Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты констатирующего и контрольного этапов





2 «А» 2 «Б»

 

Сопоставительный анализ уровня знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах показал, что учащиеся экспериментального класса лучше справились с работой. Мы убедились, что игровая деятельность способствует не только активизации познавательной деятельности, но и формированию умения безошибочно вычислять.

Применение игровых технологий позволило сделать обучение младших школьников более интересным, занимательным, активизировать мыслительную деятельность и воображение, повысить уровень внимания и памяти. Использование дидактических игр стимулирует активность каждого ребенка, повышает качество процесса обучения младших школьников.

 

 

Заключение

В процессе работы над темой на основе рассмотренной нами психолого- педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования, мы пришли к выводу, что в педагогической работе большое внимание уделяется игровым технологиям на уроке и выявлено её существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.

Проведя и проанализировав наши исследования, мы выявили, что игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей.

Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке.

В ходе проделанной нами работы, мы сделали вывод, что игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала.

Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников.

Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов.

Воспитание ребенка - это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п..

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно- мотивационной и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.

Таким образом, рекомендуется использование дидактических игр учителям начальных классов общеобразовательных школ для развития и повышения интереса к математике.

 

 

Список использованной литературы

1. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Общее среднее образование. Основные положения. - Астана, 2006 -76 с.

2. Оспанов Т.К., Каинбаев Ж.Т., Ералиева М.Е., др. Учебная программа «Математика» для 1-4 классов общеобразовательной школы. - Астана, 2010. -25 с.

3. Концепция развития системы образования Республики Казахстан до 2015 года // Учитель Казахстана. — 2004. — 15 января.

4. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1987.-144с.- (Психологическая наука - школе).

5. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. - М., 1966.

6. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. - М., 1966. - 541с.

7. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе обучения музыки: восприятие, мышление, развитие. - Краснодар, 2001. -23с.

8. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 1985.-192с.

9. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. Для воспитателя дет. сада и родителей. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. - 160с.: ил.

10. Макаренко А. С. Докладная записка члену правления коммуны имени Ф. Дзержинского. - В кн.: Сочинения. М., 1958, т.VII, с. 420.

11. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. - М., 1988.

12. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменский, Д. Локк, Ж. Ж. Руссо. - М., 1987. - 496с.

13. Ю.Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. -М.: Новая школа, 1996. П.Самарин Ю.Л. Способность.: Педагогическая энциклопедия. Т.4. - М., 1968.-174с.

14. 12.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

15. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 1993. - №10.

16. Спиваковская А. С. Игра - это серьезно. - М.: Педагогика, 1981. - 144с.: ил. - (Библиотека для родителей).

17. Степанов С. Поиск не закончен // Школьный психолог. - 1999.- №12.

18. Субботина JI. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителелей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

19. Сухомлинский В. А. Духовный мир школьника. - М., 1946. - 590с.

20. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Киев: Радяньска школа, 1969. - 381с.

21. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. - В кн.: Вопросы художественного воспитания. - М., 1947. - 387с.

22. Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. - №4.

23. Фридман Л. М., Волков К. М. Психологическая наука - учителю. - М., 1985.-69с.

24. Шардаков М. Н. Очерки психологии школьника. - М., 1955. - 126-139с.

25. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

26. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. - М.: НПО

27. "Модек", 1995.-416с.

25.Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. - М.: Молодая гвардия, 1997

 

Приложение 1

Контрольная работа

I вариант II вариант
1. Выполни действия 32 + 8 60 - 8 16 + 7 85 - 6 42 - 3 79 + 5 70- 12 56+ 14 1. Выполни действия 20 -7 43 +7 52 -6 17+9 68 +4 33-7 90- 13 48+12
2. Реши задачу. За первый день Лена прочитала 10 страниц книги, за второй день - на 3 страницы больше, а за третий день она прочитала столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько страниц прочитала Лена за третий день? 2. Реши задачу. За первый день мастерская отремонтировала 10 машин, за второй день — на 2 машины меньше, а за третий день столько, сколько за первый и второй дни вместе. Сколько машин отремонтировала мастерская за третий день?
3. Начерти прямоугольник со сторонами Длина - 3 см, ширина - 2 см. Найди его периметр. 3. Начерти прямоугольник со сторонами Длина - 4 см, ширина - 2 см. Найди его периметр.
3. Реши уравнение 63 - X = 8 4. Реши уравнение X - 4 = 29
5.* Подумай и вставь числа и знаки: (9....4)... □ =3 (12..4).... □ = 5 5.* Подумай и вставь числа и знаки: (9....4)....□=3 (12...4)....□ = 5

Приложение 2

 

Конкурс "Думай, считай, отгадывай!"

1.Загадочная цифра (за каждый правильный ответ – 1 балл): Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду

Никаких ее примет,

Но одна и та же всюду

Даст вам правильный ответ. (Цифра 1)

2. Игра в стручки (за каждый разгаданный пример - 1 балл)

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали!

Довольно простые примеры. Эти царь с царицей не очень сильны были в математике.

Переложите в каждом примере один стручок - и примеры будут правильные.

Примеры царя:

 

 

Ответы: 1 + 1 = 11; 11-1 = 1.

1 + 11 = III; 111-11 = 1.

Конкурс "Осколки".

Учитель прикрепляет на доску рисунок аптечного пузырька и разнообразные "осколки". Некоторые из них совпадают по форме с пронумерованными частями...

Учитель.

Найдите к каждому осколку точно такую же по форме часть на пузырьке. Запишите пары одинаковых частей. Какие два осколка не имеют пары и остались лишними?

Конкурс "Загадочный". Разгаданная загадка - 1 балл.

1. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук! (Счеты)

2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

3. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты)

4. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)

5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

6. Четыре крыла, а не птица,

Крыльями машет, а ни с места. (Мельница)

7. Треугольная доска,

А на ней - три волоска:

Волосок тонкий,

Голосок звонкий. (Балалайка)

8. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

9. Много рук, а нога одна. (Дерево)

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трех:

Думаешь, что вышел,

А на самом деле - вошел. (Рубашка)

V. Подведение итогов

Дети инсценируют стихотворение-шутку "Треугольник и Квадрат".

Автор.

Жили-были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Квадрат.

Отчего ты злишься, брат?

Автор.

Тот кричит ему:

Треугольник. Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Автор.

Но Квадрат ответил:

Брат!

Я же старше, я - Квадрат.

Автор.

И сказал еще нежней.

Квадрат.

Неизвестно, кто нужней!

Автор.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

Треугольник.

Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратным,

А проснешься без углов.

Автор.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - Нет квадрата.

Онемел... Стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

IX. Итог игры. Подведение итогов. Награждение победителей.

 

«Логические задачки».

Фрагменты уроков Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Иван - Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Устный счёт.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем, выполнив первое задание.

1. Найдите "лишнее" число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23.

73 35 33 2313

КОЩЕЙ

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека).

25 + 15 43 + 23 3 + 8

40-40 64-6 52 -7

27-20 12 -64 5 -5

20 +30 21 +9 18 + 2

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек.

3. Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: "Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький". По какой дороге идти Ивану?

а) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20, 17, 14,…,…,…,…

2, 4, 7, 11,…,…,…,…

б) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находился меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46=50 28+1=30 64>70

4+46=50 1+28+1=30 64>70-7 и др. числа до 70

46=50-4 28+1=30-1 любое число >6+64>70

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

4. - Давайте послушаем историю колоска.

Колосок знаний.

Однажды мне знакомый подарил мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот колоска не было Волшебник рассказал, что это - колосок знаний. Он заполняется зернами, если кто-то выполнит задание. Интересно посмотреть на это (колосок заполняется зернами).

Вырос в поле колосок:

Он и тонок, и высок.

Что-то новое узнаешь –

Полный колос получаешь.

Молодцы, что помогли колоску наполнится зернами.

5. а) В одной корзине 37 лимонов, а в другой 33 лимона. Продали 24 лимона. Сколько лимонов осталось?

1. 37 + 33 = 70 (л)

2. 70 - 24 = 46 (л)

Проверка фронтально:

Что узнали в 1-ом действии? Каким действием?

Во втором? Каким действием?

б) В парке 90 деревьев. Из них 37 лип, 36 клёнов, а остальные - дубы. Сколько дубов в парке?

1. 37 + 36 = 73 (лип и клёнов)

2. 90- 73 = 17 (дубов)

Проверка: один ученик рассказывает условие и решение задачи.

Тема: Числа от 1 до 100.

Цель:

Закрепить вычислительные навыки учеников;

Развивать познавательную активность;

Воспитывать внимательность, смекалку.

 

"Веселый счет".

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, Начинаем занимательный наш путь! Ждет забава - не дождется храбрецов, Вызываю добровольцев - удальцов!

Задание: показать числа от 1 до 20.

В порядке увеличения;

В порядке уменьшения.

Вам понравилась задача?

Да.

 

Давайте поиграем в игру "Угадай-ка". Я вам называю числа, а вы говорите из каких слагаемых состоит это число. Выигрывает тот, кто больше предложить вариантов. Например: число 7?

5 + 2

3+4

1 +6

Правильно. Число 10?

5+5

2+ 8

3 + 7

1+9

6+ 4

Молодцы. Правильно.

Цифры вышли веселиться, Пляшет двойка с единицей

К ним четверка подошла,

Тройку за руку взяла.

Вслед за ней спешат пятерка

И с шестеркою семерка.

А восьмерка, взяв девятку,

Вместе с ней пошла в присядку.

Какое число получается, если все цифры сложить? (45)

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

И внимательно считайте,

А спрошу вас - отвечайте!

3 0 12 7 8

Какое из чисел надо отнять от суммы этих чисел, чтобы получилось 21 (9; 30-9 = 21).

"Хитрые задачки".

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (8).

У Вали было три яблока. Она съела все, кроме двух. Сколько яблок осталось у Вали? (2)

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)

Коля выше Пети, но ниже Васи. Кто из них самый высокий? (Вася)

Два сына два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (1)

"Волшебные примеры".

Приучайтесь думать точно!

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна!

Я подсказывать не буду Никаких ее примет. Но ОДНА и ТА ЖЕ ВСЮДУ

Даст вам правильный ответ.

+ 2 0

2 2

В квартире живут живут 2 мамы, 2 дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живет в квартире? (3)

Заполни пропуски.

9 = □ + □ 10 = □ + □ 17 = □ + □

Когда Винни-Пух подарил ослику На 1 горшочек с медом, то у него осталось 5 горшочков с медом. Сколько горшочков с медом у Винни-Пуха было?

Сумма всех цифр - это возраст человечка. Дайте ученикам задание: определить, кто старше, а кто младше. Или подготовьте карточки для домашнего устного счета.

 

Математика - царица наук.

Конкурс "Думай, считай, отгадывай!"

Расставь числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел в каждой прямой равнялась 12.

 

Конкурс "Веселые задачи".

1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг)

2. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)

3.Ученики 2 "А" класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 2 "Б" класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27 зубов)

Конкурс «Числовые ребусы»

 

 

По горизонтали:

2.На руке и на стене

И набашне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны, и нам с тобою.

3.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

4.Что за птицы прилетают - По семерке в каждой стае, Вереницею летят,

Не торопятся назад?

По вертикали:

1. Годовой кусточек

Каждый день роняет листочек.

Год пройдет -

Весь лист опадет.

Ответы:

По горизонтали: 2. Часы.З. Месяцы.4. Дни.

По вертикали:

1. Календарь.

Конкурс "Веселые задачи".

1.Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общей массой 2 кг 700 г. Масса самого папиного портфеля 300 г. Сколько килограммов принесет папа на работу, если (хотя это ему и неизвестно) его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг)

2.Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на дерево. У дерева - 18 веток, на каждой ветке сидят по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4 бабушки)

3.Ученики 2 "А" класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 2 "Б" класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой? (27 зубов).

«Украсить елочку шарами»

Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. Но втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары.

Например:

6 + 7 =

В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе наглядности. Характерной чертой объяснительно-иллюстративного метода является выполнение действий по образцу.

 

В игре "По какой тропинке ты пойдешь? " учительница предлагает угадать по цепочкам примеров, в которых зашифрованы две тропинки, по какой из них связь с туристической базой не нарушена (где можно пройти успешно, потому что одна из них "затоплена водой"). 1-я тропинка 2-я тропинка

9+14 5+19

14 + 9 19 + 5

23=14 + 9 24=16 + 5 23 - 14=9 24 - 15=9 23 -9=14 24 - 5=19

Учащиеся, "исследуя" цепочки взаимосвязанных примеров, догадываются, что по первой тропинке можно пройти к туристической базе, вторая же "залита водой", так как во второй цепочке связь между примерами нарушена.

Приложение 3

 

Контрольная работа

I вариант II вариант
1.Выполни действие 75+20= 45-5+7= 80+11= 39-9= 90-3= 36+23= 60-20= 70-8= 1. Выполни действие 26+47= 40-7= 44+28= 26+37= 83-9= 63-6= 58+12= 34+19=
2. Реши задачу. К празднику купили 17 кг груш, а яблок - на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику? 2. Реши задачу. Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
3.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см. 3.Начерти такой отрезок, чтоб его длина была меньше 9 см, но больше Зсм.
4. Реши уравнение х+40=62 х-17=33 4. Реши уравнение 64-х=41 30+х=67

 

 

Date: 2016-05-14; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию