Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-деятельностные схемы





Третий тип схем — организационно-деятельностные. Они предназначены для организации и регуляции деятельности индивидуальных или коллективных субъектов. Такие схемы тоже обозначают объекты со своей структурой, взаимосвязями и отношениями, но они отражают не знания, а коллективные или инди­видуальные маршруты освоения одной темы или всего раздела. Схема коллективного маршрута состоит (рис. 6) «…из людей, действий и потоков, которые необходимы для того, чтобы достичь общей цели и предотвратить отклонение от достижения этой цели и остановки на пути к её достижению».

Схема индивидуального маршрута отражает позицию человека, пути его следования, способы деятельности, а в некоторых случаях и порядок выполнения действий для решения поставленных задач на определённом этапе, в течение заданного промежутка времени.

Рис. 7. Алгоритм определения типа односоставного предложения

На (рис. 7) представлен алгоритм определения типа односоставного предложения. В зависимости от типа предложения (односоставное, где главный член предложения — сказуемое, или односоставное, где главный член предложения — подлежащее) будет выбрана последовательность дальнейших действий. Значение организационно-деятельностных схем в учебном процессе бесспорно, так как они способствуют:

· формированию умений ставить цели, планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия;

· определению наиболее эффективных способов достижения результата;

· регуляции деятельности с учётом индивидуального темпа каждого ученика;

· включенности в деятельность;

· проведению рефлексии.

К организационно-деятельностным схемам также относят различные системы (Периодическая система химических эле­ментов Менделеева), планы-карты (план эвакуации).

 

Вариант-схема занятия по самообразованию

Схемы-принципы

Следующий тип схем — схемы-принципы, совмещающие осуществление функций объектных и организационно-деятельностных.

Рис. 8. Схема по теме «Имя существительное как части речи»

 

Пример: На вводном занятии ведущий демонстрирует структурную блок-схему, в которой отражено определённое понятие, например, «Имя существительное как часть речи» (рис. 8). В этот момент схема является объектной, так как раскрывает образ, понятие имени существительного (общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль и др.). На последующих уроках эта схема является оргдеятельностной, так как, по сути, отражает учебно-тематический план, предусматривающий последовательное прохождение темы учебного курса «Имя существительное».

Классификация схем

Для того, чтобы помочь ведущему разобраться в многообразии графических изображений и применять их в самообразовании, составлена классификация схем на основе четырех критериев:

· предназначение (для каких целей схемы используют в самообразовании);

· содержание (что отражают объекты, изображенные на схемах);

· время построения (когда происходит построение схем: заранее или во время занятия);

· сопутствующие факторы (дополнительные средства, которые необходимы для понимания содержания схем). В процессе самообразования используются схемы всех вышеперечисленных типов. Подробнее рассмотрим, какую роль они играют в организации понимания, коммуникации и деятельности.

 

Критерии Типы схем
Объектные Направляющие Организационно-деятельностные
Предназначение Понимание, осмысление новых знаний Организация коммуникаций Организация деятельности
Содержание Обозначают объекты которые отражают знания Обозначают объекты, которые отражают реальные ситуации, систему событий Обозначают объекты, которые отражают организационные формы деятельности, виды деятельности
Время построения При подготовке к учебному занятию, при объяснении учебного материала В процессе коммуникации При подготовке к учебному занятию, при объяснении плана деятельности
Сопутствующие факторы Текстовое сопровождение Учебная задача, вопросы Текстовое сопровождение, план учебного занятия

Date: 2016-05-25; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию