Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От автора ко второму изданиюСтр 1 из 27Следующая ⇒
ВС. ЯЗЫКОВ КУРС ТЕОРИИ ДРЕССИРОВКИ СОБАК ВОЕННАЯ СОБАКА Второе издание заново переработанное и дополненное Госиздат, 1928
Рис. 1. Голова немецкой овчарки
ОТ АВТОРА КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Внимание читателя к быстро разошедшемуся первому изданию моей книги и та масса писем, которую я получаю до сих пор, указывает на заинтересованность читателя к научно-обоснованным методам дрессировки и на чрезвычайную бедность нашей специальной литературы по данному вопросу. Впервые, стремясь к созданию теоретических обоснований к дрессировке, мы, не имея готовой законченной дисциплины, создаем ее, идя «методом проб и ошибок». Шаг за шагом мы уточняем те или иные выводы о выявившихся закономерностях в процессах дрессировки. Сама дрессировка не есть результат случайных достижений субъективного характера, – она имеет свои твердые законы, которым и подчинена. Задачами «теории дрессировки» и является изучение этих законов. Тяжелая и упорная борьба с кустарничеством, продолжавшаяся 10 лет, осталась позади, тяжелый путь недоверия, субъективных суждений и необоснованной критики пройден. «Теория дрессировки» стала необходимостью. Она введена во всех госпитомниках и заняла по праву принадлежащее ей место. Строя фундамент теории дрессировки исключительно на учении об условных рефлексах и беря в основу объективный взгляд на «психическую» деятельность животных, мы все же, учитывая, что настоящая книга рассчитана, главным образом, на читателя научно не подготовленного в вопросах сложных физиологических процессов, допускаем применять в некоторых случаях термины, хорошо знакомые нам из популярной психологии (мышление, память и т.д.). Это положение дает возможность более широкого понимания предмета и мало подготовленному читателю. К сожалению, общие условия заставили пойти на это, но положение дела, от замены «воспитание условного рефлекса» на «запоминание», по существу не изменится, ибо звуковой раздражитель «запоминание» сам по себе также условен, но наиболее привычен, а потому и понятен. Я вынужден особенно подчеркнуть, что эта книга совершенно не преследует цель дать практическое руководство по дрессировке, а является основным курсом теории дрессировки. Она должна явиться необходимым пособием для руководителей, преподавателей и инструкторов. Человек достаточно развитый оценит ее значение, ибо дрессировка перестанет быть слепой для него. Она особенно полезна практикам-дрессировщикам, давая научно-обоснованный анализ их практических разработок, шлифуя этим их практический опыт и знания, полученные в работе. Приношу глубокую благодарность Екатерине Павловне Гольц, научному сотруднику Института мозга и ассистенту Психиатрической клиники при 2 МГУ, за ее ценные указания по вопросам высшей нервной деятельности. Так же глубоко благодарю Владимира Львовича Вайсман, давшего для этой книги материалы своих изысканий в области определений экстерьеров, и Бориса Николаевича Скворцова, давшего свой очерк о тактическом применении военных собак, который я и поместил в книге взамен имевшегося в первом издании. И, наконец, благодарю моих учеников, разбросанных по всему Союзу, и просто моих читателей за их письма и за их отклик на 1-е издание моей книги. Их внимание поддерживает мое стремление к новым, более сложным работам.
Всеволод Языков. Москва-Кусково.
Настоящий курс теории дрессировки был положен автором в основу при чтении им следующих лекций: 1924 г. – в Центральном питомнике уголовного розыска Республики при НКВД. 1925 г. – в Центральном питомнике уголовного розыска Республики при НКВД. В Центральной школе питомника РККА. 1926 г. – на центральных курсах инструкторов при Высшей пограничной школе ОГПУ. 1927 г. – на курсах для членов секции служебных собак при Всекохотсоюзе. В Центральной школе питомника РККА для среднего комсостава. В Центральной школе-питомнике РККА для старшего комсостава (н-ков окружных питомников). 1927 г. – на центральных курсах инструкторов при Высшей пограничной школе ОГПУ. 1927 г. – на спецкурсах центрального питомника ТОГПУ. 1928 г. – на курсах по применению собак в жел.-дор. охране. 1928 г. – на курсах для членов секции служебных собак при Всекохотсоюзе. 1927 г. – на спецкурсах усовершенствования ветврачей. В целом ряде эпизодических лекций.
ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ ИНСПЕКЦИИ ВОЙСК СВЯЗИ РККА
В настоящее время, после ряда опытов, военное собаководство стало на твердый фундамент и получило вполне ясные организационные формы. Сейчас нам особенно важно иметь специальное руководство – пособие, обнимающее собой все моменты воспитания, разведения, дрессировки и применения военных собак. Мало того, нужно, чтобы эти вопросы были освещены в той плоскости, в какую их ставит существующая форма организации этого дела. Труд Вс. Языкова и является необходимым руководством в деле служебного собаководства. Прежде всего он носит твердый научно-обоснованный характер, где законы дрессировки ясно выявлены, точно проанализированы и заключены в стройную систему. Базисом его руководства служит учение о высшей нервной деятельности животных (физиология нервной системы). Впервые, в специальной литературе, дрессировка перестает быть кустарным произволом, а становится научно-обоснованной. Впервые автор нас знакомит с теоретическими обоснованиями дрессировки. При такой постановке все спорные вопросы о «душе» и «психологии» собаки поставлены на свое место материалистического миропонимания. Нет более шатких, необоснованных понятий. Создание научной теории дрессировки – вот основная заслуга автора. Труд Вс. Языкова отвечает в полной мере тем задачам, которые ставит себе Рабоче-крестьянская Красная армия в вопросах развития военного собаководства. Они вкратце сводятся к следующему: 1) Четкое разграничение видов служб военной собаки и применение различных пород, наиболее подходящих по своим качествам к той или иной службе. 2) Обращение особого внимания, в силу объективных условий, на развитие нашего отечественного собаководства, а главное, на изучение наших пород и выявление их полезных служебных качеств. 3) Организация широкого общественного внимания к делу служебного собаководства и «военизирование» широких масс населения в этих вопросах, способствуя этим созданию широкой базы внутри страны. Все эти моменты автор тщательно оттеняет в своем труде. Ценность книги увеличивается и в силу того, что автор уделяет особое внимание вопросам воспитания молодняка, рационализируя его путем создания соответствующей окружающей среды, развивающей полезные инстинкты. Этот момент особенно важен. Необходимо книгу Вс. Языкова широко рекомендовать инструктору, специалисту, командиру Красной армии и вообще всем интересующимся и любящим дело служебного собаководства.
Date: 2016-05-25; view: 344; Нарушение авторских прав |