![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Организационно-деятельностные схемы
Третий тип схем — организационно-деятельностные. Они предназначены для организации и регуляции деятельности индивидуальных или коллективных субъектов. Такие схемы тоже обозначают объекты со своей структурой, взаимосвязями и отношениями, но они отражают не знания, а коллективные или индивидуальные маршруты освоения одной темы или всего раздела. Схема коллективного маршрута состоит (рис. 6) «…из людей, действий и потоков, которые необходимы для того, чтобы достичь общей цели и предотвратить отклонение от достижения этой цели и остановки на пути к её достижению». Схема индивидуального маршрута отражает позицию человека, пути его следования, способы деятельности, а в некоторых случаях и порядок выполнения действий для решения поставленных задач на определённом этапе, в течение заданного промежутка времени. Рис. 7. Алгоритм определения типа односоставного предложения На (рис. 7) представлен алгоритм определения типа односоставного предложения. В зависимости от типа предложения (односоставное, где главный член предложения — сказуемое, или односоставное, где главный член предложения — подлежащее) будет выбрана последовательность дальнейших действий. Значение организационно-деятельностных схем в учебном процессе бесспорно, так как они способствуют: · формированию умений ставить цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия; · определению наиболее эффективных способов достижения результата; · регуляции деятельности с учётом индивидуального темпа каждого ученика; · включенности в деятельность; · проведению рефлексии. К организационно-деятельностным схемам также относят различные системы (Периодическая система химических элементов Менделеева), планы-карты (план эвакуации).
Вариант-схема занятия по самообразованию Схемы-принципы Следующий тип схем — схемы-принципы, совмещающие осуществление функций объектных и организационно-деятельностных. Рис. 8. Схема по теме «Имя существительное как части речи»
Пример: На вводном занятии ведущий демонстрирует структурную блок-схему, в которой отражено определённое понятие, например, «Имя существительное как часть речи» (рис. 8). В этот момент схема является объектной, так как раскрывает образ, понятие имени существительного (общее значение, морфологические признаки, синтаксическую роль и др.). На последующих уроках эта схема является оргдеятельностной, так как, по сути, отражает учебно-тематический план, предусматривающий последовательное прохождение темы учебного курса «Имя существительное». Классификация схем Для того, чтобы помочь ведущему разобраться в многообразии графических изображений и применять их в самообразовании, составлена классификация схем на основе четырех критериев: · предназначение (для каких целей схемы используют в самообразовании); · содержание (что отражают объекты, изображенные на схемах); · время построения (когда происходит построение схем: заранее или во время занятия); · сопутствующие факторы (дополнительные средства, которые необходимы для понимания содержания схем). В процессе самообразования используются схемы всех вышеперечисленных типов. Подробнее рассмотрим, какую роль они играют в организации понимания, коммуникации и деятельности.
Date: 2016-05-25; view: 583; Нарушение авторских прав |