Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Условия реализации учебной практики
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 03. Классное руководство
специальности 050146 Преподавание в начальных классах
2014г.
Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах ПМ 03 Классное руководство
Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен иметь практический опыт:
- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
-анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
-определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
-планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
-определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
-наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
-иметь практический опыт оформления портфолио педагогических достижений;
-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
-участие в создании предметно – развивающей среды/
2.3. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 36 часов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Таблица 1.
Наименование профессионального модуля, ДЕ
| Содержание учебного материала
| Объём
часов
| ПМ.03 Классное руководство
|
| -педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;
| Варианты заданий на учебную практику:
1. Составление программы педагогического наблюдения внутригрупповых и межличностных отношений детей в классе (в естественных условиях).
2. Составление, проведение программы педагогического наблюдения внутригрупповых и межличностных отношений детей в классе (в специально созданных условиях).
3. Разработка программы педагогического наблюдения с целью выявления уровня воспитанности учащихся начальной общеобразовательной школы и интерпретация полученных результатов.
4. Составление пакета диагностических методик по выявлению сферы интересов младших школьников.
5. Составление программы социометрического исследования отношений и позиции учащихся в классном коллективе.
6. Составление программы проведения диагностики и интерпретации определения темперамента учащихся начальной общеобразовательной школы.
7. Составление программы проведения диагностики, интерпретации по оценке учащимися своей позиции в классном коллективе.
8. Составление программы диагностического исследования социализированности личности учащихся начальной общеобразовательной школы.
|
| -анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
| Варианты заданий на учебную практику:
1. Анализ целей и задач годового плана деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции.
2. Анализ целей и задач внеклассной работы по патриотическому воспитанию учащихся 2 класса, разработка предложений по их коррекции.
3. Анализ целей и задач внеклассной работы по трудовому воспитанию в 1 классе, разработка предложений по их коррекции.
4. Анализ целей и задач классного часа по формированию межличностных отношений в классном коллективе.
5. Анализ целей и задач классного часа по формированию положительной Я-концепции.
6. Анализ целей и задач внеклассного мероприятия на сплочение учащихся в классном коллективе.
7. Анализ целей и задач индивидуальной программы по воспитанию положительных черт характера у младшего школьника, проявляющего агрессивность.
|
| -определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
| Варианты заданий на учебную практику:
1.Определение целей и задач внеклассной работы с классом на год (1-4 класс).
2. Тематическое планирование деятельности классного руководителя по эстетическому воспитанию.
3. Планирование деятельности классного руководителя по физическому воспитанию на четверть.
4. Определение целей и задачи и планирование индивидуальной работы классного руководителя с дезадптированными детьми.
5. Тематическое планирование деятельности классного руководителя по экологическому воспитанию в начальной школе.
6.Планирование деятельности классного руководителя по нравственному воспитанию.
|
| -планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
| Варианты заданий на учебную практику:
1. Составление плана внеурочного мероприятия по формированию интереса к книге.
2. Составление плана внеурочного мероприятия – экскурсия в Национальный музей РБ.
3. Планирование внеурочного мероприятия-интеллектуального конкурса «Что? Где? Когда?» для (1-4) класса.
4. Планирование внеурочного мероприятия по формированию положительного отношения к природе для 3 класса.
Задания на производственную практику:
1. Организация и проведение внеурочного мероприятия по формированию интереса к книге.
2. Организация и проведение внеурочного мероприятия – экскурсия в Национальный музей РБ.
Организация и проведение внеурочного мероприятия-интеллектуального конкурса «Что? Где? Когда?» для начальной общеобразовательной школы Организация и проведение внеурочного мероприятия по формированию положительного отношения к природе для (1-4) класса.
|
| -определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
| Варианты заданий на учебную практику:
1. Составление пакета диагностических методик по изучению особенностей семейного воспитания (1-4) класса..
2. Моделирование ситуации взаимодействия с разными видами семей.
3. Определение целей и задач подготовки и проведения индивидуальной консультации для родителей на основе предложенного текста анализа проблемного поля семьи (1-4) класса..
4. Составление индивидуальной программы работы с отдельной семьей по воспитанию положительных черт характера у младшего школьника.
Задания на производственную практику:
1. Определение целей и задач взаимодействия классного руководителя с конкретной семьей по результатам наблюдения за ребенком.
2. Составление методических рекомендаций для родителей по результатам изучения особенностей семейного воспитания.
|
| -наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
| Варианты заданий на учебную практику:
1. Наблюдение и анализ организации и проведения внеурочных мероприятий - факультативов и предметных кружков, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (1-4) класса..
2. Наблюдение и анализ организации и проведения познавательных конкурсов разработка предложений по их совершенствованию и коррекции (1-4) класса..
3. Наблюдение и анализ организации и проведения совместного досуга детей и родителей, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
|
| -иметь практический опыт оформления портфолио педагогических достижений;
| Задания на учебную практику:
1. Оформление портфолио педагогических достижений по результатам организации и проведения внеклассных мероприятий (отзывы, конспекты, презентации, дневники по практике, участие в профессионально направленных мероприятиях, благотворительных акциях и др.).
|
| -презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
| Задания на учебную практику:
1. Представление и защита презентаций педагогических разработок (методических рекомендаций, рефератов, выступлений, конспектов внеклассных и внеурочных мероприятий, консультаций и др.).
|
| -участие в создании предметно – развивающей среды.
| Задания на учебную практику:
1. Моделирование предметно-развивающей среды кабинета и внеклассных мероприятий. С применением ИКТ
|
|
| Всего часов:
|
|
IV. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|