Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура дисциплины. Тематический план дисциплины № п/п
№
п/п
|
Разделы, темы
дисциплины
| Виды учебной работы, час.
|
|
| лекц.
| сем./практ./лаб.
| сам.раб.
|
|
|
|
|
| 1.
| Раздел 1. Демография как наука
|
|
|
| 2.
| Раздел 2. Компоненты и факторы естественного движения населения
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
Тематический план дисциплины
№ п/п
| Раздел
(название)
| Название темы, литература
| Содержание
(не более 2-3 строк)
| Коды формируемых компетенций
|
| Раздел 1. Демография как наука
| 1.1.Демография как наука
| Объект и предмет демографии. Население как объект демографии.
Демографические структуры и процессы.
Демография и другие науки.
Эволюция представлений об объекте демографии. Границы демографии и ее место среди других общественных дисциплин.
| ОК-4, ОК-8, ПК-16, ПК-28
| 1.2. Источники данных о населении и демографических процессах
| Демографическая информация: определение, роль и значение в демографических исследованиях, в практике государственного управления и планирования развития. Первичная (исходная) и вторичная демографическая информация. Основные виды источников первичной информации о населении и демографических процессах: переписи населения, текущий учет демографических событии, списки и регистры населения, специальные и выборочные обследования.
| ОК-8, ОК-14, ПК-16, ПК-28
| 1.3. Размещение, численность, структура населения
|
| ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-16, ПК-28, ПК-44
|
| Раздел 2. Компоненты и факторы естественногодвижения населения
| 2.1. Рождаемость и репродуктивное поведение
| Демографическое понятие рождаемости. Рождаемость и плодовитость. Естественная рождаемость.
Показатели рождаемости для периода. Общий коэффициент рождаемости. Специальный коэффициент рождаемости. Частные коэффициенты рождаемости. Повозрастные коэффициенты рождаемости. Показатели рождаемости по очередности рождения. Кумулятивные коэффициенты рождаемости. Суммарный коэффициент рождаемости. Брачная и внебрачная рождаемость.
| ОК-4, ОК-8, ПК-16, ПК-28, ПК-44
| 2.2. Брачность и разводимость
| Брак и его формы. Моногамия и полигамия. Юридический брак. Сожительство. Конкубинат. Брачное состояние (брачный статус) и его показатели. Измерение брачного статуса в переписях населения и социологических исследованиях. Семья и домохозяйство. Демографическая структура семьи. Семейная структура населения.
Брачность. Демографическое понятие брачности. Показатели брачности. Общий коэффициент брачности. Специальный коэффициент брачности. Повозрастные коэффициенты брачности. Суммарный коэффициент брачности. Уровень окончательного безбрачия. Возраст вступления в брак. Возраст вступления в первый брак. Техника расчета. Техника расчета среднего возраста вступления в первый брак по данным переписи населения (SМАМ). Потенциал брачности и его показатели
| ОК-4, ОК-8, ПК-16, ПК-28, ПК-44
| 2.3. Смертность, продолжительность жизни, самосохранительное поведение
| Демографическое понятие смертности. Показатели смертности. Общий коэффициент смертности. Повозрастные коэффициенты. Коэффициент смертности по причинам смерти. Младенческая смертность — понятие, показатели, социальное значение. Особенности расчета коэффициента младенческой смертности. Дифференциальная смертность.
| ОК-4, ОК-8, ПК-16, ПК-28, ПК-44
| 2.4. Воспроизводство населения
| Воспроизводство населения: его сущность и типы. Показатели воспроизводства населения. Длина поколения.
| ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-16, ПК-28, ПК-44
| Раздел 4. Методические рекомендации по освоению дисциплины
Date: 2016-05-25; view: 317; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|