Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графически экономический цикл может быть представлен следующим образом





 

Фактически цикличность – это способ регулирования рыночной экономики, изменения ее отраслевой структуры.

Хотя каждый цикл индивидуален, ни один не похож на другой и в разных циклах экономические показатели изменяются по-разному, испытывая большие или меньшие колебания, тем не менее все циклы имеют много общего.

Первая важнейшая фаза экономического цикла – кризис (рецессия, сжатие, спад), для которого характерны следующие черты:

• превышение предложения над спросом, ведущее к накоплению товарных запасов и падению цен;

• кризис сбыта и падение цен ведет к сокращению производства – важнейшей характеристике кризиса;

• большое число банкротств и крахов;

• массовая безработица;

• падение заработной платы и уровня жизни;

• рост потребности в деньгах для оплаты обязательств (всеобщая погоня за деньгами), который ведет к росту ссудного процента.

 

 

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО СЕКТОРА НА РАЗВИТИЕ

ЭКОНОМИКИ АВСТРАЛИЯ

2.1. Анализ показателей внешнеэкономической деятельности Австралия

 

Объем двусторонней австралийской торговли за 2013-2014 финансовый год (далее - ф.г.) составил 669,2 млрд. австр. долл., рост на 7,3% по сравнению с аналогичным показателем 2012-2013 ф.г.

За 50 лет с 1963-64 ф.г. австралийский экспорт товаров и услуг вырос с 3,2 млрд. австр. долл. до 331,2 млрд. австр. долл. (средний ежегодный рост составил около 10,5%, или 5,5% в натуральном выражении).

В течение 50 лет направление и структура австралийской торговли развивались в контексте изменений экономического и политического климата, как внутри страны, так и за рубежом.

В 1960-х годах основным направлением торговли была Европа (преимущественно – Великобритания). В настоящее время более 60% двусторонней торговли товарами и услугами приходится на азиатские страны. Изменение экспортных рынков привело к изменению австралийских экспортных товаров. Ранее основными экспортными товарами были продукты сельскохозяйственного производства – шерсть и пшеница, позднее произошла диверсификация и основными направлениями стали - производство и предоставление услуг, с доминирующей долей энергетических сырьевых товаров и ресурсов.

В 2014 году были подписаны соглашения о свободной торговле с основными торговыми партнерами – Республикой Корея, Японией и Китаем.

За 2013-14 ф.г. австралийский экспорт товаров и услуг вырос на 9,5% и составил 331,2 млрд. австр. долл. Все основные экспортные отрасли зафиксировали рост. С 2008-09 ф.г. объем экспорта увеличивался в среднем на 4% в год.

Объем австралийского экспорта полезных ископаемых и топлива увеличился на 10,7% в 2013-14 ф.г. (удвоился почти в два раза за последние 10 лет).

Увеличение экспортных объемов говорит о том, что ресурсный бум перешел от инвестиционной фазы к фазе производства. Проекты, разрабатываемые в последние годы, начали свою работу. Рост австралийского экспорта был вызван увеличением поставок железной руды и угля.

Основными экспортными австралийскими товарами стали: железная руда (74,7 млрд. австр. долл.), уголь (40 млрд. австр. долл.) и натуральный газ (16,3 млрд. австр. долл.). Экспорт услуг, связанных с образованием, составил 15,7 млрд. австр. долл., с туризмом – 13,9 млрд. австр. долл. Перечисленные товары и услуги являются основными позициями австралийского экспорта и составляют – 48,5% от всего экспорта.

Экспорт сельскохозяйственных товаров в 2013-14 ф.г. увеличился на 9,7% и составил 39,8 млрд. австр. долл. Наибольший рост произошел в экспорте мяса и мясных полуфабрикатов.

Экспорт полезных ископаемых и топлива увеличился на 14,8% и составил 165,9 млрд. австр. долл. Наибольший рост произошел в экспорте железной руды.

Экспорт производственных товаров увеличился на 6,4% и составил 42,1 млрд. австр. долл. Наибольший рост произошел в экспорте транспортного оборудования.

Экспорт услуг вырос на 7,3% и составил 57,4 млрд. австр. долл. Наибольший рост произошел в оказании туристических услуг.

Импорт товаров и услуг вырос на 5,3% в 2013-14 ф.г. и составил 338 млрд. австр. долл. С 2008-09 ф.г. объем импорта увеличивался в среднем на 4,7% в год.

Импорт потребительских товаров увеличился на 8,5% и составил 81,5 млрд. австр. долл.

Импорт средств производства снизился на 0,5% и составил 64,7 млрд. австр. долл.

Импорт промежуточных и прочих товаров увеличился на 7,9% до 116,9 млрд. австр. долл.

Импорт услуг увеличился на 4,8% до 70,8 млрд. австр. долл.

Основными импортными товарами и услугами за 2013-14 ф.г. являются: туристические услуги – 25,4 млрд. австр. долл., сырая нефть – 21,6 млрд. австр. долл., переработанная нефть – 19,2 млрд. австр. долл., пассажирские транспортные средства – 17,8 млрд. австр. долл., услуги по перевозке грузов – 9,7 млрд. австр. долл. На долю указанных товаров и услуг приходится - 27,7% от всего импорта.

Индекс соотношения экспортных и импортных цен снизился на 3,7% в результате роста экспортных цен на 3,5%, импортных на 7,5%.

Отрицательное сальдо торгового баланса составило $ 6,9 млрд. австр. долл. в 2013-14 ф.г., что лучше показателя 2012-2013 ф.г. - 18,7 млрд. австр. долл.

В 2013-14 ф.г. Китай сохранил позицию главного торгового партнера Австралии. Объем двусторонней торговли между странами составил 159,7 млрд. австр. долл., что составляет 23,9% от общего объема австралийской торговли. Второе место занимает Япония – 72,2 млрд. австр. долл. (10,8%), третье - США – 58,2 млрд. австр. долл. (8,7%).

На членов АТЭС приходилось 72,6% всей торговли Австралии, на страны ЕС – 12,5%. За 2013-14 ф.г. австралийский экспорт в страны АТЭС увеличился на 14% и снизился на 10,1% в страны ЕС. Импорт из стран АТЭС увеличился на 7,3%, из стран ЕС вырос на 8%.

Основными экспортными рынками стали Китай – 107,6 млрд. австр. долл. (32,5%), рост на 27%; Япония – 51 млрд. австр. долл., рост на 4,8%; Республика Корея – 22,5 млрд. австр. долл., рост на 8,1%.

Основными импортными рынками стали Китай – 52,1 млрд. австр. долл. (15,4%), рост на 12,4%; США – 41,2 млрд. австр. долл., рост на 2,9%; Япония – 21,1 млрд. австр. долл., рост на 2,1%.

 

2.2. Показатели степени открытости экономики Австралия

Основными показателями внешного сектора являются: внешнеторговый оборот, экспорт, импорт.

Внешнеторговый оборот – это сумма стоимостей экспорта и импорта страны за определенный период.

Импорт — это объем ввоз товаров из-за границы в стоимостном выражении,предназначенных для использования внутри страны и для реэкспорта.

Экспорт — это объем продажи товара в стоимостном выражении, которые производили внутри страны в один год.

Date: 2016-05-14; view: 300; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию