Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимоотношения собаки и дрессировщика
Дрессировщику необходимо учитывать состояние собаки. Под состоянием собаки надлежит понимать ее физическое и психическое состояние. Под физическим состоянием подразумевается состояние здоровья собаки. Психическое состояние определяется поведением собаки, обычно оно обусловливается: 1) потерей возбудимости и, наоборот, 2) развитием чрезмерной возбудимости. В первом случае собака слабо реагирует на даваемые возбудители, становится вялой, пассивной, теряет злобу, энергию к поиску и вообще к работе; во втором случае, собака, наоборот, находится как бы в состоянии аффекта, чрезмерно жизнерадостна, активна, но не углублена в работу, исполняя ее крайне поверхностно. Постольку, поскольку тот и другой вид не носит характера закрепленной наследственной передачи, дрессировщик должен установить причины, вызвавшие такое видоизменение характера. Обычно они сводятся для первого вида к следующему: 1) Неумелое и грубое обращение дрессировщика, 2) Несоразмерная с характером собаки дача сильных возбудителей, вызывающих страх у собаки. 3) Влияние погоды. 4) Передрессировка (однообразность урока и большое количество раз повторения приемов). 5) Физическая усталость собаки. Второй вид обычно обусловливается: 1) Наступлением течки (как для кобелей, так и для сук, но в меньшей мере). 2) Чрезмерное «одомашнивание» строевой собаки, отрицательно действующее на нее. Дрессировщику необходимо при всех указанных явлениях учесть возможную причину их возникновения и немедленно устранить таковую. Кроме того, все построение условий содержания собаки, плана занятий и порядка ведения их должно быть построено, приняв во внимание меры, предупреждающие возможность вредного влияния на состояние собаки.
Взаимоотношения собаки с проводником: «Взаимное понимание человека и собаки затруднено двумя основными причинами: 1) отсутствием средства сношения (речи), 2) разной плоскости мышления (разные границы психической работы)» (К. Моост). В силу этих условий взаимоотношения остаются в виде дрессировки (искусственно устанавливаемой связи) и воспитания собаки (направление характера в желаемую плоскость, путем искусственно создаваемых условий окружающей среды). Необходимо помнить, что характер дрессировщика, работающего с собакой, влияет и передается последней (особенно щенку). Флегматичный и пассивный в движениях и интонациях дрессировщик убивает жизнерадостность и заинтересованность собаки в работе. Дрессировщик должен быть весел, жизнерадостен, в меру спокоен, настойчив и решителен. В основном принципе взаимоотношений должна господствовать доброта. Игрой и забавой устанавливается доверие собаки к дрессировщику. Поддержание доверия собаки к дрессировщику есть основа правильных взаимоотношений. Мягкое, спокойное и ровное обращение с собакой служит первыми шагами к сближению. Отчетливая манера дачи приказания необходима во всех случаях обучения. В те моменты, когда собака пытается проявить злую волю, например, в плоскости отказа от работы (без достаточных причин), взаимоотношения должны резко меняться – со стороны дрессировщика начинают звучать твердые интонации приказания, угрожающие и зовущие к исполнению; при колебании собаки звучит решительный тон угрозы и после момента выполнения приема, снова звучат мягкие и ласковые тона дрессировщика (дача контрастовых понятий угрозы и ласки необходима при обучении собаки, ибо границы ее миропонимания очень ограничены). В решительные моменты уступки быть не должно, ибо влияние дрессировщика на собаку будет немедленно потеряно (но для того, чтобы требовать, нужно знать и продумать, выполнимы ли даваемые задания). При всех заданиях нужно учитывать психологию (миропонимание) собаки не «очеловечивая» ее психики; последнее и является основой правильных взаимоотношений собаки и человека.
Date: 2016-05-25; view: 294; Нарушение авторских прав |