деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления;

3. Обеспечение информационного взаимодействия гражданского общества и власти, включая государственную и местную.

Вопрос 4. Назовите принципы государственной информационной политики.

¾ Общие принципы:

· Принцип законности при формировании и реализации государственной информационной политики;

· Принцип научной обоснованности;

· Принцип единства;

· Принцип системности;

· Принцип эффективности.

¾ Специальные принципы:

· Принцип стандартизации;

· Принцип полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов, обеспечивающих эффективную информационно-аналитическую поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления при решении полного комплекса функциональных задач планирования, исполнения, контроля и прогнозирования всех управленческих решений;

· Принцип комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий, реализованных в интересах управления приоритетными национальными проектами.

 

Date: 2016-05-14; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию