Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативные правовые акты, которыми необходимо руководствоваться при обеспечении процесса организации труда и отдыха обучающихся 14-18 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877). 2. Кодекс Республики Беларусь от 21 апреля 2003 г. «Об административных правонарушениях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946). 3. Трудовой Кодекс Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999, № 80, 2/70) в ред. от 5.01. 2013 г. 4. Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453). 5. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. "О правах ребенка" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 103, 2/215). 6. Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 8,2/1892). 7. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 8/15613). 8. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 16. 9. Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 107, 1/6603). 10. Инструкция об организации участия обучающихся учреждений образования в туристских походах и экскурсиях, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. N 35а (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 188, 8/16904). 11. Нормы подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет», утвержденные постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 116 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999г., N 8/1860). 12. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 263, 8/22875). 13. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. N 144 "Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 274, 8/22916). 14. Положение о воспитательно-оздоровительном учреждении образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 8/24351). 15. Положение о спортивно-оздоровительном лагере, утвержденное постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 9 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 19, 8/24828). 16. Санитарные нормы и правила «Требования к оздоровительным организациям для детей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2013 г. N 8/26845). 17. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.06.2013 №67 «Об установлении списка работ, на которых запрещается применение труда лиц, моложе 18 лет». 18. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 «О некоторых вопросах оздоровления и санаторно-курортного лечения детей» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.01.2013, 5/36815). 19. Инструкция о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 N 175. 20. Положение о порядке организации и финансирования временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь 23.06.2010 № 958. 21. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 ”Об утверждении программ воспитания“. 22. Приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 25.04.2007 г. № 22 «Об утверждении примерных штатных нормативов численности работников оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием детей».
Приложение 1 Форма САНИТАРНЫЙ ПАСПОРТ оздоровительного лагеря труда и отдыха
АКЛЮЧЕНИЕ 1. Лагерь труда и отдыха готов к функционированию с «_» 20 г. 2. Лагерь труда и отдыха не готов к функционированию до проведения следующих мероприятий (указать какие и в какой срок) 3. Лагерь труда и отдыха не может функционировать (указать причину)________________________________________________________ Главный государственный санитарный врач административной территории____________________________(подпись) Руководитель организации, принимающей лагерь ________________________________(подпись) Руководитель лагеря ________________________________(подпись) «__»__________20 г. Приложение 2 Перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет
1. Отбор посадочного материала картофеля, овощей, корнеплодов из буртов, траншей и хранилищ. 2. Набор, переноска и раскладка рассады, саженцев, черенков, сеянцев и другого посадочного материала. 3. Подготовка почвы к посеву, посадка и подсадка рассады в открытом грунте. Посадка растений. Посадка-посев леса. 4. Уход за цветниками, лесными и садовыми культурами без применения ядохимикатов, использования электромеханического инструмента и подъема на высоту. 5. Выявление очагов повреждения леса вредителями. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений (без применения гербицидов и ядохимикатов). 6. Оправка растений после механизированной посадки или рыхления междурядий. 7. Ручная прополка, прореживание, проверка технических, овощных и других культур, посевов в теплице или парнике, посевных отделениях, школах, плантациях, маточных отделениях декоративных растений. 8. Рыхление, мотыжение почвы в междурядьях и лунках. 9. Окучивание и разокучивание пропашных, плодово-ягодных и других культур. 10. Сбор кистей, корзинок, головок, соцветий овощных, технических и других культур. 11. Ручное обрушивание початков кукурузы. 12. Подборка льна, кистей, початков кукурузы после комбайновой уборки с укладкой в тару или на транспортные средства. 13. Уборка огурцов, помидоров, баклажанов, кабачков, капусты и других овощных культур, початков кукурузы. 14. Сбор картофеля, корнеплодов после механизированной уборки. 15. Сбор ягод, грибов, плодов и семян (кроме сбора плодов и семян с деревьев с подъемом на высоту). 16. Подача пустой тары при съеме плодов с деревьев. 17. Сбор падалицы в садах. 18. Сортировка и калибровка луковичных корнеплодов, корневищ, початков кукурузы, семечковых плодов, ягод с укладкой в тару. 19. Ворошение, подгребание и складывание в копны сена, соломы, кормовых и технических культур, разборка копен и валков. 20. Сбор зелени овощей (салата, шпината, щавеля и другого). 21. Воздушная сушка на токах и площадках зерна, луковиц, семян технических, овощных и цветочных культур. 22. Провеивание зерна, семян технических культур вручную. 23. Растаривание зерна, семян технических культур, плодов и ягод. 24. Завязывание и зашивка затаренных мешков (без переноски и укладки). 25. Отделение, промывка и сушка семян овощных, бахчево-плодово-ягодных, лесных и других культур. 26. Очистка, замачивание и сортировка овощей. 27. Установка и подборка подпор в садах, уборка и укладка подпор в пирамиду. 28. Обрезка и сортировка усов земляники по степени развития розеток. 29. Удаление усов земляники на плантации. 30. Подсыпка защитного слоя под землянику. 31. Заготовка лекарственного сырья. 32. Охрана и привлечение птиц, расселение и охрана муравейников и тому подобное. 33. Выявление и охрана редких деревьев и растений, памятников природы. 34. Сбор шишек с поваленных деревьев, с растущих деревьев на лесосеменных плантациях (вручную, стоя на земле). 35. Очистка территорий озеленения от сухой растительности и других материалов. Оформление клумб и газонов. 36. Уборка лесных территорий от мусора. 37. Стрижка кустарников, деревьев, зеленой изгороди из древесно-кустарниковых пород без использования электромеханического инструмента и без подъема на высоту. 38. Сооружение игровых и спортивных площадок из материалов, не требующих сварочных работ и монтажа металлоконструкций. 39. Сортировка, доставка почтовых отправлений, печатных средств массовой информации, курьерские услуги. 40. Исключен. 41. Уборка придомовой территории жилых домов и территории организаций. 42. Ремонт и изготовление картонной и деревянной тары с применением ручного инструмента. 43. Оказание помощи лицам пожилого возраста и инвалидам, уборка квартиры, мытье посуды, покупка пищевых продуктов и промышленных товаров, уборка приусадебного участка, складирование дров, помощь в уборке овощей, ягод, плодов с приусадебного участка, помощь в написании писем, освоении навыков работы на персональном компьютере, чтение литературы. 44. Исключен. 45. Размещение товаров на торговых полках в организациях торговли, возврат корзин и тележек в торговый зал. 46. Выдача в прокат спортивного инвентаря, снаряжения в парках культуры и отдыха, на катках и пляжах, дисков в салонах видеопроката (без принятия выручки). 47. Участие в анимационных программах в парках культуры и отдыха, на выставках. 48. Работа в качестве артистического персонала. 49. Выполнение видов работ, освоенных в учебно-производственных мастерских учреждений профессионально-технического, общего среднего и дополнительного образования. 50. Изготовление сувенирных изделий. 51. Уборка камней с полей. 52. Ремонт школьной мебели с применением ручного инструмента. 53. Пошив столового и постельного белья. 54. Работы по ремонту и переплету книг, учебных пособий в библиотеке. 55. Заключительная обработка изделий из древесины после их изготовления без применения электромеханического инструмента. 56. Работа с использованием персонального компьютера, в том числе набор и оформление текстов, создание электронных презентаций и таблиц, разработка и оформление web-сайтов, образовательных, игровых компьютерных программ. 57. Упаковка готовых мелкоштучных изделий. 58. Сортировка материалов. 59. Работа в качестве внештатного корреспондента средств массовой информации. 60. Удаление старой краски с металлических и деревянных изделий без использования растворителей и применения электромеханического инструмента. 61. Этикетировка продукции вручную. 62. Ручная мойка (наружная), уборка (внутренняя) легковых автомобилей. 63. Прививка черенков саженцам молодых деревьев. 64. Удаление травы с тротуарной плитки, асфальтированных дорожек. 65. Оформление помещений для проведения торжественных мероприятий. 66. Прием и выдача верхней одежды в гардеробе. 67. Расклейка объявлений и (или) распространение информации о продукции, товарах, работах или услугах, конкурсах, лотереях, играх и иных мероприятиях. 68. Работа в качестве флориста. 69. Побелка помещений, деревьев, бордюров (с использованием мела), подготовка поверхностей к покраске (грунтование), покраска поверхностей акриловой или водоэмульсионной краской без подъема на высоту. 70. Нанесение клеящего состава на обои и подготовка поверхностей под оклейку без подъема на высоту. Комментарии: Работы по пошиву изделий из ткани, меха и других материалов могут быть реализованы как работы, предусмотренные в пункте 49 перечня (выполнение видов работ, освоенных в учебно-производственных мастерских учреждений профессионально-технического, общего среднего и дополнительного образования). Работы по сбору сельскохозяйственной продукции ручным способом – как работы, предусмотренные пунктами 13 и 14 перечня (уборка огурцов, помидоров, баклажанов, кабачков, капусты и других овощных культур, початков кукурузы (пункт 13), сбор картофеля, корнеплодов после механизированной уборки (пункт 14). Работы по ремонту школьной мебели, установке ремкомплектов на школьную мебель – как работы, предусмотренные пунктом 52 перечня (ремонт школьной мебели с применением ручного инструмента). Работа в качестве администраторов сайтов учреждений образования, промоутеров при проведении рекламных акций, секретаря-делопроизводителя – как работы, предусмотренные пунктом 56 перечня (работа с использованием персонального компьютера, в том числе набор и оформление текстов, создание электронных презентаций и таблиц, разработка и оформление web-сайтов, образовательных, игровых компьютерных программ). Работа в качестве курьера – как работа предусмотренная пунктом 39 перечня (сортировка, доставка почтовых отправлений, печатных средств массовой информации), курьерские услуги. Работы по расклейке объявлений, распространению флаеров, работа в качестве мерчандайзера – как работы, предусмотренные пунктом 67 перечня (расклейка объявлений и (или) распространение информации о продукции, товарах, работах или услугах, конкурсах, лотереях, играх и иных мероприятиях). Работы с использованием электромеханического инструмента законодательством предусмотрено, что лица, допускаемые к их выполнению, должны пройти в установленном порядке обучение по соответствующей программе и иметь группу по электробезопасности не ниже II. Полагаем, что соблюдение указанных требований не сможет быть реализовано при организации трудовой занятости лиц в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, направляемых в летние оздоровительные лагерях труда и отдыха. Работы по уборке жилых помещений оздоровительных лагерей без использования дезсредств, по раздаче приготовленной пищи в столовых оздоровительных лагерей не могут быть включены в перечень, так как согласно санитарным нормам и правилам «Требования к оздоровительным организациям для детей», утвержденным постановлением Министерства здравоохранения от 26 декабря 2012 г. № 205 (далее -СанПиН), работы в качестве технического персонала (уборщики, дворники, мойщики посуды) в оздоровительных лагерях с круглосуточным пребыванием, связанные с мытьем посуды, обеденных столов, пола в обеденном зале и производственных помещениях пищеблока, розливом (порционированием) готовой пищи, резкой хлеба и гастрономических изделий, уборкой спальных помещений (кроме мытья подоконников, протирания панелей), санитарных узлов, мест общего пользования и другие запрещаются для привлечения детей. Сервировка обеденного стола (расстановка посуды, хлебниц, столовых приборов, салфеток, подача на столы порционных холодных и горячих блюд), уборка посуды со стола согласно норм СанПиН относится к видам общественно полезного труда, которым могут заниматься лица в возрасте 14 лет и старше в оздоровительных организациях, в том числе летних оздоровительных лагерях труда и отдыха.
Приложение 3
Примерный распорядок дня в оздоровительном лагере труда и отдыха
Приложение 4 Формы и методы воспитательной работы
В условиях ЛТО обучающиеся, рационально включаясь в общественно полезный труд, попадают в наиболее благоприятные условия, способствующие развитию их личности. Содержание воспитательной работы ЛТО направлено на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личностной успешности. Содержание воспитания в ЛТО основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии. Согласно Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, в ЛТО реализуются следующие направления воспитательной работы: идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание; нравственное воспитание и воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности; воспитание культуры здорового образа жизни; гендерное и семейное воспитание; трудовое и профессиональное воспитание; экологическое воспитание; воспитание культуры безопасной жизнедеятельности; воспитание культуры быта и досуга и др. Гражданское и патриотическое воспитание предполагает формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордости за достижения своих страны, уважения к памяти защитников Отечества, героической истории белорусского государства. Организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в ЛТО необходимо проводить в рамках празднования 70-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Особое место необходимо отвести республиканской героико-патриотической акции учащейся молодежи ”Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны“, с акцентом на мероприятия, подчеркивающие вклад белорусского народа в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне и историческое значение партизанского движения в Беларуси.
Одним из наиболее эффективных средств гражданско-патриотического воспитания обучающихся должно стать использование государственных символов, атрибутов и ритуалов при проведении торжественных мероприятий, собраний, линеек к знаменательным датам и праздникам. Использование государственных символов придаст воспитательным мероприятиям особую торжественность, эмоциональность. В период подготовки к летней оздоровительной кампании рекомендуется провести предварительную работу по созданию библиотеки и видео-фонотеки, связанной с темой гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитание культуры здорового образа жизни у обучающихся в ЛТО, направленно на формирование у них положительных установок здорового образа жизни, умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения (употребления наркотических средств, курительных смесей, психотропных веществ); формирование культуры питания, труда и отдыха, навыков личной гигиены. В ЛТО деятельность по оздоровлению учащихся и формированию у них навыков здорового образа жизни предусматривает следующие мероприятия: утренняя зарядка; закаливание (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание); занятия в отрядах, объединениях, клубах, секциях; экскурсии, походы; спортивные соревнования, праздники, фестивали. Могут реализовываться различные формы работы: медико-санитарное просвещение, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивно-массовые мероприятия и др.
Целесообразно организовать проведение социально значимых акций (“Беларусь против табака”, “Алкоголю – нет”, “Спорт без наркотиков” и др.). Экологическое воспитание в ЛТО, направленно на формирование экологической культуры личности обучающихся, нравственного и эстетического отношения к природе. В условиях ЛТО происходит реализация экологических знаний в общественно полезной деятельности. Этому будет способствовать взаимодействие с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, общественными организациями и объединениями, субъектами природоохранной деятельности.
Формы и методы экологического воспитания разнообразны – создание уголков (стендов) и изготовление сувениров и поделок из природного материала «Моя малая Родина»; составление топографической карты-схемы и оформление фотоальбома «Водоемы в окрестностях ЛТО»; организация экологических походов, с целью знакомства с уникальными ландшафтами и памятниками природы; просмотр кинофильмов, проведение диспутов, обсуждение материалов периодической печати по экологической тематике; проведение экологических праздников и тематических дней, приуроченных к знаменательным датам. Трудовое воспитание вЛТОнаправлено на формирование у обучающихся понимания труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости общественно полезного труда. В ЛТО следует продолжить работу по профессиональной ориентации обучающихся. С целью ознакомления детей с особенностями профессий, объектами труда, специальностями и др. необходимо организовывать экскурсии на предприятия, в агрогородки, агроусадьбы, проводить встречи с лучшими представителями различных профессий, тематические дни, выставки, беседы ”День профессии“, ”Профессии моих родителей“ и др. В период летних каникулнеобходимо привлекать специалистов Министерства труда и социальной защиты (центры профессиональной ориентации молодежи, службы занятости населения).
В период функционирования лагерей труда и отдыха необходимо уделить пристальное внимание на четкую организацию труда, ежедневное подведение итогов, их гласность и поощрение лучших членов трудовых отрядов. Рекомендуется учредить переходящие вымпелы, предоставлять информацию о своих успехах в средствах массовой информации, оформлять фотохроники, вести летописи трудовых достижений, выпускать газеты, бюллетени, организовывать выставки, выступления агитбригад и другое. Трудовая деятельность в ЛТО способствует приобретению детьми практических трудовых навыков, осознанию профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности. Трудовая деятельность обучающихся – это основа будущей профессии, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения; средство социальной защиты и адаптации их в современном обществе.
Date: 2016-05-25; view: 409; Нарушение авторских прав |