Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Условия реализации учебной практики





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ 03. Классное руководство

специальности 050146 Преподавание в начальных классах

 

 

2014г.

 

Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах ПМ 03 Классное руководство

 

Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

-анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

-определения цели и задач, планирования деятельности классного
руководителя;

-планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

-определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

-наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-иметь практический опыт оформления портфолио педагогических достижений;

-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

-участие в создании предметно – развивающей среды/

 

2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 36 часов.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Таблица 1.

 

Наименование профессионального модуля, ДЕ Содержание учебного материала   Объём часов  
ПМ.03 Классное руководство  
-педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; Варианты заданий на учебную практику: 1. Составление программы педагогического наблюдения внутригрупповых и межличностных отношений детей в классе (в естественных условиях). 2. Составление, проведение программы педагогического наблюдения внутригрупповых и межличностных отношений детей в классе (в специально созданных условиях). 3. Разработка программы педагогического наблюдения с целью выявления уровня воспитанности учащихся начальной общеобразовательной школы и интерпретация полученных результатов. 4. Составление пакета диагностических методик по выявлению сферы интересов младших школьников. 5. Составление программы социометрического исследования отношений и позиции учащихся в классном коллективе. 6. Составление программы проведения диагностики и интерпретации определения темперамента учащихся начальной общеобразовательной школы. 7. Составление программы проведения диагностики, интерпретации по оценке учащимися своей позиции в классном коллективе. 8. Составление программы диагностического исследования социализированности личности учащихся начальной общеобразовательной школы.    
-анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; Варианты заданий на учебную практику: 1. Анализ целей и задач годового плана деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции. 2. Анализ целей и задач внеклассной работы по патриотическому воспитанию учащихся 2 класса, разработка предложений по их коррекции. 3. Анализ целей и задач внеклассной работы по трудовому воспитанию в 1 классе, разработка предложений по их коррекции. 4. Анализ целей и задач классного часа по формированию межличностных отношений в классном коллективе. 5. Анализ целей и задач классного часа по формированию положительной Я-концепции. 6. Анализ целей и задач внеклассного мероприятия на сплочение учащихся в классном коллективе. 7. Анализ целей и задач индивидуальной программы по воспитанию положительных черт характера у младшего школьника, проявляющего агрессивность.    
-определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя; Варианты заданий на учебную практику: 1.Определение целей и задач внеклассной работы с классом на год (1-4 класс). 2. Тематическое планирование деятельности классного руководителя по эстетическому воспитанию. 3. Планирование деятельности классного руководителя по физическому воспитанию на четверть. 4. Определение целей и задачи и планирование индивидуальной работы классного руководителя с дезадптированными детьми. 5. Тематическое планирование деятельности классного руководителя по экологическому воспитанию в начальной школе. 6.Планирование деятельности классного руководителя по нравственному воспитанию.  
-планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; Варианты заданий на учебную практику: 1. Составление плана внеурочного мероприятия по формированию интереса к книге. 2. Составление плана внеурочного мероприятия – экскурсия в Национальный музей РБ. 3. Планирование внеурочного мероприятия-интеллектуального конкурса «Что? Где? Когда?» для (1-4) класса. 4. Планирование внеурочного мероприятия по формированию положительного отношения к природе для 3 класса. Задания на производственную практику: 1. Организация и проведение внеурочного мероприятия по формированию интереса к книге. 2. Организация и проведение внеурочного мероприятия – экскурсия в Национальный музей РБ. Организация и проведение внеурочного мероприятия-интеллектуального конкурса «Что? Где? Когда?» для начальной общеобразовательной школы Организация и проведение внеурочного мероприятия по формированию положительного отношения к природе для (1-4) класса.  
-определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; Варианты заданий на учебную практику: 1. Составление пакета диагностических методик по изучению особенностей семейного воспитания (1-4) класса.. 2. Моделирование ситуации взаимодействия с разными видами семей. 3. Определение целей и задач подготовки и проведения индивидуальной консультации для родителей на основе предложенного текста анализа проблемного поля семьи (1-4) класса.. 4. Составление индивидуальной программы работы с отдельной семьей по воспитанию положительных черт характера у младшего школьника. Задания на производственную практику: 1. Определение целей и задач взаимодействия классного руководителя с конкретной семьей по результатам наблюдения за ребенком. 2. Составление методических рекомендаций для родителей по результатам изучения особенностей семейного воспитания.  
-наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; Варианты заданий на учебную практику: 1. Наблюдение и анализ организации и проведения внеурочных мероприятий - факультативов и предметных кружков, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (1-4) класса.. 2. Наблюдение и анализ организации и проведения познавательных конкурсов разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (1-4) класса.. 3. Наблюдение и анализ организации и проведения совместного досуга детей и родителей, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.    
-иметь практический опыт оформления портфолио педагогических достижений; Задания на учебную практику: 1. Оформление портфолио педагогических достижений по результатам организации и проведения внеклассных мероприятий (отзывы, конспекты, презентации, дневники по практике, участие в профессионально направленных мероприятиях, благотворительных акциях и др.).    
-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; Задания на учебную практику: 1. Представление и защита презентаций педагогических разработок (методических рекомендаций, рефератов, выступлений, конспектов внеклассных и внеурочных мероприятий, консультаций и др.).    
-участие в создании предметно – развивающей среды. Задания на учебную практику: 1. Моделирование предметно-развивающей среды кабинета и внеклассных мероприятий. С применением ИКТ  
  Всего часов:  

 

IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Date: 2016-05-25; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию