Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование корпуса редуктора





2.4.9.1 Выбор конструкции и определение размеров корпуса

К корпусным деталям относят детали, обеспечивающие взаимное расположение деталей узла и воспринимающие основные силы, действующие в машине или в механизме. Так же корпуса защищают детали и узлы от загрязнения, и является емкостью для жидкой смазки.

Корпусные детали обычно имеют довольно сложную форму, поэтому в большинстве случаев их изготавливают литьем. При единичном или мелкосерийном производстве возможно применение сварных корпусов. Для изготовления корпусных деталей широко используют чугун, сталь, а при необходимости ограничения массы машин – легкие сплавы (алюминиевые, магниевые).

Корпусная деталь состоит из стенок, ребер, бобышек, фланцев и других элементов, соединенных в единое целое.

Конструкция корпусных деталей (корпус, крышка) определяется:

· расположением плоскости разъема редуктора;

· расположением подшипниковых бобышек в корпусе (крышке) редуктора – с наружным (рис. 2.20а) или внутренним (рис. 2.20б) расположением;

· типом используемых крышек подшипниковых узлов – накладные или врезные.

Рис. 2.20. Поперечные сечения цилиндрического редуктора

При конструировании литой корпусной детали стенки следует по возможности выполнять одинаковой толщины. Основной материал корпусов – серый чугун марки СЧ15 и прочнее. Толщина стенки, обеспечивающая необходимую прочность и жесткость, а так же хорошее заполнение формы жидким металлом:

мм,

где – вращающий момент на выходном (тихоходном) валу, Н∙м.

Толщина стенки крышки:

мм.

Плоскости стенок, встречающихся под углом, сопрягают дугами (рис. 2.21, 2.22). Радиусы сопряжений (для α = 90º) выбирают по табл. 2.13 и округляют до стандартного значения.

Таблица 2.13 Радиусы сопряжений, мм
δ + δ1 r
до 15 1,5
16…25 2,5
26…39 4,0
Рис. 2.21. Радиусы сопряжений 40…63 6,0

R = r + δ.

При для α < 90º (рис. 2.21в): r1>r , r2<r.



При δ < δ1:

· если , то размеры x, y, r выбираются по табл. 2.14;

· если , то размеры x, y, r следует увеличить по сравнению с данными табл. 2.14 в 1,5…2,0 раза;

· если , то размеры x, y, r не обязательны и сопряжение выполняется как при .

 

Таблица 2.14 Размеры элементов сопряжения стенок разной толщины, мм
δ x y r
8…10 2…3 5x
10…15 3…5
Рис. 2.22. Сопряжение стенок разной толщины 15…20 4…5
       

 

Размеры фланцев для крепления корпуса к раме (фундаменту) и крепления крышки к корпусу даны в таблице 2.15.

Конструкция и размеры крышек подшипниковых узлов (рис. 2.23, 2.24) даны в таблице 2.17. На рисунке 2.25 приведен пример крышки с фланцем для крепления электродвигателя.

В конструкции корпуса и крышки необходимо предусмотреть возможность строповки с помощью проушин (рис. 2.26) или рым-болтов (табл. 2.18).

Для периодического осмотра состояния зубчатого (червячного) зацепления в крышке корпуса необходимо предусмотреть смотровой люк (табл. 2.19). Его же используют для заливки масла. На люке устанавливается отдушина (табл. 2.20, рис. 2.27) для компенсации давления при нагреве редуктора.

Для контроля уровня масла необходим маслоуказатель (табл. 2.21, рис. 2.28, 2.29). Для слива масла используют сливное отверстие (табл. 2.22, 2.23), расположенное на дне или в нижней части боковой стенки.

Таблица 2.15

Размеры фланцев корпуса и крышки редуктора

Фланцы для крепления к фундаменту
Диаметр болта крепления к раме d1
Толщина фланца
Ширина фланца S1
Фланцы корпуса и крышки в районе подшипниковых узлов
Диаметр болта крепления крышки к корпусу d2
Ширина фланца S2
     

Продолжение табл. 2.15

Фланцы корпуса и крышки
Диаметр болта крепления к раме d3
Толщина фланца корпуса
Толщина фланца крышки
Ширина фланца S3
Примечания: 1) Размеры x, y, r сопряжения даны в табл. 2.14. 2) Размеры посадочных мест под крепежные детали даны в табл. 2.16.

 

Таблица 2.16

Размеры посадочных мест под крепежные детали, мм

d dотв D k c
норм. точности грубой точности
М6 6,6 13,5
М8
М10
М12
М16
М20
М24
М30
М36
М42
М48
  а б  
Рис. 2.23. Крышки подшипниковых узлов: а) накладные (привертные); б) закладные (врезные)
                   

 



Таблица 2.17

Основные размеры крышек подшипниковых узлов, мм

D Болт крепления крышки Кол-во болтов z Диаметр отверстия d5 Толщина фланца h1 Толщина стенки δ2
От 40 до 62 М6 6,6
От 62 до 95 М8  
От 95 до 145 М10
От 145 до 220 М12  
Диаметр установки болтов D1
Наружный диаметр фланца D2
Толщина цилиндрической части крышки δ3
Толщина цилиндрической части крышки H, контактирующая с подшипником По конструкции подшипника
Длина цилиндрической части крышки L Конструктивно
Ширина канавки для выхода шлифовального круга b Табл. 2.9
Длина цилиндрической части b1
Ширина выступа l ( ) ( )
Высота выступа c
Ширина опорной поверхности l1
Размеры посадочных мест под уплотнения Табл. 12-15 приложения
             

 

 

Рис. 2.24. Варианты исполнения накладных крышек

 

Рис. 2.25. Крышка подшипникового узла с фланцем для крепления электродвигателя

Таблица 2.18

Рым-болты (ГОСТ 4751-73), мм

d d1 d2 d3 d4 h h1 b L L1 d5 h2 L2 min Грузоподъемность на 1 рым-болт, кг
Q1 Q2 Q3
М8
М10
М12
М16
М20
М24
М30
М36
М42
М48
                                 

 

 

а б
Рис. 2.26. Виды проушин

Таблица 2.19

Крышки смотровых люков, мм

A A1 A2 A3 B B1 B2 d4 z4
М6×25
М8×25
                   

 

 

Таблица 2.20

Ручка-отдушина смотрового люка, мм

d d1 d2 d3 D h1 h2 H R1 R2 e k
М6 2,5
М8 3,0
М10 4,0
М12 5,0
М14 6,0

 

 

Рис. 2.27. Другие типы отдущин

Таблица 2.21

Маслоуказатель из оргстекла, мм

D
d
D1
L
   

 

а б в г
Рис. 2.28. Жезловый маслоуказатель

 

 

Рис. 2.29. Жезловый маслоуказатель в собственном корпусе

 

 

Таблица 2.22

Размеры пробок сливных отверстий с цилиндрической резьбой, мм

d D D1 S L l a f
М12 19,6
М16 22,0
М20 25,4
М27 31,2
М30 36,9
М36 41,6

 

 

Таблица 2.23

Размеры пробок сливных отверстий с конической резьбой, мм

1 вариант 2 вариант
d H h b D s s1
Ктруб 1/2˝ (21,0 мм) 16,2
Ктруб 3/4˝ (26,4 мм) 19,6
Ктруб 1˝ (33,2 мм) 25,4
Ктруб 1,5˝ (47,8 мм) 41,6
               

 







Date: 2016-05-25; view: 147; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию